1.Организационно-мотивационныйэтап
– Здравствуйте,ребята! Я очень рада вас видеть. Поприветствуем друг друга, посмотрите наменя и улыбнитесь, теперь улыбнитесь друг другу, молодцы! Давайте начнем нашурок .
Как можноназвать человека, с которым вы сидите рядом?
— Какиевзаимоотношения у вас с соседом по парте?(дружные)
-Правильно,ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегдамогут помочь.
-Ребята, асоседи по дому у вас есть? (да)
— А могутли быть соседи у страны?(да)
-Перечислите всех соседей России.
— Возниклозатруднение. Поднимите руку, кто хочет узнать всех соседей России. Все хотят,молодцы!
Ребята,скажите, о чем у нас сегодня пойдет разговор на уроке?( о соседях России)
Правильно,откройте страницу 100 и прочитайте тему нашего урока
Тема урока :Наши ближайшие соседи.
Какую цельмы поставим ?( Познакомимся с соседями нашей страны)
2.Проектировочныйэтап
-Ребята, для того чтобынам было легче работать, давайте вместе составим план нашего занятия: На доскевам представлены слова-помощники.. -Какой будет первый этап нашей работы? Чтомы с вами узнаем?
УЗНАТЬ названиестран-соседей России и их столицы.
-А чему научимся?
НАУЧИТЬСЯ показыватьграницы стран-соседей на карте.
3. Процессуальный этап
Ребята, а вызнаете страны граничащие с нашей страной Россией? (Украина….)
Хорошо,сегодня мы расширим наши знания о странах. С помощью чего мы сможем научитьсяпоказывать границы? (с помощью карты). Откройте учебник на странице 102, передвами представлена политическая карта.
Граница нашейстраны имеет большую протяженность. с северо — запада, дальше на юг, юго-восток, восток и север.
Ребята,сегодня мы совершим путешествие по странам. А на чём совершим путешествие,узнаете, отгадав загадку:
Он вбезбрежном океане
Туч касаетсякрылом.
Быстро в небопроплывает.
Что же это? (Самолет)
— Правильно,самолет. Мы начнем свое путешествие с северо – запада. Здесь находитсяСкандинавский полуостров. Самой северной страной расположенной на острове,имеющей сухопутную границу с Россией является Норвегия – ее столица г. Осло.(слайд)
— ЮжнееНорвегии располагается Финляндия — столица – Хельсинки. (слайд)
Кто из васбыл внимательным и может показать на карте, где расположены эти страны.
— Следующиестраны Прибалтики. Это Эстония, Латвия и Литва – Эти страны расположены назападе. Ребята, найдите у себя на карте Эстонию, Латвию, Литву, Польшу и
назовите спомощью карты столицы этих стран?
— СтолицыЭстонии – Талин, столица Латвии – Рига, столицы Литвы – Вильнюс, столицаПольши-Варшава(слайды).
— Прочитайтетекст на странице 100-101 в учебнике.
— Назовитесамую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией.
— Какаястрана имеет самую короткую границу с Россией? (Литва)
А знаете ливы 2 славянских страны, с которыми Россия имеет близкие отношения?
— Правильно,это Украина и Белоруссия. (слайды).
— А вы знаетестолицы этих государств? (Киев, Минск)
— Молодцы!
-Найдите Украину и Белоруссию у себя на карте. Молодцы!
-Прочитайтетекст в учебник на странице 102.
-Какие странырасположены вдоль южных границ России? (Абхазия, Южная Осетия, Грузия,Азербайджан, Монголия, Китай, Северная Корея или по другому КНДР)
-СтолицаАбхазии – Сухум, Южной Осетии – Цхинвал, Грузии – Тбилиси, Азербайджана – Баку,Монголии – Улан – Батор, Китая – Пекин, Северной Кореи – Пхеньян. (слайды)
Показываю странына карте.
— Молодцы.
— У нашейстраны есть не только сухопутные границы, но и морские.
— Прочитайтео них на странице 103 в учебнике.
— Какиестраны можно назвать морскими соседями нашей страны? (Неподалёку от побережьяРоссии располагаются наши морские соседи – Япония (юго-восток) и США(северо-восток).
Показываю ихна карте.
Ребята, давайнемного отдохнем, встаньте возле своих парт, внимательно слушайте и повторяйтедвижения.
Физминутка
Мы топаемногами,
Мы хлопаем руками,
Киваемголовой.
Мы рукиподнимаем,
Мы рукиопускаем и кружимся потом.
Хорошо!Ребята, у вас на столах лежат таблицы с названиями стран. С помощью карты иучебника напиши столицы, пропущенные в списке (на это задание вам 5 минут)
Название страны |
Название столицы |
Норвегия |
|
Финляндия |
|
Эстония |
|
Латвия |
|
Литва |
Представленная информация была полезной? ДА 59.37% НЕТ 40.63% Проголосовало: 1137 |
Польша |
|
Белоруссия |
|
Украина |
|
Абхазия |
|
Южная Осетия |
|
Грузия |
|
Азербайджан |
|
Казахстан |
|
Монголия |
|
Китай |
|
КНДР |
|
Ребята, теперь обменяйтесь своими таблицами с соседом по парте и проверьте друг друга.Если вы выполнили все правильно, поднимите руки домиком вместе с соседом.Молодцы!
4. Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, над какой темой мы сегодня работали?
Давайте вспомним, каковы были задачи нашего урока?
1. Узнать названия стран-соседей и их столицы.
2. Научиться находить и показывать их на карте.
Решили ли мы задач нашего урока? Достигли цель урока?
— Поднимите руку, кто теперь знает всех соседей России.
Ребята, скажите почему так важны уважительные, добрососедскиеотношения между странами и народами? (Чтобы не было войны. Чтобы не было вражды.Чтобы все жили дружно)
Молодцы! Всем спасибо за урок!
Название страны |
Название столицы |
Норвегия |
|
Финляндия |
|
Эстония |
|
Латвия |
|
Литва |
|
Польша |
|
Белоруссия |
|
Украина |
|
Абхазия |
|
Южная Осетия |
|
Грузия |
|
Азербайджан |
|
Казахстан |
|
Монголия |
|
Китай |
|
КНДР |
|