X-PDF

Конспект урока по речевой практике на тему: Дикие животные. Заяц 3 класс

Поделиться статьей


ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗАЯЦ

Цель: расширять и уточнять знаниядетей о диких животных.

Задачи:

коррекционнообучающие: учитьсоставлять описательный рассказ о диком животном – зайце покартинно-графическому плану; учить выслушивать обращённую речь, отвечать навопросы полными ответами;  

коррекционноразвивающие: развиватьречь через составление ответов на вопросы, обогащать словарь учащихсясравнениями и притяжательными прилагательными;

коррекционно — воспитывающие: воспитыватьбережное отношение к природе, любви к животным.

Оборудование:картинки с изображением диких животных; картинки для выделения « лишнего»;«осколочная» картинка с изображением зайца; карточки-слова; картинный план длясоставления рассказа; схема «части тела зайца», сено в пакетике.

Ходурока

I.  Оргмомент.

-Какое время года? Месяц? День недели? Число?

— Какая сегодня погода? Опишите.

-Какой урок? Что мы изучаем на этом уроке?

II. Проверкадомашнего задания.

Надоске картинки с изображением растений.

-Что изображено на доске?

-Чем различаются деревья, кустарники, травы? Что у них общего?

— Назовите общим словом (растения)

— Ав каком месте мы сразу можем увидеть все эти растения? (в лесу)

— Ачто ещё растёт в лесу? (ягоды, грибы) учитель вывешивает на доску.

-Какие ягоды можно встретить в лесу? Какие грибы?

 -А что ещё кроме растений мы можем увидеть в лесу? (насекомых, зверей,птиц.).

Учительвывешивает на доску названные изображения.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес.

III.   Введениев тему урока.

Учительвывешивает на доску изображения животных

-Всех этих зверей мы можем встретить в лесу. Вы согласны? Какое животное здесьлишнее? Почему?

-Да, животные бывают дикими и домашними.  А каких ещё домашних животных вызнаете?

-Чем дикие животные отличаются от домашних?

III .  Объявление темы урока.

– Ободном из этих животных мы с вами сегодня будем говорить. А о ком, вы узнаете,если правильно соберете картинки. Детям раздаются «осколочные картинки» (работав парах)

-Изображение какого животного получилось?

Учительзаписывает на доске тему урока: «Дикие животные. Заяц».

— Мысегодня будем говорить о диком животном – зайце, составим о нём рассказ.

II.Изучение нового материала.

-Где живут зайцы? (в лесу) ВЫВЕШИВАЕТСЯ 1 СХЕМА дети её читают

— Узайцев, как и у других животных, есть части тела. Назовите их (вывешиваютсячасти тела зайца)

 Ачто отличает зайцев от других животных?

(Естьдлинные уши, косые глаза, короткий хвост, короткие передние и длинные задниелапы, пушистая шерстка.)

-Какие у зайца уши? Какой хвост? Какие глаза?

— Узайца длинные уши, короткий хвост, косые глаза. ВЫВЕШИВАЕТСЯ 2 СХЕМАдети её читают

– Апочему у зайцев длинные уши? (Ими зайцы как локаторами улавливают любойшорох.)

–Почему косые глаза? (Глаза у зайца расположены не близко у носа, а побокам мордочки, чтобы видеть своих врагов сбоку и даже сзади.)

-Какие у зайцев задние лапы? А передние?

— Узайцев задние лапы длинные. А передние короткие. ВЫВЕШИВАЕТСЯ 3СХЕМА дети её читают

–Почему у зайца задние лапы длинные, а передние – короткие? (Когда заяцубегает от своих врагов –выбрасывает свои длинные задние ноги и делает огромныескачки, а передними лапками он только опирается о снег, землю или держит своюеду.)

— Акто враг зайца?

— Узайцев много врагов. Волк, лиса, орёл, сова, — все они не прочь полакомитьсявкусной зайчатиной. Лиса и волк охотятся на зайца на земле, а сова, орёлвысматривают зайцев с воздуха. ВЫВЕШИВАЕТСЯ 4 СХЕМА дети её читают

–Чем покрыто тело зайца? (Шерстью.) ВЫВЕШИВАЕТСЯ 5 СХЕМА дети еёчитают

–Какого цвета она летом и ранней осенью? (Буровато-серая.)

–Почему она такого цвета? (Потому что так заяц сливается с травой,сухими веточками, землей.)

–Летом тепло, и у зайца шерсть какая? (Редкая.) Почему? (Чтобыему не было жарко.)

Слово«редкая» вывешивается на доску.

– Ачто происходит поздней осенью и зимой? (Заяц меняет серую шубку набелую.) Значит, заяц линяет.

Слово«линяет» также вывесить на доску.

–Вот он какой становится зимой. (Показать картинку с белымзайцем.) Зимой холодно, и шерсть у зайца вырастает густая, чтобы емубыло тепло, ведь заяц всю зиму на снегу.

Слово«густая» вывешивается на доску.

–Какая естьзагадка о том, какой заяц летом, а какой – зимой? (Летомсерый – зимой белый.)

-Летом шерсть у зайца серая, а зимой — белая.  ВЫВЕШИВАЕТСЯ 6СХЕМА дети её читают

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

– Акто из вас знает, чем питается заяц?

Отгадайтезагадки и вы узнаете, чем питается заяц.

Надземлёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? …
(Морковка)

 Еслинет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное…(Капуста)

 Вот и зимняя пора,

Спатьложится мошкара.

Спряталсявеселый рой

Подкоричневой… (Корой)

Онапод осень умирает,

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее — беда:

Она их главная еда.


– Что же естзаяц? (Морковку.) А еще? (Кору деревьев, траву,капустную кочерыжку.)

–Как назвать одним словом: морковь, капустная кочерыжка, кора деревьев? (Растения.) Значит,заяц питается растениями.

Вывеситькарточку со словом «растения» на доску. Прочитать хором.

–Весной и летом зайцу раздолье – сочная трава, корешки. Зайцы совершают набегина ближайшие огороды и едят там морковь, капусту, салат. А вот зимой им приходитсятуго. Зимой основной пищей для них является кора. Своими острыми зубами онисдирают с осин кору, а без коры деревья могут погибнуть, засохнуть. Поэтомулесники, которые оберегают лес и лесных животных, запасают летом траву (косят,сушат ее и ставят вот такие стога). И животные – зайцы, лоси – приходят к этимстогам и едят сено.

– Ачто такое сено? (Сухая трава.)

-Итак, летом зайцы едят зелёную траву, морковь, капусту, зимой – кору деревьев исено. ВЫВЕШИВАЕТСЯ 7 СХЕМА дети её читают

-Летом у зайца рождаются детёныши – зайчата.  ВЫВЕШИВАЕТСЯ 8СХЕМА дети её читают

 Матьвыкармливает их своим молоком. Пока мама зайчиха ищет себе еду, зайчата сидятпритаившись. Им приходится очень хорошо прятаться, чтобы их не нашли лиса иволк.

https://documents.infourok.ru/3828a26d-e215-4f90-8426-8f5abab08591/0/image001.jpg

Составлениерассказа про зайца с опорой на схему.

III.Закрепление.

– Мыс вами составляли рассказ о зайце вместе.

 –Давайте прочтем текст хором.

— Асейчас нужно выйти к доске и рассказать о зайце всё. Что вы узнали и запомнили.Помогать вам будут схемы и рисунки (вызываются несколько человек)

Надоске:

Заяцживет … (в лесу). У  зайца … (косые) глаза,… (длинные) уши, … (короткий) хвост. … (Задние) ногиспасают зайца от врагов. Зимой  зайцы … (белые), а летом… (серые).

Работа с вопросами учебника стр.32

– А сейчасдавайте поиграем! Вы уже сможете по описанию, которое мы составили, узнатьзайца? Сейчас проверим!

Надоске плакат с изображением силуэтов животных.

–Найдите среди этих силуэтов заячий.

Детинаходят и называют остальных животных.

IV.Подведение итогов урока.

-Что нового и интересного вы узнали о зайце?

 

 

https://documents.infourok.ru/3828a26d-e215-4f90-8426-8f5abab08591/0/image049.jpg

 

 

https://documents.infourok.ru/3828a26d-e215-4f90-8426-8f5abab08591/0/image050.jpghttps://documents.infourok.ru/3828a26d-e215-4f90-8426-8f5abab08591/0/image051.jpg

 

 

 

https://documents.infourok.ru/3828a26d-e215-4f90-8426-8f5abab08591/0/image052.jpghttps://documents.infourok.ru/3828a26d-e215-4f90-8426-8f5abab08591/0/image053.jpghttps://documents.infourok.ru/3828a26d-e215-4f90-8426-8f5abab08591/0/image054.jpg

https://documents.infourok.ru/3828a26d-e215-4f90-8426-8f5abab08591/0/image055.jpg

 

https://documents.infourok.ru/3828a26d-e215-4f90-8426-8f5abab08591/0/image057.jpghttps://documents.infourok.ru/3828a26d-e215-4f90-8426-8f5abab08591/0/image058.jpg

 

https://documents.infourok.ru/3828a26d-e215-4f90-8426-8f5abab08591/0/image061.jpg

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет