X-PDF

Конспект урока по окр. миру Наши ближайшие соседи (3 класс)

Поделиться статьей

1.Организационно-мотивационныйэтап

– Здравствуйте,ребята! Я очень рада вас видеть. Поприветствуем друг друга, посмотрите наменя и улыбнитесь, теперь улыбнитесь друг другу, молодцы! Давайте начнем нашурок .

Как можноназвать человека, с которым вы сидите рядом?

— Какиевзаимоотношения у вас с соседом по парте?(дружные)

-Правильно,ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегдамогут помочь.

-Ребята, асоседи по дому у вас есть? (да)

— А могутли быть соседи у страны?(да)

-Перечислите всех соседей России.

— Возниклозатруднение. Поднимите руку, кто хочет узнать всех соседей России. Все хотят,молодцы!

Ребята,скажите, о чем у нас сегодня пойдет разговор на уроке?( о соседях России)

Правильно,откройте страницу  100 и прочитайте тему нашего урока

Тема урока :Наши ближайшие соседи.

Какую цельмы поставим ?( Познакомимся с соседями нашей страны)

2.Проектировочныйэтап

-Ребята, для того чтобынам было легче работать, давайте вместе составим план нашего занятия: На доскевам представлены слова-помощники.. -Какой будет первый этап нашей работы? Чтомы с вами узнаем?

УЗНАТЬ названиестран-соседей России и их столицы.

-А чему научимся?

НАУЧИТЬСЯ показыватьграницы стран-соседей на карте.

3. Процессуальный этап

Ребята, а вызнаете страны граничащие с нашей страной Россией? (Украина….)

Хорошо,сегодня мы расширим наши знания о странах. С помощью чего мы сможем научитьсяпоказывать границы?  (с помощью карты). Откройте учебник на странице 102, передвами представлена политическая карта.

Граница нашейстраны имеет большую протяженность. с северо — запада, дальше на юг, юго-восток, восток и север.

Ребята,сегодня мы совершим путешествие по странам. А на чём совершим путешествие,узнаете, отгадав загадку:

Он вбезбрежном океане

Туч касаетсякрылом.

Быстро в небопроплывает.

Что же это? (Самолет)

— Правильно,самолет. Мы начнем свое путешествие с северо – запада. Здесь находитсяСкандинавский полуостров. Самой северной страной расположенной на острове,имеющей сухопутную границу с Россией является Норвегия – ее столица г. Осло.(слайд)

— ЮжнееНорвегии располагается Финляндия — столица – Хельсинки. (слайд)

Кто из васбыл внимательным и может показать на карте, где расположены эти страны.

— Следующиестраны Прибалтики. Это Эстония, Латвия и Литва – Эти страны расположены назападе. Ребята, найдите у себя на карте Эстонию, Латвию, Литву, Польшу и

назовите спомощью карты столицы этих стран?

— СтолицыЭстонии – Талин, столица Латвии – Рига, столицы Литвы – Вильнюс, столицаПольши-Варшава(слайды).

— Прочитайтетекст на странице 100-101 в учебнике.

— Назовитесамую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией.

— Какаястрана имеет самую короткую границу с Россией? (Литва)

А знаете ливы 2 славянских страны, с которыми Россия имеет близкие отношения?

— Правильно,это Украина и Белоруссия. (слайды).

— А вы знаетестолицы этих государств? (Киев, Минск)

— Молодцы!
 -Найдите  Украину и Белоруссию у себя на карте. Молодцы!

-Прочитайтетекст в учебник на странице 102.

-Какие странырасположены вдоль южных границ России? (Абхазия, Южная Осетия, Грузия,Азербайджан, Монголия, Китай, Северная Корея или по другому КНДР)

-СтолицаАбхазии – Сухум, Южной Осетии – Цхинвал, Грузии – Тбилиси, Азербайджана – Баку,Монголии – Улан – Батор, Китая – Пекин, Северной Кореи – Пхеньян. (слайды)

Показываю странына карте.

— Молодцы.

— У нашейстраны есть не только сухопутные границы, но и морские.

— Прочитайтео них на странице 103 в учебнике.

— Какиестраны можно назвать морскими соседями нашей страны? (Неподалёку от побережьяРоссии располагаются наши морские соседи – Япония (юго-восток) и США(северо-восток).

Показываю ихна карте.

Ребята, давайнемного отдохнем, встаньте возле своих парт, внимательно слушайте и повторяйтедвижения.

Физминутка

Мы топаемногами,

Мы хлопаем руками,

Киваемголовой.

Мы рукиподнимаем,

Мы рукиопускаем и кружимся потом.

Хорошо!Ребята, у вас на столах лежат  таблицы с названиями стран. С помощью карты  иучебника напиши столицы, пропущенные в списке (на это задание вам 5 минут)

Название страны

Название столицы

Норвегия

 

Финляндия

 

Эстония

 

Латвия

 

Литва

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

Польша

 

Белоруссия

 

Украина

 

Абхазия

 

Южная Осетия

 

Грузия

 

Азербайджан

 

Казахстан

 

Монголия

 

Китай

 

КНДР

 

Ребята, теперь обменяйтесь своими таблицами с соседом по парте и проверьте друг друга.Если вы выполнили все правильно, поднимите руки домиком вместе с соседом.Молодцы!

4. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, над какой темой мы сегодня  работали?

Давайте вспомним, каковы были задачи нашего урока?

1. Узнать названия стран-соседей и их столицы.

2. Научиться находить и показывать их на карте.

Решили ли мы задач нашего урока? Достигли цель урока?

— Поднимите руку, кто теперь знает всех соседей России.

Ребята, скажите почему так важны уважительные, добрососедскиеотношения между странами и народами? (Чтобы не было войны. Чтобы не было вражды.Чтобы все жили дружно)

Молодцы! Всем спасибо за урок!

Название страны

Название столицы

Норвегия

 

Финляндия

 

Эстония

 

Латвия

 

Литва

 

Польша

 

Белоруссия

 

Украина

 

Абхазия

 

Южная Осетия

 

Грузия

 

Азербайджан

 

Казахстан

 

Монголия

 

Китай

 

КНДР

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет