Тема:Число и цифра 1.
Цель:знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.
Задачи:
Образовательная:познакомить с числом и цифрой 1
Коррекционно– развивающая: развивать мелкую моторику, корригировать восприятие
Воспитательная:воспитывать аккуратность при работе в тетради
Оборудование:предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак),образец написания цифры 1.
Ход урока.
I.Организационный момент.
— Ну-ка тыпроверь, дружок,
Ты готовначать урок?
Все липравильно сидят?
Все львнимательно глядят?
Каждыйхочет получать
Тольколишь отметку “5”?
II.Основная часть.
1.Формирование новых понятий.
— Ребята,сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.
-Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.
Изконверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.
-Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Одинкостёр весь мир согревает.(Солнце)
Ночью понебу гуляю,
Тусклоземлю освещаю,
Скучно,скучно мне одной,
А зовутменя….. (луной)
Кто одинимеет рог?
Отгадайте….(носорог)
— Чтообъединяет все эти загадки?
— Какоечисло есть в каждой загадке?
— А бываетдва солнца, две луны?
— Число ицифра один – это тема сегодняшнего урока.
-Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количествеодного.
— Чтолично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).
-Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (одна шапка, однаюбка, одни сапоги).
2.Физкультминутка.
Движениявыполняются по содержанию текста.
Мы –весёлые мартышки,
Мы играемгромко слишком,
Мы владоши хлопаем,
Мы ногамитопаем,
Надуваемщёчки,
Скачем наносочках.
И другдругу даже
Язычкипокажем.
Дружнопрыгнем к потолку,
Пальцыподнесём к виску,
Оттопыримушки,
Хвостик намакушке.
Мымартышку провожаем
И урок нашпродолжаем.
3. Работав тетрадях.
-Какиефигуры изображены на рисунке?
— Чегобольше?
— Почемутак считаете?
Обоснуйтеваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).
— Насколько квадратов больше, чем кругов?
-Раскрасьте лишний квадрат.
— Вызакрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.
— А можноли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?
— Число 1можно записать с помощью цифры 1.
Вывешиваетсяна доску образец записи цифры 1.
Это цифра- единица,
Видишь,как она гордится?
А тызнаешь почему?
Начинаетсчет всему!
— На чтопохожа цифра 1?
— С.Я.Маршак написал так о единице:
Вот один,иль единица
Оченьтонкая, как спица.
-Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры1).
Похожаединица на крючок,
А может,на обломленный сучок. Г. Виеру
На длиннойножке,
Застыв допоры,
Отдыхаетпалочка
После игрыФ. Даглардж
4.Анализобразца
— Изскольких элементов состоит цифра 1?
— Изкаких?
— Хотелосьбы вам научиться красиво писать эту цифру?
Тогдапосмотрите, как я её буду писать.
Учительпросит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняетправильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.
— Изсередины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрываяруки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.
Приследующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легчезапомнить детям.
— Изсерединки в уголок и с наклоном ножка.
5.Физминуткапальчиковая.
1, 2, 3,4, 5 — вышли пальчики гулять.
Этотпальчик в лес пошел.
Этотпальчик гриб нашел.
Этотпальчик чистить стал.
Этотпальчик жарить стал.
Этотпальчик всё съел,
Потому ипотолстел.
Учащиесяобводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.
6.Самостоятельная работа на карточках.
Ученикамраздаются карточки с заданием геометрического характера.
Учительобъясняет задание.
-Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованныхвверху геометрических фигур.
-Проверим. Покажите свои рисунки.
— Что жевы разукрасили? (Скворечник)
III.Итог урока.
— Ребята,давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.
— С какимчислом познакомились?
— Какойцифрой оно обозначается?
— Гдеможно встретить такую цифру?
— Ребята,а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.
Учительдостаёт карточку с пословицей и читает.
— И один вполе воин.
— Как выпонимаете смысл этой пословицы?
Выслушавответы детей, учитель делает вывод.
— Каждыйчеловек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа,страна, в которой мы живём.
По каждомуиз вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.
— Ребята,вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо.Урок окончен.
