План-конспектурока
попредмету «Речевая практика»
Урок подготовила: Бекташ Э.З.
Урок №46
Тема урока: «Сказка «Гуси-лебеди».
Цели урока:
· развитие связной речи школьников;
· познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»
· развитие представлений о добре и зле посредствомсказки «Гуси-лебеди».
· способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся, корригировать и обогащатьязыковую базу устных высказываний; формировать выразительную сторонуречи; учить строить устные связные высказывания; коррекция дефектовобщего и речевого развития; развивать артикуляционную моторику, активную речь,обогащать и уточнять словарь; расширять представления об окружающеммире; формировать связную речь; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Задачи урока:
· развивать память и воображение, логическоемышление и интонационную выразительность речи;
· обогащать, расширять и активизировать словарныйзапас детей;
· учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица»разных героев этой сказки;
· воспитывать интерес к родному языку, умениевнимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам ивоспитывать доброе отношение к их героям.
Планируемые результаты:
Личностные:
· осваивать личностный смысл учения, желания учиться;
· положительно относиться к учебной деятельности;
· развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражатьэмоции.
Метапредметные:
· познавательные;
· уметь находить неизвестные слова;
· уметь отвечать на простые вопросы учителя, самим задаватьвопросы;
· регулятивные;
· коммуникативные;
· уметь слушать собеседника и поддерживать разговор с ним;
· уметь высказывать свое отношение к прочитанному, увиденному илиуслышанному.
Предметные:
· устанавливать связь между событиями, описанными в тексте;
· уметь формулировать простые выводы,основывая на содержании текста;
· отвечать на вопросы по содержанию произведения;
· соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять)поступки героев, соотносить их с содержанием текста.
Оборудование урока:презентация, раздаточный материал, компьютер.
Ходурока
I. Организационный момент.
-Воти прозвенел звонок
Начинаетсяурок.
Очень тихо вы садитесь,
Иработать не ленитесь.
-Итак,на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.
II. Актуализация знаний.
-Ребята,а вы любите сказки?
-Авам мамы читают сказки дома?
Вотсейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам загадкипро героев сказок, а вы их угадывать.
Загадки(отгадки повторяем хором).
Всехна свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор …(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочкукрасную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
-Молодцы, вы много знаете сказок и их героев.
-Сегоднямы с вами вспомним ещё одну сказку, а вот какую угадайте.
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут.
Озорников всегда там ждут. (Гуси-лебеди)
II. Объяснение новой темы.
Рассказывание сказки учителем. Рассматриваниекартинок к уроку. Актуализация содержания сказки «Гуси-лебеди» по вопросамучителя.
III. Физкультминутка.
«Гуси».
Гуси-лебедилетели,
На лужайку тихосели.
Походили,покивали,
Потом быстропобежали.
IV. Закреплениетемы.
1. Рассказывание сказки, вывешивание картинок.
Составлениерассказа по картинкам о том, как дети возвратились домой. (Сначала, Потом…)
2. Просмотр сказки «Гуси-лебеди».
V. Итогурока.
Гуси-лебедилетят,
Унестидетей хотят.
Ктопомог сестрице с братцем
ОтЯги домой добраться?
-Какуюсказку мы сегодня с вами повторили?
А знаете ли вы, кто сочинил эту сказку? (Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нетавтора. Создатель этой сказки — народ)
-Кто главный герой этой сказки?
Чемуучит нас эта сказка?
-Ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них ине разговаривать с не знакомыми.
Беседа о правилахбезопасного поведения на улице (не знакомься с неизвестными тебе взрослыми; неуходи далеко от взрослого; если потерялся, подойди к сотруднику полиции,продавцу в магазине и попроси помощи, назови себя и свой домашний адрес).
VI. Практическая работа.
VII. Рефлексия и выставление оценок.
-Закончите предложение:
На уроке я узнал…
На уроке мне понравилось…
На уроке мне не понравилось…
