План-конспектурока
попредмету «Работа в материале» (подготовительная группа ДХШ)
Темазанятия: Образ Царевны-Лебеди в технике коллажа
Цель: заинтересоватьдетей обучением в художественной школе.
Задачи урока:
- образовательная: ознакомление с техникой коллажа.
- развивающая: развитие фантазии, навыков самостоятельного творческого мышления;
- воспитательная: воспитание эстетического вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству.
Аудиторияслушателей — учащиеся подготовительной группы ДХШ (7-9лет).
Время занятий — 3 часа.
1. Организационный момент (2 минуты).
2. Объяснение нового материала.
Здравствуйте,ребята! Сегодня мы отправимся в сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».Эту сказку мы знаем и любим с детства. Помните:
Тут она, взмахнувкрылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась,отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косойблестит,
А во лбу звездагорит…
О ком здесь говорится?(Ответ детей: «Про Царевну-Лебедь»). Художники очень любили изображать этого персонажа. Посмотрите.
(Преподаватель показывает детямпрезентацию. На слайдах — образ Царевны-Лебеди в произведениях художников И. Билибина, В. Назарука, Б. Дехтерева, Н. Гончаровой,М. А. Врубеля и др. художников)
Скриныс презентации
Также есть замечательныймультфильм «Сказка о царе Салтане» (1984). Давайте посмотрим фрагмент (Преподавательпоказывает детям фрагмент мультфильма – эпизод превращения Царевны-Лебеди).
Давайте и мы вслед зазнаменитыми живописцами покажем Царевну в момент превращения. Пусть у неешироко раскинутся крылья, появится она из-за волн, а на голове будет кокошник идлинная коса. Кстати, а кто из вас знает, что такое кокошник? (Ответ детей:«Это русский женский головной убор»). Правильно. Кокошник — самыйраспространенный русский головной убор замужних женщин. Он изготавливался из дорогихтканей и имел богатую отделку в виде вышивки жемчугом, каменьями, так какпредназначался для больших праздничных выходов.
3. Самостоятельная работа.
Царевну-Лебедьмы будет выполнять в технике коллажа. Коллаж (от фр. collage — приклеивание) —приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании изображения путемнаклеивания на какую-либо основу кусочков цветной бумаги, картона и других материалов.Мы будем использовать ненужные глянцевые журналы.
Для работы нампонадобятся:
1. ненужныеглянцевые журналы;
2. клей-карандаш;
3. простойкарандаш;
4. ластик;
5. черныймаркер;
6. ножницы.
Сначала ребята наформате А-4 наносят легкий рисунок царевны, затем находят подходящее лицо,вырезают и клеят. Для платья подбирают разные цветовые оттенки. Деталидорисовываем черным маркером.
Девочки, а вы быхотели примерить кокошник? (Ответы девочек группы: «Да. А у меня дома естькокошник. Я могу принести его на следующий урок»). Замечательно! Кокошникмы сделаем из гофрокартона. Посмотрите, как у нас должно получится. (Преподавательпоказывает свой образец кокошника и раздает девочкам заранее заготовленные шаблоныкокошников, а мальчикам – шаблоны шлемов).
Для работы нампонадобятся:
1. ненужныеглянцевые журналы;
2. клей-карандаш;
3. гофрированныйкартон;
4. черныймаркер и белая гуашь;
5. кисточка;
6. баночкадля воды;
7. ножницы.
Кокошник мы будемукрашать опять в технике коллажа. Помните, что эти женские головные уборы былинарядными за счет драгоценных камней и речного жемчуга. Вырезаем яркие круглыеили граненные формы камней и клеим. А жемчуг нарисуем белой гуашью.
Вот какие кокошникиу нас получились! Девочки превратились в русских красавиц, а мальчики – вдоблестных витязей!
Источники:
1. мультфильм«Сказка о царе Салтане» (1984). https://yandex.ru/video/preview/15020294212102965214?text=мультфильм%20сказка%20о%20царе%20салтане&path=yandex_search&parent-reqid=1677862072153620-14420073613878261111-vla1-5292-vla-l7-balancer-8080-BAL-9634&from_type=vast
2. картиныхудожников из интернет-ресурсов.