X-PDF

Конспект урока по предмету Речевая практика Зима.

Поделиться статьей

                     Конспект обобщающего  урока  по предмету « Речевая   практика на тему: «Зима».

 Цель:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах.

Задачи:

 —Уточнить и расширить представлениео зиме, ее приметах.

 -Уточнить иактивизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы,

  составлятьпредложения.

— совершенствоватьграмматический строй  речи.

       — воспитыватьумение видеть красоту зимней природы, любовь к ней.

Методы и приемы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки,).

Игровой (игры).

Практический (упражнения).

 

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимнихявлениях, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство спословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворенийо зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.

Материалы и оборудования:ноутбук, запись вьюги, иллюстрации, картинки с изображением зимы и морозныеузоры, снежинки.

Ход урока

I.Организационный момент.

1.Приветствие. (Урок начинается с добрых слов, обращённых друг к другу. Такоеначало создает положительный настрой на урок).

Придуманокем-то просто и мудро

Привстрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброеутро солнцу и птицам!

Доброеутро доверчивым лицам!

И каждыйстановится добрым, доверчивым,

Доброеутро длится до вечера.

Предложитьповернуться друг к другу и сказать: «Я рад тебя видеть», «Мне приятно с тобойработать».

 Зрительнаягимнастика:

-Подготовим к работе глазки: Игра: «День – ночь» закрыли глаза– ночь, открыли–день, поморгали.  Смотрим на солнышко, только глазки двигаются –вверх, вниз,вправо, влево.

Речеваяразминка

-Подготовим к работе язычок: (заборчик, вкусное варенье, часики)

Ма – ма – ма – наконец пришла зима.
Мы – мы – мы – дети дождались зимы.
Но – но – но – стало очень холодно.
Ра – ра – ра – у детей опять игра.
Ом – ом- ом – мы слепили снежный ком.
ОК – ок – ок –выпал беленький снежок.
Ос- ос –ос – на морозе красный нос.
Мо – мо – мо – едят дети эскимо.

2. Сообщение темы ицелей урока.

(На доске  снежинки,за каждой снежинкой спрятана буква, на снежинках стоят цифры, их нужнорасставить в порядке возрастания и прочитать тему урока).

Получилось названиетемы урока «Зима».

— Мы продолжим сегодняговорить о самом красивом времени года, о зиме.

 Ответим на самыеинтересующие нас вопросы.

-После какого времени года наступает зима? ( После осени).

— Как вы думаете, о каком месяце можно сказать, зиму начинает, годзаканчивает? (Декабрь).

— Акакой сейчас месяц зимы? (третий, февраль)

-Какое время года наступит после зимы? (Весна).

— Как светит  солнце зимой? (Солнце светит, но не греет)  

— Чемпокрыта земля в зимний период? (Кругом лежитснег)        

— Какодеваются люди? (Люди одеваютсятепло)        

— Чтопроисходит с дикими животными зимой? (Ответы детей.)

— А вылюбите зиму? Почему?   (Дети катаются на коньках, лыжах, санках)

 

·        Упражнение«Снежинки»

— Покамы с вами говорили про зиму, на улице пошел  пушистый снег, и к нам прилетелинастоящие снежинки. Посмотрите,  какие они красивые!

Учительраздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

-Давайте сделаем так, чтобы   снежинки закружились. Медленно наберите воздухчерез нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

учительследит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи.Упражнение повторить 3-5 раз.

 Асейчас мы поиграем в игру!

Игра«Какая?»

— Сейчас мы с вами поиграем со снежком. Вспомните, пожалуйста,слова какая бывает зима.

Игра«Какая?» Подбороднородных  слов   зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая,суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

Зимой много на улице чего? Снега!  А какой снег? (белый,холодный, пушистый, хрустящий, серебристый, блестящий, скрипучий, мокрый,липкий и т. д.)

Счем можно сравнить снег? (с ковром, покрывалом, одеялом и т. д.)

Вот сколькоинтересных и красивых слов можно сказать о зиме.

А теперь послушайтестихотворение Ф. Тютчева, как он описал зиму.

 ЧародейкоюЗимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

 И пока мы с вами слушали стихотворение на небе выглянуло солнышко.
 
Релаксационное упражнение «Солнце и вьюга».   

Посмотритев окошко! Протяните свои руки к солнцу и почувствуйте тепло солнечных лучиков.

НОвдруг завертелась вьюга, словно карусель.

Медленносначала, а потом быстрей.

Ничегоне видно, всё белым – бело,

Наконец– то стихло, землю замело.

(звук вьюги затихает)

Учитель:Покажите, как вы замёрзли?

(дети показывают)

Учитель:Ребята, давайте с вами согреемся!

(звучит мелодия)

 

Пришлазима,(трем ладошки друг о друга)

Принесламороз.(пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришлазима, (тремладошки друг о друга)

Замерзаетнос.(ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавныедвижения ладонями)

Сугробы, (кулакистучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладонишоркают по коленям разнонаправлено)

Все наулицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута влокте, кулак (меняем)

Теплыештаны наденем,(ладонями проводим по ногам)

Шапку,шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаемногами)

Руки вварежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другойладони)

И завяжемшарфики.(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимниймесяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь,Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)

А сейчас сВами поиграем. Игра «Помоги собрать  слово».

— Посмотрим, какие необычные снежки  слепила нам зима. Сейчася раздам конверты со снежками.(Дети открывают конверты со «снежками», накоторых написаны слоги. «Снежки» разных размеров.)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

— Разложите снежки от самого большого к маленькому. Какие слова увас получились? /Дети читают слова: горка, санки, каток, снеговик, снегопад/.

Сколько слогов в слове? Какой ударный гласный звук?  Придумайте предложение с вашим словом. /Дети придумывают предложения./

 

·        Игра“Назови ласково” .

-Пришло время поиграть со снежком . «Снежный ком передавай, слова ласково называй  » .

Снег — снежок

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок


Работа с деформированным предложением.

Я тоже придумала красивые предложения озиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать.

(Дети берут белые конверты на парте и собирают предложения).

«снежная, Мне, зима, нравится».

«Дети, горки,  катаются, с».

«зима, белая, Наступила»

 

Физкультминутка .

 Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитациялепки снежков)
По сугробам мышагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мыбежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахируками, руки согнуты в локтях)
На коньках польду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнутыв локтях)
И снегурочку лепиммы, лепим мы . (соответствующие движения)

 Гостью-зиму любим мы, любиммы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

 

·        «Доскажисловечко».

Учитель:Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.Дидактическая игра «Доскажи словечко».

 Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом

«снег».

Выполняютупражнение — добавляя слова.


На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).

Вотвеселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

Всебегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словнов белый пуховик нарядился… (снеговик).

Наснегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).

Словнов сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

 

 Творческоеприменение 

 — Мы много говорим о зиме. А давайте попробуемеё нарисовать. Сначала изобразим сугробы, снежинки.

— А теперь представьте,что вы «Мороз-морозычи». Нарисуйте морозные узоры на окнах. Дети рисуют узорына листах.

Рефлексия.

(детямраздаются снежки, они кладут снежок в корзину и говорят, что им понравилось назанятии, после чего они превращаются в сладкий подарок.)

-чтопонравилось, чем запомнилось занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет