X-PDF

Конспект урока по русскому языку Что такое обращение 3 класс

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА

Школа:

Класс: 3

Учитель:Солодкова Ольга Васильевна

ОС: Школа России

Тема: Что такоеобращение?

Тип урока:открытие новых знаний

Цели: Содержательная: сформировать представление об обращении,  расширить знания учеников опредложении, диалоге.

                  Деятельностная: научить детей находить обращение в тексте, составлять диалог,используя обращение; выделять обращение запятыми.

Планируемыерезультаты:

Предметные:

  1. Усвоение понятия «обращение»
  2. Углубление знаний о предложении, диалоге.
  3. Умение находить обращение в тексте.
  4. Умение составлять диалог, используя обращение.
  5. Умение выделять обращение запятыми.

Личностные:  1. Мотивация к учебно-познавательной деятельности.

2. Интерес к познанию русского языка, языковой деятельности.

3. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебнойдеятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебнойдеятельности по языку.

4. Понимание нравственного содержания собственных поступков и поступковокружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этическиенормы.

Метапредметные:

Познавательные:1. Умение анализировать изучаемые языковыеобъекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

2. Умениеосуществлять синтез как составление целого из частей.

3. Владение общимиспособами решения конкретных лингвистических задач.

Регулятивные: 1.Способность принимать и сохранять цель иучебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Умение планировать (в сотрудничестве с учителем исамостоятельно) свои действия для решения задачи.

3. Умениеконтролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом,вносить необходимые коррективы;

4. Умениеоценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха инеуспеха и способы преодоления трудностей

5. Умениеадекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другимилицами.

Коммуникативные:1. Умение выражать свои мысли и чувства в устной иписьменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормылитературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность,содержательность, последовательность выражения мысли и др.).

2. Умение участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (впарах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебнойзадачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль

Оборудование: учебник, слайды презентации, раздаточный материал, иллюстрации

 

План урока

1. Этапмотивации

1.1. Приветствие

1.2.Эмоциональный настрой. Работа со слайдом презентации

2. Этапактуализации и пробного учебного действия

2.1. Чтениедиалогов по ролям

2.2. Беседа повопросам

2.3. Списываниетекста

3. Этапвыявления места и причины затруднения

4. Этаппостроения проекта выхода из затруднения

5. Этапреализации построенного проекта

5.1. Наблюдениеза фактами языка

5.2.Самостоятельное формулирование правила

5.3. Работа справилом

5.4. Составлениеалгоритма применения правила

6. Этаппервичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1.Пунктуационный разбор предложений (упр.35)

6.2. Списываниес расстановкой знаков препинания.

7. Этапсамостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этапвключения в систему знаний и повторения.

8.1. Составлениетекста по рисунку.

8.2. Записьдиалога с выделением обращения.

9. Этапрефлексии учебной деятельности

Сценарийурока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1.  Приветствие

Здравствуйте, ребята.

1.2. Эмоциональный настрой. Работа со слайдом презентации.

— Ребята, прочитайте слова на слайде.

Из какого произведения эти слова?

— Чему учит Муравей Стрекозу?

— Ребята, я тоже хочу, чтобы вы сегодня на уроке были трудолюбивыми, усидчивыми, терпеливыми.

 

 

Приветствуют учителя

Читают слова: «Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»

Отвечают на вопросы

Настраиваются на работу

Визуаль-

ный внешний контроль за готовно-стью детей к уроку

 

 

 

 

Л1, Л4

К1, К2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

2.1. Чтение диалогов по ролям (упр. 34)

Ребята, а кто из вас помнит, что такое диалог?

— Откройте, пожалуйста,  учебник на странице 24-ой. Почему предложения записаны через ТИРЕ?

— Прочитаем диалоги по ролям.

— Какой диалог вам показался интереснее?

— Определите, какой рисунок к какому диалогу относится?

2.2. Беседа по вопросам

Какие предложения по цели высказывания используются в диалоге?

— Какие предложения по интонации вы знаете? Приведите примеры из текста.

— К кому обращаются участники диалога?

2.3. Списывание текста

Ребята, спишите диалог, который вам понравился. Подчеркните слово, называющее лицо, к которому обращена речь.

Уч-ся отвечают, что это разговор двух или более лиц.

Открывают учебник. Отвечают, что  это реплики

Читают диалоги по ролям выразительно.

Отвечают на вопросы:

Повествовательные (зачитывают их), вопросительные, побудительные.

По интонации бывают восклицательные и невосклицательные

Уч-ся списывают диалог, подчеркивают обращение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрон-тальный

устный опрос

 

 

 

Самокон-троль

 

 

 

Пр2

 

 

 

 

 

Пр2

 

 

 

 

 

 

 

 Пр3

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний.

— Какие слова вы подчеркнули?

— Как эти слова отделены от других слов в предложении?

— Какие вопросы у вас возникают?

— Чего мы с вами не знаем?

— Чего не умеем?

— Ребята, прочитайте сведения на странице 24-ой. Как называются эти слова?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

— Кого они называют?

Дети отвечают:

— Слова «Петя», «мама», «Игорек», отделены от других запятыми.

Мы не знаем, как они называются, почему они отделяются запятыми.

 

 

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

 

 

 

Ребята, прочитайте тему урока.

— Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

— Что мы должны узнать? Чему научиться?

— Что мы для этого будем делать?

— Правильно, ребята, сегодня на уроке мы должны 1) усвоить понятие «обращение»; 2) научиться его находить; 3) составлять предложения с обращением, выделять его запятыми.

Читают тему урока(Что такое обращение?)

Формулируют цели УД,

способы и средства их реализации

 

Р1, Р2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 

 

5.1. Наблюдение за фактами языка

— Давайте еще раз прочитаем слова из басни И.А.Крылова. Что интересного вы заметили?

Как муравей обращается к Стрекозе? Как выделяется это слово?

5.2. Самостоятельное формулирование правила

— Сформулируйте правило, что такое ОБРАЩЕНИЕ

5.3. Работа с правилом

— Давайте сверим наши выводы с правилом учебника на странице 25-ой.

— Прочитайте правило, составьте вопросы товарищу по новому правилу? Поработайте в парах.

— Ребята, как вы думаете, почему правило проиллюстрировано тремя примерами?

— Чем выражены обращения? Словом или словосочетанием? Одушевленным или неодушевленным именем существительным?

— Как называется прием, когда неодушевленный предмет описывается как живой?

5.4. Составление алгоритма применения правила

— Исходя из правила, составьте алгоритм, как найти обращение?

— С какой интонацией мы читаем слово или слова. называющие того, к кому обращена речь?

Учащиеся читают слова, находят обращение, отвечают на вопросы.

 

Формулируют правило.

 

Работают в парах. Отвечают на вопросы: что такое обращение? Как отделяется обращение от других слов?

— Обращение может быть выражено сущ. собственным, слово-сочет., неодуш.  сущ.

— Прием называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ

1) в предложении есть слово,  называющее лицо, к кому обращена речь; 2) оно выделено запятой; 3) выделяется голосом, интонацией обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимо-контроль

 

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6.1. Пунктуационный разбор предложений (упр.35)

— Ребята, что мы с вами сейчас делали? С чем знакомились?

— Теперь мы должны проверить себя, сумеем ли мы найти обращение в тексте, используя наш алгоритм.

Выполним упражнение 35.

— Что изображено на рисунке к упражнению? Почему?

— Что мы должны сделать? Прочитайте задание?

— Как мы будем определять знаки препинания в конце предложения?

— Прочитайте предложения (жужжащее чтение), определите интонацию. Какие знаки препинания вы поставите?

— Назовите обращения. Где они стоят? Как выделяются?

 

6.2. Списывание с расстановкой знаков препинания.

— Ребята, спишите предложения, ставя нужные знаки препинания. Обращения подчеркните. Работаем в парах.

— К доске пойдет …и запишет предложения под цифрами 1 и 2. Как найти обращение?

— Проверим выполнение.

Уч-ся отвечают: работали с правилом, узнали, что такое обращение.

 

Отвечают: Рисунок к сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…», наверное, потому,  что в упражнении будут предложения из сказки.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Само-контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индиви-дуаль-ный

Само-анализ

 

7. Этап самостоя-тельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация  нового способа действия и исполнительская реф-лексия достижения цели пробного учебного дей-ствия, применение ново-го знания в типовых заданиях.

Самостоятельная работа по карточкам.

Ребята, а теперь самостоятельно выполните задание. Но обращения там нет. Его нужно вставить в предложение.

— Скажите, где оно может стоять?

— Проверим выполнение. Прочитайте свои предложения, голосом выделяя обращение.

— Чему мы учились, выполняя это задание?

— Кто испытывал затруднение?

 

Письменный опрос

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1. Составление текста по рисунку.

 

Повторение: текст, повествование,предл.по цели, интонации + обращение.

 

 

 

 

 

8.2. Запись диалога с выделением обращения.

 

 

 

 

9. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет