X-PDF

Конспект урока по окружающему миру по теме: Заглянем в кладовые земли (2 класс)

Поделиться статьей

Конспектурока по окружающему миру по теме: «Заглянем в кладовые земли» (2 класс)

Дети стоят у парт.

Ребята, к нам наурок пришли гости, давайте повернёмся и поздороваемся с ними.

А теперь я прошувас подойти к доске и встать в круг. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашурок с обсуждения ситуаций из жизни. Помогут нам в этом картинки.

Посмотрите,что изображено на этой картинке.

Ответы детей:

Чтобы приготовитьобед, мама должна включить что? Плиту.

Правильно. Толькотогда, когда пойдет природный газ, мы можем что-то приготовить.

Ачто вы видите здесь?

Наверняка, никтодаже не задумывается, что без нефти не было бы бензина.

Чтоизображено на этой картинке?

Для изготовленияукрашений нужны алмазы, золото, драгоценные камни.

А как вы думаете,откуда человек добывает эти богатства?

А вы хотитесовершить путешествие в кладовые Земли и познакомиться с её богатствами?

Поведёт нас вглубины Земли наш маленький проводник Гномик.

Вешаюгномика и тему.

Давайтехором прочитаем тему урока. Заглянем в кладовые Земли.

А работать мыбудем в группах. Займите свои места за столами.

Прикрепитьна доску интеллект-карту.

Гномик смотрит,как все ребята готовы к путешествию. Начинаем!

Все природныебогатства приносят человеку пользу, поэтому называются полезными ископаемыми.Полезные ископаемые бывают разных видов по происхождению, по составу, посвойствам.

А мы сегодня свами посетим именно каменное царство и узнаем, какие горные породы спрятаны подземлей.

Прикрепитьв центр надпись горные породы.

Поспорили Таня иВитя. Таня говорит, что горные породы бывают только в горах, а Витя утверждает,что они есть не только в горах, но и на равнинах, и на дне моря. Как выдумаете, кто из них прав?

Хорошо. Я услышалаваши предположения. Пусть гномик нас рассудит.

Название «горные»подсказывает, что их легко увидеть в горах, где они выходят на поверхность. Ногорные породы встречаются не только в горах. Они есть повсюду, только скрыты отнаших глаз слоем почвы. Увидеть их можно на обрывистых склонах оврагов по берегамрек.

Чтобы работа далахороший результат, вспомним правила работы в группе. Встаньте!

Слайд.

Давайте посмотримна экран и прочитаем хором правила. Садитесь!

Внимательнопослушайте задание.

Каждой группепредстоит исследовать одну горную породу. Образец горной породы лежит на партев коробочке. А задание находится в конверте. Возьмите конверт и достаньте всезадания.

Каждой группепредстоит заполнить свою карту-помощницу.

Давайтепознакомимся с карточкой-помощницей. В верхний прямоугольник вы приклеиваетеназвание горной породы. С левой стороны вы приклеите карточки-слова, которыеобозначают состав (из чего состоит) и свойства (какая она?), а справа –картинку, где используют эту горную породу.

1 и 2 группы найдутинформацию в атласе-определителе, откройте его, 4 группа откройте учебник, выбудете искать в нём, 3 и 5 группы возьмите карточку, которая лежит в том жеконверте. Капитан тихонечко прочитает своей группе информацию, а после этоговсе вместе вы заполните карточку-помощницу.

По окончаниюработы каждая группа расскажет о своей горной породе по данной карточке-помощнице.Если вам нужна будет моя помощь, поднимите вверх сигнал, который лежит у вас напарте. На работу отводится 7 минут. Приступайте.

Колокольчик.

Вы отлично потрудились,пришло время отдохнуть.

Проведемфизкультминутку.

Сначала я будуговорить слова и показывать движения, а потом вы будете повторять за мной.

Мыза гномиком пойдём, (шагаем на месте)

Вмир таинственный придём, (поворот в рукой)

Чудесаи там, и тут, (присед)

Всехребят активных ждут. (пояс, плечи, хлопок)

Молодцы. Сядьтеровно, поставьте правильно ножки. Приготовьтесь работать дальше.

К доскеприглашается 1 группа, чтобы представить своё исследование.

 

Ваши ответы будутслушать не только товарищи, но и гномик.

Слайд.

Каменнаясоль

Камень, мелкиекристаллы

Прием пищи

Значение её вжизни человека огромно. Недаром возник старинный русский обычай встречатьгостей хлебом-солью. Когда-то из-за своей редкости соль была дороже золота исеребра. В Польше даже есть музей соли.

Капитан повеситкарточку-помощницу на доску. Давайте все вместе ещё раз хором произнесёмназвание этой горной породы.

Приглашается 2группа со своим исследованием.

Какую породу выисследовали?

Слайд.

Мрамор

Кальцит, примеси,блестящий

Станция метро

Спасибо зарассказ. Присаживайтесь на места. Ребята, гномик предлагает нам ненадолгоперенестись в метро.

Видео.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

Слайд.

Глина

Твёрдая,пластичная

Посуда

Капитан вешает.Давайте хором произнесём название.

Слайд.

Гранит

Полевой шпат,кварц, слюда

Памятник

Вы всё правильносказали, а гномик дополнит.

Слайд.

В Санкт-Петербургеоснованием памятнику Петру 1 служит камень-великан из гранита, который нашлинедалеко, на берегу Балтийского моря. Его несколько месяцев вырубали 400мастеров-каменотёсов. Была сооружена специальная дорога, чтобы доставить каменьк воде. Там его погрузили на громадный плот, который буксировали два боевыхкорабля.

Как называется этагорная порода? Хором.

Слайд.

Песок

Сыпучий, в видекрупинок

Кирпич

Ребята, вынаверное еще не знаете, но я вам расскажу. Оказывается, песок не только входитв состав кирпича, но и ещё используется при изготовлении стекла.

Произнесём хором,как называется эта горная порода.

Какая же замечательнаякарта-помощница появилась на доске.

А для домашнейработы, я предлагаю вам выбрать задание.

Кто желаетпрочитать ещё раз материал учебника и рассказать по нашей карте обо всех горныхпородах, уходя, вы возьмёте голубую карточку.

А кто хочетпроявить творчество и подготовить такую же маленькую карту-помощницу про любуюдругую горную породу, тот возьмёт розовую карточку.

Рефлексия.

Назовите темунашего урока.

С какими горнымипородами нас познакомил гномик?

Гномик хочетпроверить, какую информацию вы запомнили о горных породах. А для этого, у каждойгруппы на подставочке стоит домик. Капитаны, возьмите домик и ручку.

Вам нужно всей группой отгадать загадки и записать ответы.

Одну её не едят, абез неё мало что едят. Что это? (соль)

Запишитеответ рядом с цифрой 1.

Он очень нужендетворе,

Он на дорожках водворе,

Он и на стройке, ина пляже,

И он в стеклерасплавлен даже. (песок)

Запишитеответ рядом с цифрой 2.

Красивый, крепкийи могучий,

Твёрдый, прочный,не сыпучий.

Известен людям ондавно,

Узнаем мы его вметро. (мрамор или гранит)

Запишитеответ рядом с цифрой 3.

Если встретишь надороге,

То увязнут сильноноги.

А сделать мискуили вазу –

Она понадобитсясразу. (глина)

Запишитеответ рядом с цифрой 4.

Для того, чтобыпроверить это задание, аккуратно снимите скрепочку с крыши домика. Сверьте своиответы с правильными, и приготовьте сигнальные линеечки.

Та группа, котораяотгадала все загадки правильно, поднимите вверх зелёный сигнал.

Та группа, котораядопустила одну ошибку, поднимите жёлтый сигнал.

Та группа, котораядопустила больше двух ошибок, поднимите красный сигнал.

Что ж, ребята, потому, как вы оценили свою работу, я могу сделать вывод, что тему вы поняли иэто очень хорошо.

Но наш гномик всёже чем-то обеспокоен. Что же его так волнует? Оказывается, на Земле многополезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Но, к сожалению,природные богатства нельзя восстановить. Полезные ископаемые образовались внедрах Земли за многие миллионы лет! Запасы их постепенно убывают.

Какой вывод можноиз этого сделать?

Как же человекунужно относиться к земным богатствам?

Всё правильноребята. И в наших руках сохранить все богатства.

Что ж. Гномикнапоследок приготовил для вас сюрприз: разноцветные камушки, так какпутешествие у нас было в каменное царство.

Я попрошу тех, кому тема урока была понятно, интересна и в работе всё получилось, взять одинкамушек (чтобы досталось всем) и аккуратно опустить в сосуд. Сначала девочки.Кладёте и присаживаетесь на места. Теперь мальчики. Спасибо.

Это сосуд нашихзнаний. На сегодняшнем уроке мы его заполнили только наполовину, значит нам ещёесть к чему стремиться, углублять и расширять свои знания по этой теме.

Мы с гномикомговорим Вам большое спасибо за урок, за ваше старание и хорошие результаты.

Урок окончен! Досвидания! При выходе не забудьте взять карточку с домашним заданием.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет