X-PDF

Конспект урока по окружающему миру на тему Какая бывает промышленность (3 класс)

Поделиться статьей

Тема: «Какаябывает промышленность?»

Тип урока: открытие нового знания

 

Цель: познакомитьдетей с некоторыми отраслями промышленности.

 

Планируемыерезультаты:

 

— личностные: расширятькругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность икреативность.

— предметные: познакомить спонятием «промышленность», «отрасли промышленности».

 

Оборудование: учебник 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков (ШколаРоссии), тетрадь на печатной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный: слово учителя)

1 мин

— Здравствуйте! Присаживайтесь. Рада видеть вас.

 

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

 

(Словесный: беседа;

Практический: тестирование)

 

 

 

 

 

 

7 мин

– Ребята, вспомните и ответьте, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Животноводство)

Сейчас выполним с вами небольшой тест.

Тест «Животноводство»

1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лён, кормовые травы;

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

3. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;

б) павлины, орлы, беркуты;

в) индейки, куры, гуси, утки;

4. Пчёл разводят на …

а) ферме;

б) пасеке;

в) птицефабрике;

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а) зерно, кормовые травы;

б) арбузы, дыни, тыквы;

в) василёк, подснежник.

6. Приведи примеры одомашненных животных:

птицы ;

звери ;

рыбы ;

насекомые .

Заканчиваем работу. Сдаем листочки.

 

Повторять пройденный материал

 

 

 

Выполнять тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

 

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции 

 

 

П.- Определение основной и второстепенной информации

 

III. Постановка учебной задачи

 (Словесный: беседа)

 

 

 

 

 

 

5 мин

– Какую большую тему мы изучаем? (Чему учит экономика)

 

– Что же такое экономика? (Это правила, законы ведения хозяйства)

 

– Какова главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей)

 

– Назовите «три кита экономики» (Природные богатства, капитал, труд)

 

– С какой отраслью экономики вы уже познакомились? (Сельское хозяйство)

 

– Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? (Растениеводство, животноводство)

 

– Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (Промышленность)

Так, какова тема сегодняшнего урока? (какая бывает промышленность)

 

Вспоминать ушедший материал

 

 

 

 

 

Устно полно отвечать на поставленный вопрос

 

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

 

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

 

 

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

 

(Словесный: чтение, рассказ;

Практический: запись в рабочей тетради)

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Объяснение материала сопровождается показом слайдов презентации.

Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них.

1. Добывающая промышленность (вывешиваются таблички)

Прочитайте текст учебника, стр. 60 «Добывающая промышленность»

– Что делают люди, работающие в этой отрасли?

– Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь)

– Как их добывают?

– С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (Газ)

Электроэнергетика

— Прочитайте текста учебника стр. 60-61

– Что такое электроэнергетика?

– У кого из вас в доме нет электричества?

– Прочитайте статью «Электроэнергетика» и ответьте на вопросы: (дети работают в парах, обсуждают вопросы)

1.О каких видах электростанций вы узнали?

2. Как называется машина, вырабатывающая электричество?

3. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая? (вопросы на слайде)

Выполняем задание № 2. в тетради на печатной основе по ходу урока.

Металлургия

Читаем текст на стр. 61

– Что могут производить металлурги? (Различные металлы)

– Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показать градусник).

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

Машиностроение

Читаем текст на стр. 61

– Что производит машиностроительная отрасль? (Машины)

– Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы детей)

– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею.

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Электронная промышленность.

Что производит электронная промышленность?

Химическая промышленность

– Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 62

– Какие вещества химической промышленности вам известны?

– Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

 

 

 

 

 

 

Слушать учителя

 

 

 

 

Читать текст в учебнике

 

Устный полный ответ на поставленный вопрос

 

 

 

Читать текст

 

 

 

Обсуждать в парах вопросы

 

 

 

Выполнять задания в рабочей тетради по ходу урока

 

Читать текст учебника

 

 

 

Читать текст, отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Читать текст, отвечать на заданные вопросы

 

 

Выполнять задание в тетради

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

 

 

 

 

 

 

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

 

 

 

 

 

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

 

Физминутка

2 мин

Повторяйте за мной движения.

 Принимают участие в физминутке

Л.- Мотивация на ЗОЖ

V. Первичное закрепление

 

(Практический: выполнение задания в рабочей тетради;

Словесный: чтение)

6 мин

 Легкая промышленность

Читаем текст на стр. 62

– Что выпускает легкая промышленность?

– Приведите примеры продукции легкой промышленности.

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Пищевая промышленность

Читаем текст на стр. 66

– Что производят люди в пищевой промышленности?

– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?

Смотрим на задание 2, ищем картинку, где может быть такая промышленность.

Выполним задание в тетради на печатной основе стр.40 задание № 3.

Устно полно отвечать на поставленный вопрос

 

 

 

Самостоятельное выполнять задание

 

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Вторичное закрепление

(Практический: самостоятельное выполнение задания в тетради:

Словесный: беседа)

7 мин

Самостоятельно выполните в тетради на печатной основе стр. 36 задание № 4.

Ребята, вернемся к заданию №2. Напишите в клеточках под картинками названия промышленностей.

– Отгадайте загадки и определите, к какой отрасли промышленности относится данный товар.

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник – машиностроение)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки – лёгкая промышленность)

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай. (Молоко – пищевая промышленность)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Поезд – машиностроение)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло – химическая промышленность)

 

-Самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради

 

 

Устно полно отвечать на загадки

 

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

 

 

 

 

 

 

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII.Итог урока

 Словесный (беседа)

   

Рефлексия

 

 

 

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Подведем итог нашего урока.

Что мы сегодня сделали на уроке?

Что нового вы узнали сегодня?

 

-Подведение итога урока;

 

 

 

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

 

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

 

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

 

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет