Технологическая карта урока обучениеграмоте (литературное чтение)
в 1 классе.
1. |
ФИО |
Хандуева Дулма Бадмаевна |
2. |
Предмет |
Обучение грамоте (литературное чтение) |
3. |
Класс |
1 |
4. |
Тема и номер урока в теме |
«Согласные звуки [п] п, буквы П, п.» №1 |
5. |
Базовый учебник |
В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука». |
УУД
Личностные:
-формироватьумения обобщать знания и делать выводы,
-развиватьдоброжелательность, любовь к чтению, трудолюбие, аккуратность.
-развиватьпознавательные интересы, учебную мотивацию.
— формирование индивидуального стиля деятельности.
Регулятивные:
-способствоватьосвоению приёмов чтения слогов и слов с буквой П
-формироватьумение выполнять учебное задание в соответствии с целью,
-формироватьумение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности,
— формироватьумение адекватно оценивать свою деятельность.
—освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.
Познавательные:
-формироватьспособы чтения слогов и слов с буквой П
-развиватьлюбознательность и познавательную инициативу
— закреплениепредставления о правиле написания кличек животных, имен собственных и.т.д
— способствоватьразвитию фонематического слуха,
Коммуникативные:
-формироватьумение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать своё высказывание,чётко выражать свои мысли.
-формирование умений слышать и слушать.
Прогнозируемыерезультаты:
· Дети познакомятся с новым звуком [п] –твёрдым и мягким согласным.
· Отработают навыки чтения с новым звуком.
Технологическаякарта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы, методы, методические приёмы |
I. Организационный момент |
-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь, повернитесь ко мне лицом. |
-Подготовка класса к работе. -Внимательно слушать и слышать учителя и товарищей. |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
II. Актуализация опорных знаний ( повторение изученного материала). |
1.Начинается урок. Сначала давайте повторим наши правила: 1)Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой «стройно» И веди себя достойно. 2) Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит сядь. 3) Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. 4) На уроках не болтай, Как заморский попугай. Итак, наш урок начинается. 2. С каким гласными звуками и буквами мы с вами познакомились, давайте их повторим. — А, О, У, Ы, И — Почему мы их называем гласными звуками? — Гласные звуки бывают какие? — Расскажите стихи про эти буквы. — Хорошо, молодцы. — С какими согласными звуками и буквами мы с вами познакомились? — Давайте их назовем. — Почему они называются согласными? — А теперь дайте характеристику этим звукам. — Хорошо, молодцы! — Физминутка. |
|
Фронтальная. Словесный. Беседа. |
3.Определение темы урока. Целеполагание.
|
-Определение тему урока. — Работа по электронному приложению. — Чем мы колем дрова? — Что вы видите на рисунке? (топор) — Сколько слогов в слове топор? — 1 слог, 2 слог? — С какого звука начинается второй слог? (п) — Этот звук п какой? Гласный или согласный? Почему? Еще он какой? (согласный, твердый, глухой). — А что вы видите на этой картине? — Что мы делаем этим инструментом? — Пила, какой первый звук? — Какой это звук? Звук п обозначается буквой П, п — Показ буквы в алфавите. |
Звуки [п, п]. Познакомимся со звуками [п, п] и буквой, его обозначающей. Узнать какие звуки обозначает буква П. Научиться читать слоги, слова, предложения, тексты с буквой П. Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка. Парная |
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
|
—Дайте характеристику этому звуку. — Молодцы! — Чтение слогов — Чтение предложений. |
(Со звуком [ш]). Звук [п]-согласный, твердый, мягкий, глухой, парный (Этот звук согласный, потому что произносится с преградой, глухой, произносится без голоса, твердый и мягкий). |
|
5.Знакомство с буквой П по учебнику.
Физкультминутка |
Выложите букву П карандашами. -Сейчас поиграем в игру на внимание. Я буду произносить слова, а вы, если услышите в них новый звук- хлопайте в ладоши. Готовы? Слова: пакет, пушка, мел, павлин, Откройте учебник на стр.79 Прочитаем слоги. -Какой вывод можем сделать? -Прочитаем слова по цепочке.
|
Выкладывают в паре
|
Фронтальная. Словесный. Беседа.
Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы. Коллективная. Практический |
6.Закрепление знаний и способов действий.
|
Я вам продиктую слова. Если в слове мягкий звук [п], то кружок закрасьте зеленым, если твердый звук [п]– синим. Поле, пила, пенал, повар, репа. O O O O O — Посмотрите на доску. Кто раскрасил кружки так же, поставьте +. (O O O O O)
|
|
Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа. |
7.Рефлексивно-оценочный. |
-Что нового вы узнали на уроке? -Дайте характеристику новой букве. Какая она? Чем она интересна? -Давайте оценим свою работу на уроке. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный. Беседа. |