X-PDF

Конспект урока по русскому языку

Поделиться статьей

Тема урока: «Словосочетание»

Цели: познакомить с понятием «словосочетание» какязы­ковой единицей; показать основную функцию словосочетания в речи — называтьчто-нибудь подробнее, чем слово.

Планируемыерезультаты: учащиесянаучатся находить в пред­ложениях словосочетания; составлять словосочетания;логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании; аргу­ментированноотвечать.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ходурока

I.     Организационныймомент

II.    Актуализация знаний

— Отредактируйте текст.Постройте предложения так, чтобы в них не было повторения одного и того жеслова.

Морж — полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржаострые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из илараковины и съедает их содержимое.

Слова для справок: он, великан, у него, зверь.

(Проверка. На доскезаписан отредактированный текст. Са­мопроверка.)

III.     Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает предмет —карандаш.)

— Назовите предмет. (Карандаш.)

— Теперь скажите окарандаше более подробно. (Красный ка­рандаш, мой карандаш, деревянныйкарандаш…)

— Назовите своелюбимое занятие одним словом. (Читать, рисовать, бегать…)

— Понятно ли изслов детей, чем они любят заниматься? (От­веты детей.)

— Теперь скажите освоем любимом занятии двумя словами. (Читать комиксы, рисовать птиц, бегатьпо стадиону…)

— Когда мы говоримо чем-либо более подробно, что мы для этого используем? (Словосочетания.)

На уроке будемговорить о словосочетаниях.

IV.    Работа по теме урока

Работа по учебнику

С 84

— Прочитайте слова профессораСамоварова.

— Что такое словосочетание?

— Для чего оно служит?

— Чемсловосочетание отличается от слова? (В словосочетании два или несколькослов.)

— Чем словосочетаниеотличается от предложения? (Предло­жение выражает законченную мысль, асловосочетание слу­жит для названия предметов или действий.)

— Найдите выделенныеслова в тексте о моржах. Составьте с ними словосочетания.

Морж —полярный житель. Этот великан не боится даже белого мед­ведя. У негоострые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками зверьвыкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

— Запишитесловосочетания. От слова к слову ставьте вопрос.

Житель (какой?)полярный, клыки (какие?) острые и могучие, зверь (какой?)безобидный.

Упр. 135 (с. 84)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

(По заданиям. Коллективно.)

— Запишите еще несколько слов исловосочетаний по рисунку.

Упр. 136 (с. 85)

(По заданиям.Коллективно.)

V.     Физкультминутка

Раз, два, три — веселейшагайте.

Раз, два, три — ногиподнимайте.

Раз, два, три — потянитесьдружно.

Раз, два, три — закалятьсянужно.

Раз, два, три — сели ипривстали.

Раз, два, три — ноги крепчестали.

Раз, два, три — ручкамипохлопали.

Раз, два, три — ножками потопали.

VI.     Продолжениеработы по теме урока

— Прочитайте диалог Вани и профессора Самоварова.

— Почему подлежащее и сказуемое нельзя назватьсловосо­четанием? (Подлежащее и сказуемое — это предложение, ко­торое служитдля сообщения, выражения какой-либо мысли. А словосочетание, как и слово,служит для называния пред­метов или действий, только более точного.}

 

Упр. 137(с. 85)

(Задание повышеннойсложности. Ученики составляют и за­писывают словосочетания по образцу.)

VII.      Рефлексия

Работа по учебнику

Упр. 138 (с. 85)

(По заданиям.Коллективно.)

VIII.      Подведениеитогов урока

— Что такое словосочетание?

— Для чего оно служит?

— Чем словосочетание отличаетсяот слова?

— Чем словосочетаниеотличается от предложения?

Домашнеезадание

Составить предложения со словосочетаниями из упр. 135 (с. 84)в учебнике.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.99%
НЕТ
41.01%
Проголосовало: 1107

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет