X-PDF

Конспект урока по русскому языку на тему Число имен существительных (2 класс)

Поделиться статьей

Конспект урока по русскому языку

Темаурока: «Число имен существительных».

Цель:создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитиюмышления, устной  и письменной речи.

Задачи урока: научитьсяупотреблять имя существительное в единственном и множественном числе, развиватьнаблюдательность и речь учащихся, прививать интерес к новому, обобщитьполученные знания об имени существительном.

Ход урока

I.Мотивация.

Растираемладошки руками, чувствуем тепло и подарим это тепло своему соседу. Теперьдружно сядем, проверим готовность и начнем.

 

II.Актуализациязнаний.

Каллиграфическая минутка.

https://cdn1.coreapp.ai/uploads/image/158801630214680859145ea734ae64ac0-1588016423895.jpeg

Назовитепарные согласные по глухости-звонкости. Остановимся на букве Д. Постараемсякрасиво написать по образцу.

 

         Словарная работа.

Учащиесяоткрывают карточку со словами, записывают. Подчеркивают орфограммы, называютчасть речи. Далее среди выписанных слов находят лишнее. Лишнее слово – это имясуществительное во множественном числе.

 

Постановка учебной задачи.

Сегоднямы с вами на уроке сделаем новое открытие об имени существительном.

Длятого, чтобы открыть новое об имени существительном, надо вспомнить, а что мыуже знаем о существительном.

Надоске учитель переворачивает карточки «Имя существительное» и проводитстрелочки. Раздаем детям карточки с заданием про имя существительное, детиработают в парах, вставляют пропущенные слова, исправляют ошибки.

Устноспрашиваем учащихся о том, что уже нам известно об этой части речи. Затемответившие ученики выходят к доске, переворачивают карточки и проверяют себя.

 

Давайтепроверим, как вы работали в паре. Молодцы!

 

Оказывается,это не все. Кое-что еще про имя существительное мы должны узнать. Выскажитесвои предположения.

 

III.Самоопределение к деятельности.

Давайтепопробуем сыграть в игру «Наоборот». Например, ведро-вёдра. Готовы? Дом-…,пчела-…, зубы-…, спички-…, монета-…, гнездо-…, столы-…, стул-… и т.д.

 

Определение темы урока

Каквы думаете, какова тема нашего урока? (Изменение имен существительных по числам.)

Ктопопробует сформулировать задачи урока? (Научиться  определять число именсуществительных, научиться изменять имена существительные по числам)

-Итак,сколько предметов может назвать имя существительное?

Надоске

Имя существительное

Изменяется по _________

 

обозначает один предмет

 

 


______________число

 

обозначает два или несколько  предметов

 

_________________ число

 

 

Давайтесделаем вывод.

Проверимправильность нашего вывода в учебнике на стр.61,62.

Детисравнивают выводы с правилом в учебнике.

(Обозначениеед.ч.  и  мн.ч.)

Детирассказывают правило по схеме-таблице.

 

 

 

IV.Практическая работа по теме.

Атеперь давайте, будем учиться различать имена сущ. единственного имножественного числа.

 Прочитайтеслова. Что вы о них можете сказать? Распределите слова в 2 столбика (1- ед.ч.;2- мн.ч).Упр. 105.

 

 V.Физкультминутка.

Игра «Один – много»

Еслия называю слово, которое стоит в единственном числе, то вы поднимете руки вверх;если слово стоит во множественном числе, то вы присаживаетесь.

Автобусы, медведь, аллея, коньки,  вороны, сороки, отец, ягоды.

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Вставьпропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных. Укажи число имён существительных.

ст_лы-________

р_ды-_____________

к_за-_______________

в_сна-_______________

в_лна-_______________

ст_на-_______________

стр_на-______________

Вкаких случаях мы используем изменение  имён существительных по числам?

Дляпроверки безударного гласного в корне слова.

VII.Рефлексия.

Мини-текст

Распределитеимена существительные в две группы по числам

(Iв.- ед.ч.; II в. — мн.ч..) Самопроверка и оценка.

Дождь, малыши, чайник, груши, чайка,  машины.

Сверка выводов и задач урока

Рефлексия Светофор: зелёный -без ошибок,жёлтый- одна ошибка, красный -две ошибки.

VIII.Подведение итогов урока.

-Ребята, а какую цель вы ставили в начале урока? Чему должны были научиться?

-Что вы узнали и чему научились на уроке.

VIII.Домашнее задание: стр. 61, упр. 108. 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей