X-PDF

Конспект урока по предмету Логопедия на тему: «Я и моя семья» (формирование грамматического строя речи) (5 класс — вариант 1)

Поделиться статьей

Конспектлогопедического занятия во 5  классе

Тема:«Я и моя семья» (формирование грамматического строя речи)

Задачи:

Образовательные:

-Формировать знания о предложении какединице речи, выполнять грамматические упражнения, учить изменять слова повопросам, повторять различные разряды слов, обогащать словарь. Читать текст,отвечать на вопросы;

— Учить понимать смысл текста и подбиратьподходящие по смыслу слова;

— Развивать лексику по теме «Семья».Развивать связную речь, память, внимание.

 

 Развивающие:

— Развивать диалогическую речь, обогащатьсловарный запас по теме;

-Развивать выразительную речь учащихся;

— Учить правильно и осмысленно читать.

 

Воспитательные:

— Воспитывать положительную мотивацию кпроцессу обучения.

— Воспитывать уважительное отношение ксемье, побуждать детей радовать своих родных и близких.

 

Видыдеятельности:

Учебная,игровая, продуктивная, коммуникативная, интерактивная.

Оборудование:Словарная таблица, картинки по теме, таблицы.

 

Ходзанятия:

1.    Организационный момент:

— Рано встали, тихо сели, головамиповертели, сладко-сладко потянулись и друг другу улыбнулись.

 Прочитаем наш девиз:

«Кто хочет разговаривать, тот долженвыговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно».

 

     2.Артикуляционная гимнастика сиспользованием игр «Мерсибо».

 

     3.Актуализация знаний.

 

      Задачи занятия:

 

        —  СЛУШАТЬ

        —   ГОВОРИТЬ

        —   ЧИТАТЬ

        —   ПИСАТЬ

        —   ИГРАТЬ

     

      4. Звуковая культура речи.

 

   А)  Словарная таблица.

 

— Прочитай слова. Чётко произнеси звукивыделенных слов.

 

      слон            лиса              кактус

 

       заяц            роза

      

       цыплёнок   курица           огурец

 

     Б) Закрепление материала.

 

— Произнеси подходящие слова вместовопросительных слов и закончи предложения.

—  Слова вы прочитали. Но вот другиеслова.

— Когда мы так говорим? И как произносимэти слова?

 

  На доске слова:

 

   — Здравствуй!    — Досвидания.   — Спасибо.   – На здоровье. 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

 

   — Пожалуйста.

 

—  Произнеси эти слова тихо, громко,обычно, ласково.

 — Изобрази приветствие, прощание,благодарность.

— Выбери и покажи смайлики:  как мы будем произноситьэти слова  и кому?

 (на доске картинки: мамы, папы, бабушки,дедушки…)

 

       5. Физминутка.

 

Был морозный денёк,набежал вдруг ветерок…Ветер дул всё сильней, побежим домой скорей!

                     

   6. Знакомство с темой занятия.

 

— Сегодня мы познакомимсяс малышом, который не все слова умел писать. Но ему очень хотелось написатьписьмо своей бабушке. И он придумал вместо трудных слов ставить черту.

     — Вам надо прочитать его письмо ипомочь ему.

  

  — Рассмотреть картинкуна доске, где мальчик пишет письмо.

 

         Спросить:

    

       — Кто на  картинке?          

       — Что делает мальчик?

       — С каким выражением лица он пишет?

       — Что пишет Саша?

       — Когда пишут письма?

       — Кому Саша написал письмо?

       — Что он придумал вместо «  трудныхслов»?

       — Какие трудные слова он ненаписал? Прочитайте и помогите

         Саше.

 

         7. Чтение письма.

 

          — Найти «трудные слова».

          — Вставить «трудные слова» втекст.

 

          8.Подведение итогов.

 

   — Саша написал письмо своей бабушке. Акто есть в твоей семье? Расскажи о себе, отвечая на вопросы. И у тебя получитсярассказ.

  — Как тебя зовут?

  — Сколько тебе лет?

  — В каком городе ты живёшь?

  — Расскажи о своей семье. Как зовут твоих родителей? Есть ли у тебя брат илисестра? Сколько им лет? Чем они занимаются? Кем работают?   

          9.Домашнее задание.  

-Нарисуй свой портрет, портрет друга, свой дом, свою семью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет