X-PDF

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Полезные ископаемые»(3 класс)

Поделиться статьей

Тема: «Полезные ископаемые»

Учитель: Фильчагина Е.Ю.

Класс: 3

Программа : «ШколаРоссии» учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс

Цельурока:

 1.Сформироватьпонятие «полезные ископаемые»,познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей,добывающие полезные ископаемые.

2.Раскрыть роль полезных ископаемых вдеятельности человека

Универсальныеучебные действия:

Коммуникативные:формировать умения учебного сотрудничества: договариваться, распределятьработу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Регулятивные:анализировать и систематизировать информацию в таблицу; правильновоспроизводить образцы выполнения учебных действий; применять усвоенныеалгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач.

Предметные: выявитьсвойства  полезных ископаемых  и их использование человеком; представитьрезультаты в таблице; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов и поискаинформации в учебном материале в исследовательскую работу.

Личностные: формировать бережное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умениедоговариваться, говорить и слушать.

 

Тип урока: предметный

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально– групповая, фронтальная.

Методы: 1.Словесный.

                 2. ИКТ: мультимедийнаяпрезентация.

                 3. Наглядно-демонстрационный.

                 4. Практический.

                   5.Частично-поисковый

Термины и понятия: полезныеископаемые, геологи, месторождения, карьер, шахта.

Оборудование: мультимедийныйпроектор, экран, коллекция ископаемых.

Дидактические материалы:презентация учителя, коробочки с образцами полезных ископаемых, карточка спланом  изучения свойств полезных ископаемых, исследовательские карты , карточкис таблицами для задания «Верите ли вы…»,

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1. Орг. момент

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

      Встали все у парт красиво, 
     Поздоровались учтиво,
     Тихо сели, спинки прямо.
     Мы легонечко вздохнем


УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НАЧНЕМ.

 

Проверяют готовность  к уроку, слушают учителя, желая хорошего настроения.

 

 

 

 

2. Мотивация.

Формулировка темы урока

На парте : соль, посуда из глины , фольга , мел, кусочек кирпича, медная проволока .кусочек угля.

Ребята, посмотрите на эти предметы и определите тему урока? Почему? (Вывешиваю)

Ученица читает стихотворение.

— Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывавшая конфету —

Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнешься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник,

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу

 

 

 

Самостоятельно формулируют тему урока

“Полезные ископаемые»

 

отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: 

оформлять свои мысли в устной форме  и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Целеполагание.

Какую цель мы ставим на уроке?

Для чего нам необходимо это знать.

Чтобы определить задачи урока продолжите вопросы, на которые нам предстоит ответить в ходе урока

Что….ПИ

Какие…ПИ

Где….

Как….

 

предполагают цели: «Изучить полезные ископаемые»

Определить

Что такое полезные ископаемые?

Выявить

— Какие  бывают полезные ископаемые ?

—  Где применяются полезные ископаемые?

 — Как их добывают?

 

Ответы детей (можем рассмотреть образцы полезных ископаемых, посмотреть в справочниках, в учебнике, найти в интернете, спросить у взрослых)

Отгадывают зашифрованное слово — геологи

 

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Мет. приём «Верите ли вы…»

Ребята, мы с вами и раньше  на уроках и в жизни встречались с полезными ископаемыми. Проверим ваши знания.

-У каждой ученика на парте лежит листочек с таблицей. В первой строчке вы видите номера вопросов, а под ними на 2 строчке вы будете ставить «+» — если вы верите или «-» — если не верите.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верите ли вы, что…

         Природный газ извлекают из-под земли?

         Гранит используют, как топливо?

         Геологи – это люди, которые добывают полезные ископаемые?

         Нефть добывают на поверхности земли?

         Песок бывает только жёлтый?

         Геологи используют в своей работе вездеходы?

         Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями?

        Полезные ископаемые могут быть только жидкие?

        Мел- это известняк?

        — А сейчас отложите эти листочки, а в конце урока мы вернёмся к ним и проверим ваши знания.

— Сегодня у нас урок необычный – урок-исследование, а вы побываете в роли людей, которые занимаются изучением и поиском природных богатств. Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:

      ГЕ + , КОЛОС ,+ Г

 

       — Верно.

-Скажите, пожалуйста, а где мы сможем добыть информацию о полезных ископаемых?

 

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (можем рассмотреть образцы полезных ископаемых, посмотреть в справочниках, в учебнике, найти в интернете, спросить у взрослых)

 

 

 

 

4. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Реализация плана. Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте начнём наше исследование и узнаем что такое полезные ископаемые

— От какого слово произошло слово «ископаемые»? (От слова «копать».)

— Почему они полезные? (Приносят пользу людям.)

ископаемые – значит …их нужно доставать, извлекать

— полезные – значит… нужные, необходимые.

 

— Поработайте в паре и попробуйте дать определение «Полезные  ископаемые». В этой работе вам может помочь учебник, откройте его на странице 48, если вам потребуется подсказка.

 

— Давайте проверим, что у вас получилось. Запишите это определение в свою   тетрадь  на странице 25.

 

 

 

— Молодцы! Вы справились с этим заданием, и мы можем перейти к изучению полезных ископаемых.

 1 задача- Доска

Как лучше геологам ходить в экспедиции?

 Настрой на работу в группах

— Вспомним девиз групповой работы:

 

-На столах каждой группы стоят коробочки с образцами полезных ископаемых и лежат исследовательские карты.

 

План изучения:

1.Название полезного ископаемого_____________________

2.Цвет__________________________

3.Твёрдое или жидкое_____________

4.Прочное или хрупкое  (или пластичное)______________ ______

5.Прозрачное или непрозрачное __________________________

6.Горючее или негорючее _______________________________

7.К какой группе ископаемых относится?

Подчеркнуть (горючие, рудные, строительные)

Обозначение на карте__________________

 -Полученные данные запишите  в свои (тетради) в таблицу на странице26.

1 группа –известняк

2 группа – каменный уголь

3 группа-нефть

4 группа-глина

5 группа- железная руда

 

-Как вы думаете, почему при строительстве дорог используют песок, а не глину?

 

 

 -Проверим, что у вас получилось в таблице и исследовательской карте .

    Сигнальные карточки.

2 задача. Доска.

Лист самооценки.

— Как вы думаете, для чего мы узнали свойства полезных ископаемых?

-Верно. Вот сейчас мы с вами и узнаем, как их применяют.

Рассказы детей по группам.

— Все полезные ископаемые делятся   на три группы.

Горючие                  Рудные (Металлические)           Нерудные (Строительные)

 

(1 гр. песок, глина, известняк

2гр. нефть, газ

3гр. железная руда ,каменный уголь)

— Молодцы! Вы успешно справились с заданием.

  3 задача. Доска.

Но вы должны быть не только умными, но и физически закаленными. Сделаем перерыв в нашей исследовательской работе и проведем физкультминутку

 

 

-Давайте отдохнём и выполним разминку.

Мы геологами станем

Да? – Да! (хлопок над головой)

Будут все гордиться нами

Да? – Да! (хлопок над головой)

Что ждёт нас впереди?

Высокая гора (показывают руками)

Бурная рука (показывают руками)

Её не обойдёшь (топают ногами)

Её не проплывёшь (плывут)

Её не пролетишь (крылья)

Надо напрямик!

Всё мы сможем, всё сумеем и своей достигнем цели!

Да? – Да! (хлопок над головой)

— А теперь мы узнаем, как добывают полезные ископаемые.

Презентация (Саши Костылева)

Давайте выполним 5 в своих тетрадях

Какое полезное ископаемое добывают в шахте? (Каменный уголь.)

— Какое полезное ископаемое добывают в карьере? (Глину, песок, железную руду, известняк, гранит.)

— Какие полезные ископаемые добывают из скважин?( Нефть, газ.)

— Почему добывать полезные ископаемые становится все труднее и труднее?

— Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди?

— А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?(Сбором металлолома.) экономно используют газовые и электрические приборы, берегут тепло дома и в школе;  рационально потребляют питьевую воду, потому что её очистка и доставка по трубам невозможна без использования полезных ископаемых;   собирают коллекции природных богатств и отмечают на картах места их залегания

4 задача.Доска

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Исследуют значение слов «полезные» и «ископаемые».

 

 

 

Полезные ископаемые – это все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности  и используют в хозяйстве.

 

 

 

 

 

 

— в группах

 

 

 

Вместе не трудно,

 

Вместе не тесно,

 

Вместе легко,

 

И всегда интересно.

 

 

отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Принимают инструкцию педагога о ходе исследовательской

работы.

Осуществляют исследование по инструкции.

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу в группе – исследуют полезное ископаемое с помощью инструктивной карточки и атласа

 

 

 

Чтобы знать, где их применяют

 

 

 

 

строят рассуждения

Слушают, вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении;

Формулирвать собственную позицию, мнения, контролировать действие партера.

Повторяют движения за учителем. Соотносят свои действия с действиями учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

Жизнь людей прекратится

 

 

 

Бережно к ним относится

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют  ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят реч. высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят реч. высказывания.

 

7.Закрепление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Мет. приём «Верите ли вы…»

-Вы, как настоящие исследователи, геологи сделали новые открытия и должны рассказать о них. Давайте проверим, что вы запомнили.

         «Лови ошибку»

Найди ошибки в следующих утверждениях:

         Большинство полезных ископаемых жидкие.

         Места, где хранятся добытые полезные ископаемые, называются месторождениями.

              «Соедини стрелками».           Соедините стрелками полезные ископаемые и соответствующие им свойства

Гранит                     сыпучий, из крупинок

Песок                       зернистый, прочный

Каменный уголь     белый, твёрдый

Известняк                 чёрный, хрупкий

         Теперь возьмите листочки с ответами «Верите ли вы, что…» и ответьте ещё раз на вопросы, записывая ответы в 3 строчке таблицы.

         Верите ли вы, что…

         Природный газ извлекают из-под земли?

         Гранит используют, как топливо?

         Геологи – это люди, которые добывают полезные ископаемые?

         Нефть добывают на поверхности земли?

         Песок бывает только жёлтый?

         Геологи используют в своей работе вездеходы?

         Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями?

        Полезные ископаемые могут быть только жидкие?

      Мел- это известняк

-Сравните ваши ответы, которые вы дали в начале урока и в конце.

Есть ли у вас ошибки? Какой вывод мы можем сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Твёрдые

 

Где залегают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Узнали новое на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизирование знаний по полезным ископаемым. Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию

 

8.Итог урока.

Рефлексия деятельности

на уроке.

Назовите тему урока?

Какие задачи ставили в начале урока?

-Что помогло нам в работе?

 

отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

Систематизация знаний

Осуществляют итоговый контроль

9.Саморефлексия деятельности

на уроке

 

— Кто хочет поделиться своими достижениями?

— Я узнал, что…

— Мне было интересно…

— У меня получилось…

— Я обязательно найду дополнительную информацию о

— Я поделюсь новыми знаниями с

Кого заинтересовала эта профессия? Кто хотел бы стать геологом? Специалистов такой профессии готовят в Российском университете дружбы народов. Но для вас это пока будущее.

И наверняка кто-то выберет себе другой путь. Но пусть в вашей памяти останется наш урок-поиск, с трудными задачами с которыми вы прекрасно справились

 

 

Способность к саморефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию

 

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Каменныйуголь.

План изучения свойств каменного угля.

1.     Рассмотритеобразец каменного угля.

2.      Определитьего цвет. Имеет ли блеск?

      3.  Твёрдое или жидкое?                        

4.Прочное или хрупкое 

Легкораскалывается или нет

 Угольтвердый, но предположим, что хрупкий. Докажите!

     5.Прозрачноеили непрозрачное

      6.Горючееили негорючее

      7.Обозначение на карте

       8.Ккакой группе ископаемых относится?

     Подчеркнуть (горючие, рудные,строительные)

 

                       Гранит

        План изучения свойств гранита

          1.Рассмотрите в  кусочекгранита.

    2.Определите,какого цвета и из чего состоит? Подумайте, на какой фрукт похож и почемуназывается гранит?

          3. Твёрдое или жидкое?

        Определите твердость гранита ,оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем.

        Если остался след ногтём – топорода мягкая;

        Если можно поцарапать гвоздем, тоон твердый;

         Если нет следа от гвоздя, тоочень твердый

        4.Прочное или хрупкое

  Легко раскалывается или нет

        5.Прозрачноеили непрозрачное

        6.Горючееили негорючее

        7.Обозначениена карте

        8.К какой группе ископаемыхотносится?

         Подчеркнуть (горючие, рудные,строительные

                  Известняк

План изучения свойств известняка.

1.     Рассмотритеобразец известняка..

2.      Определитьего цвет.

     3.  Твёрдое или жидкое?

4.Прочное или хрупкое 

Легкораскалывается или нет

       5.Прозрачноеили непрозрачное

       6.Горючееили негорючее

       7.Обозначение на карте

       8.К какой группе ископаемыхотносится?

         Подчеркнуть (горючие, рудные,строительные)

 

            Глина

План изучения свойств  глины.

1.     Рассмотритеобразец глины.

2.      Определитьцвет.

     3.  Твёрдое или жидкое?

     4. Прочное или хрупкое  (или пластичное мягкое)

      Смочитемалым количеством воды образец глины.

      Одинучастник пусть разомнет и скатает шарик.

      Сделайтевывод и значения свойств запишите в таблице.

    5.Прозрачноеили непрозрачное

    6.Горючее илинегорючее

    7.Обозначение на карте

 

    8.К какой группе ископаемых относится?

     Подчеркнуть (горючие, рудные,строительные)

 

 

 

                Нефть

План изучения свойств  нефти

1.     Рассмотритеобразец нефти.

2.      Определитьцвет.

     3.  Твёрдое или жидкое?

     4.Прозрачноеили непрозрачное

     5.Горючее илинегорючее

     6.Обозначениена карте

     7.К какой группе ископаемыхотносится?

      Подчеркнуть (горючие, рудные, строительные)

 

 

            Железная руда

План изучения свойств железной руды

1.     Рассмотритеобразец железной руды

2.      Определитьцвет. Имеет ли блеск?

3.     Твёрдоеили жидкое?

Определите твердость железнойруды, оставляя царапины ногтем, гвоздем.            Еслиостался след от ногтя – то порода мягкая;

 Если можно поцарапатьгвоздем, то твёрдая;

 Если нет следа отгвоздя, то очень твердая

4.     Прочноеили хрупкое 

Легко раскалывается илинет

      5.Прозрачноеили непрозрачное

      6.Горючееили негорючее

      7.Обозначение на карте

      8.К какой группе ископаемыхотносится?

       Подчеркнуть (горючие, рудные,строительные)

 

 

 

 

«Лист самооценки»

Критерии

 + ДА или       — НЕТ

1.Активно работал в группе

 

2.Был организатором работы в группе

 

3.Слушал мнение каждого участника группы

 

4.Доказывал свое мнение

 

5.Смог бы представить результаты работы группы перед классом

 

6.Представлял результаты работы группы перед классом

 

 «Лист самооценки»

Критерии

 + ДА или       — НЕТ

1.Активно работал в группе

 

2.Был организатором работы в группе

 

3.Слушал мнение каждого участника группы

 

4.Доказывал свое мнение

 

5.Смог бы представить результаты работы группы перед классом

 

6.Представлял результаты работы группы перед классом

 

                                         «Лист самооценки»

Критерии

 + ДА или       — НЕТ

1.Активно работал в группе

 

2.Был организатором работы в группе

 

3.Слушал мнение каждого участника группы

 

4.Доказывал свое мнение

 

5.Смог бы представить результаты работы группы перед классом

 

6.Представлял результаты работы группы перед классом

 

 

«Лист самооценки»

Критерии

 + ДА или       — НЕТ

1.Активно работал в группе

 

2.Был организатором работы в группе

 

3.Слушал мнение каждого участника группы

 

4.Доказывал свое мнение

 

5.Смог бы представить результаты работы группы перед классом

 

6.Представлял результаты работы группы перед классом

 

Планизучения:

1.Названиеполезного ископаемого_____________________

2.Цвет__________________________

3.Твёрдое (оченьтвёрдое) или жидкое_____________

4.Прочное илихрупкое  (или пластичное)______________ ______

5.Прозрачное илинепрозрачное __________________________

6.Горючее илинегорючее _______________________________

 

7. Обозначение накарте ______________________________

 8.К какой группе ископаемых относится?

Подчеркнуть (горючие, рудные, строительные)

 

 

 

Планизучения:

1.Названиеполезного ископаемого_____________________

2.Цвет__________________________

3.Твёрдое (оченьтвёрдое) или жидкое_____________

4.Прочное илихрупкое  (или пластичное)______________ ______

5.Прозрачное илинепрозрачное __________________________

6.Горючее илинегорючее _______________________________

 

7. Обозначение накарте ______________________________

 8.К какой группе ископаемых относится?

Подчеркнуть (горючие, рудные,строительные)

 

 

Планизучения:

1.Названиеполезного ископаемого_____________________

2.Цвет__________________________

3.Твёрдое (оченьтвёрдое) или жидкое_____________

4.Прочное илихрупкое  (или пластичное)______________ ______

5.Прозрачное илинепрозрачное __________________________

6.Горючее илинегорючее _______________________________

 

7. Обозначение накарте ______________________________

 8.К какой группе ископаемых относится?

Подчеркнуть (горючие, рудные, строительные)

 

                                                       «Верите ли вы….»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       «Верите ли вы….»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       «Верите ли вы….»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       «Верите ли вы….»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       «Верите ли вы….»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        «Лови ошибку»

Найдиошибки в следующих утверждениях:

Большинство полезных ископаемых жидкие.

Места, где хранятся добытыеполезные ископаемые, называются месторождениями.

        «Соединистрелками».      

    Соедините стрелками полезныеископаемые и соответствующие им свойства

Гранит                            сыпучий, из крупинок

Песок                              зернистый, прочный

Каменныйуголь             белый, твёрдый

Известняк                       чёрный, хрупкий

 

         «Ловиошибку»

Найдиошибки в следующих утверждениях:

Большинство полезных ископаемых жидкие.

Места, где хранятся добытыеполезные ископаемые, называются месторождениями.

        «Соединистрелками».      

    Соедините стрелками полезныеископаемые и соответствующие им свойства

Гранит                            сыпучий, из крупинок

Песок                              зернистый, прочный

Каменныйуголь             белый, твёрдый

Известняк                       чёрный, хрупкий

 

 

        «Лови ошибку»

Найдиошибки в следующих утверждениях:

Большинство полезных ископаемых жидкие.

Места, где хранятся добытыеполезные ископаемые, называются месторождениями.

        «Соединистрелками».      

    Соедините стрелками полезныеископаемые и соответствующие им свойства

Гранит                            сыпучий, из крупинок

Песок                              зернистый, прочный

Каменныйуголь             белый, твёрдый

Известняк                       чёрный, хрупкий

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет