X-PDF

Конспект урока по речевой практике Сказка Гуси-лебеди. Для детей с РАС (вариант 8.3) 1 (дополнительный) класс (второго года обучения)

Поделиться статьей

План-конспектурока

попредмету «Речевая практика»

Урок подготовила: Бекташ Э.З.

Урок №46

Тема урока: «Сказка «Гуси-лебеди».

Цели урока:

·       развитие связной речи школьников;

·       познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»

·       развитие представлений о добре и зле посредствомсказки «Гуси-лебеди».

·       способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся, корригировать и обогащатьязыковую базу устных высказываний; формировать выразительную сторонуречи; учить строить устные связные высказывания; коррекция дефектовобщего и речевого развития; развивать артикуляционную моторику, активную речь,обогащать и уточнять словарь; расширять представления об окружающеммире; формировать связную речь; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Задачи урока:

·       развивать память и воображение, логическоемышление и интонационную выразительность речи;

·       обогащать, расширять и активизировать словарныйзапас детей;

·       учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица»разных героев этой сказки;

·       воспитывать интерес к родному языку, умениевнимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам ивоспитывать доброе отношение к их героям.

Планируемые результаты:

Личностные:

·       осваивать личностный смысл учения, желания учиться;

·       положительно относиться к учебной деятельности;

·       развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражатьэмоции.

Метапредметные:

·       познавательные;

·       уметь находить неизвестные слова;

·       уметь отвечать на простые вопросы учителя, самим задаватьвопросы;

·       регулятивные;

·       коммуникативные;

·       уметь слушать собеседника и поддерживать разговор с ним;

·       уметь высказывать свое отношение к прочитанному, увиденному илиуслышанному.

Предметные:

·       устанавливать связь между событиями, описанными в тексте;

·       уметь формулировать простые выводы,основывая на содержании текста;

·       отвечать на вопросы по содержанию произведения;

·       соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять)поступки героев, соотносить их с содержанием текста.

Оборудование урока:презентация, раздаточный материал, компьютер.

Ходурока

I.                 Организационный момент.

-Воти прозвенел звонок

Начинаетсяурок.

Очень тихо вы садитесь,

Иработать не ленитесь.

-Итак,на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.

II. Актуализация знаний.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

-Ребята,а вы любите сказки?

-Авам мамы читают сказки дома?

Вотсейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам загадкипро героев сказок, а вы их угадывать.

Загадки(отгадки повторяем хором).

Всехна свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор …(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
Бабушка девочку очень любила.

Шапочкукрасную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее. 
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
-Молодцы, вы много знаете сказок и их героев.

-Сегоднямы с вами вспомним ещё одну сказку, а вот какую угадайте.

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут.
Озорников всегда там ждут. (Гуси-лебеди)

II.              Объяснение новой темы.

Рассказывание сказки учителем. Рассматриваниекартинок к уроку. Актуализация содержания сказки «Гуси-лебеди» по вопросамучителя.

 

III.          Физкультминутка.

«Гуси».

Гуси-лебедилетели,

На лужайку тихосели.

Походили,покивали,

Потом быстропобежали.

IV.           Закреплениетемы.

1.    Рассказывание сказки, вывешивание картинок.

Составлениерассказа по картинкам о том, как дети возвратились домой. (Сначала, Потом…)

2.    Просмотр сказки «Гуси-лебеди».

V.              Итогурока.

Гуси-лебедилетят,

Унестидетей хотят.

Ктопомог сестрице с братцем

ОтЯги домой добраться?

-Какуюсказку мы сегодня с вами повторили?

А знаете ли вы, кто сочинил эту сказку? (Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нетавтора. Создатель этой сказки — народ)

-Кто главный герой этой сказки?

Чемуучит нас эта сказка?

-Ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них ине разговаривать с не знакомыми.

Беседа о правилахбезопасного поведения на улице (не знакомься с неизвестными тебе взрослыми; неуходи далеко от взрослого; если потерялся, подойди к сотруднику полиции,продавцу в магазине и попроси помощи, назови себя и свой домашний адрес).

VI.            Практическая работа.

VII.       Рефлексия и выставление оценок.

-Закончите предложение:

На уроке я узнал…

На уроке мне понравилось…

На уроке мне не понравилось…

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет