X-PDF

Конспект урока по предмету Математика. Тема: Цифра 1. Число 1

Поделиться статьей

Тема:Число и цифра 1.

Цель:знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Задачи:

Образовательная:познакомить с числом и цифрой 1

Коррекционно– развивающая: развивать мелкую моторику, корригировать восприятие

Воспитательная:воспитывать аккуратность при работе в тетради

Оборудование:предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак),образец написания цифры 1.

Ход урока.

I.Организационный момент.

— Ну-ка тыпроверь, дружок,

Ты готовначать урок?

Все липравильно сидят?

Все львнимательно глядят?

Каждыйхочет получать

Тольколишь отметку “5”?

II.Основная часть.

1.Формирование новых понятий.

— Ребята,сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

-Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Изконверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

-Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Одинкостёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью понебу гуляю,

Тусклоземлю освещаю,

Скучно,скучно мне одной,

А зовутменя….. (луной)

Кто одинимеет рог?

Отгадайте….(носорог)

— Чтообъединяет все эти загадки?

— Какоечисло есть в каждой загадке?

— А бываетдва солнца, две луны?

— Число ицифра один – это тема сегодняшнего урока.

-Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количествеодного.

— Чтолично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

-Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (одна шапка, однаюбка, одни сапоги).

2.Физкультминутка.

Движениявыполняются по содержанию текста.

Мы –весёлые мартышки,

Мы играемгромко слишком,

Мы владоши хлопаем,

Мы ногамитопаем,

Надуваемщёчки,

Скачем наносочках.

И другдругу даже

Язычкипокажем.

Дружнопрыгнем к потолку,

Пальцыподнесём к виску,

Оттопыримушки,

Хвостик намакушке.

Мымартышку провожаем

И урок нашпродолжаем.

3. Работав тетрадях.

-Какиефигуры изображены на рисунке?

— Чегобольше?

— Почемутак считаете?

Обоснуйтеваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

— Насколько квадратов больше, чем кругов?

-Раскрасьте лишний квадрат.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

— Вызакрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

— А можноли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

— Число 1можно записать с помощью цифры 1.

Вывешиваетсяна доску образец записи цифры 1.

Это цифра- единица,

Видишь,как она гордится?

А тызнаешь почему?

Начинаетсчет всему!

— На чтопохожа цифра 1?

— С.Я.Маршак написал так о единице:

Вот один,иль единица

Оченьтонкая, как спица.

-Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры1).

Похожаединица на крючок,

А может,на обломленный сучок. Г. Виеру

На длиннойножке,

Застыв допоры,

Отдыхаетпалочка

После игрыФ. Даглардж

4.Анализобразца

— Изскольких элементов состоит цифра 1?

— Изкаких?

— Хотелосьбы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогдапосмотрите, как я её буду писать.

Учительпросит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняетправильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

— Изсередины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрываяруки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

Приследующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легчезапомнить детям.

— Изсерединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминуткапальчиковая.

1, 2, 3,4, 5 — вышли пальчики гулять.

Этотпальчик в лес пошел.

Этотпальчик гриб нашел.

Этотпальчик чистить стал.

Этотпальчик жарить стал.

Этотпальчик всё съел,

Потому ипотолстел.

Учащиесяобводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6.Самостоятельная работа на карточках.

Ученикамраздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учительобъясняет задание.

-Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованныхвверху геометрических фигур.

-Проверим. Покажите свои рисунки.

— Что жевы разукрасили? (Скворечник)

III.Итог урока.

— Ребята,давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

— С какимчислом познакомились?

— Какойцифрой оно обозначается?

— Гдеможно встретить такую цифру?

— Ребята,а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учительдостаёт карточку с пословицей и читает.

— И один вполе воин.

— Как выпонимаете смысл этой пословицы?

Выслушавответы детей, учитель делает вывод.

— Каждыйчеловек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа,страна, в которой мы живём.

По каждомуиз вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

— Ребята,вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо.Урок окончен.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет