X-PDF

Конспект урока по русскому языку на тему: Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы 3 класс

Поделиться статьей

Конспект урока русского языка в 3 Б классе натему:

Тема урока: «Какиеимена существительные пишутся с заглавной буквы?»

Датапроведения: 08.02.2023 г.

Типурока: урок-повторение.

Цельурока: повторить изученный во 2 классе материал по теме «Прописная буква вименах собственных».

Задачи урока:

образовательные: добиться осмысленностиусвоения учебного материала по теме «Применениеправил правописания: прописная буква в именах собственных»,осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоватьсятермином «имена собственные», закрепить орфографический навык использованиязаглавной буквы в именах собственных;

развивающие: помочь учащимся осознатьсоциальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала,обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность,способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографическойзоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

воспитательные: способствоватьформированию интереса к предмету, любви к своему городу, гордости за своих земляков.

Планируемыерезультаты:

Предметные: понимать суть понятий «именасобственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительныесобственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные сзаглавной буквы. 

Личностные: положительное отношение кучению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности квзаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимоститоварищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию ивзаимопониманию;

Метапредметные УУД:

регулятивные: уметь определять иформулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательностьдействий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действийна уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: уметь ориентироваться всвоей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточнойполнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учитьсяработать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.


Ход урока.

1. Организационный момент

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно.

Слушать будем внимательно.

На уроке мы сидим,

Не шумим и не кричим.

Руку тихо поднимаем,

Если надо, отвечаем.

— Давайте запишем в рабочих тетрадях сегодняшнее числои классная работа.

2. Актуализация опорных знаний        

ЧИСТОПИСАНИЕ.

— Прочитайте слова, записанные на экране.

 Родина, родители, родство, родимый, родной.

— Найдитеодинаковый звук в этих словах.

— Какой это звук?(Согласный, звонкий, непарный, твёрдый)

— Какой буквой этотзвук обозначается на письме?

-Над повторением правописания какой буквы мы будем работать сегодня на уроке?Рр.

— Напишите красиво иправильно заглавную и строчную букву Рр. (Слайд 1)

-Накакие группы можно разделить эти слова?

-Какможно назвать эти слова? (однокоренными)

-Какойу них корень?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-Какие из этих слов является словарным? (Родина)

А что значит слово «родина»?

-В толковом словареОжегова слово «родина» имеет несколько значений. (Слайд 2)

-Составим предложениес этим словом и запишем в тетрадь.

В тетрадь: Столица нашей Родины – город Москва.

-Запишите это предложение в тетрадь.

Какие слова вы написали с заглавной буквы ипочему?

Какой у вас возникает вопрос?

-Правильно, когдаслово «родина» пишется с большой буквы и когда с маленькой? (Слайд 3)

 

С большой буквы, когда мы говорим о нашемгосударстве, а с маленькой, когда мы говорим о нашем селе. (Слайд 4)

-Подчеркнитезаглавную букву в словах.

-Какие ещё словарныеслова встретились в этом предложении? (столица, город)

-Подчеркните буквы,написание которых надо запомнить.

3. Постановказадач урока.

-Сегодня мыотправимся в путешествие. Наш путь лежит в страну, которой нет на обычныхкартах. А что это за страна вы узнаете, когда прослушаете стихотворениеЕ.Измайлова «О большой букве».

Буква обычная вырославдруг,

Выросла выше всехбукв – подруг.

Смотрят с почтеньемвсе буквы подруги,

Но почему, за какиезаслуги?

Буква  расти не самазахотела,

Букве поручено важноедело.

Ставится буква устрочки в начале,

Чтобы начало всезамечали.

Имя, фамилия пишутсяс нею, 

Чтобы заметней быть ивиднее.

Чтобы звучали громкои гордо

Имя твое, имя улицы,города.

Буква большая -совсем не пустяк!

В букве большойуважения знак!

-Попробуйтесформулировать тему нашего урока. (Тема урока«Заглавная буква в именах собственных».) (Слайд 5)

-Сегодня на урокепредстоит … (формулировка задач учащимися):

уточнить представления особственных и нарицательных именах существительных,

закрепить знания оправописании заглавной буквы в именах собственных,

развивать внимание кслову.

4. Работа по теме урока.

-Правильно,сегодня на уроке мы закрепим знания о правописании большой буквы в именахсобственных.

-Атеперь давайте выполним первое упражнение в карточке, которую я вам раздала.

-Напишитеимена девочек, которые спрятались в именах мальчиков,  подчеркните заглавнуюбукву.  (Слайд 6)

Наскамейке мальчик Толя.

Вшашки с ним играет … (Оля)

Нафутбол спешит Валера,

Аза ним плетется … (Лера)

Познакомьтесь:это Ваня,

Сним под ручку ходит … (Аня)

Всехсмелей, конечно, Вася.

Дружитс ним сластена … (Ася)

-Давайтепроверим, что у нас получилось.

 

-Давайтевыполним упражнение 2 в карточке. Прочитайте предложения. (Слайд 7)

-В каком из двух предложений есть имя собственное. Почему?

У девочки в рукахголубой (Ш,ш)арик.  Собака (Ш,ш)арик сторожит дом.

5. Физминутка

Наболоте две лягушки, две весёлые подружки.

Раноутром умывались, полотенцем вытирались.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1495

Вправо,влево наклонялись и обратно возвращались.

Вотздоровья в чём секрет!

Всемдрузьям физкультпривет!

6. Продолжение работы по теме урока

-Теперь давайте откроем наши учебники на странице 17 и найдём упражнение 400.

-Давайте прочитаем задание.

6. Физкультминутка для глаз

-Давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

7. Продолжение работы по теме урока.

-Предлагаю выполнить последнее упражнение на сегодня – 403 .

-Проверим.

8. Рефлексия.

-Какие слова относятся к именам собственным? (Слайд 8)

Имена собственные

Имена

отчества

фамилии

клички животных

названия городов, стран, улиц, рек

название объектов

 

-Как пишутся имена собственные?

-Как вы работали на уроке? Все ли было понятно?

-Что вызвало затруднения?

-Кто из ваших одноклассников работал лучше всех?

9. Выставление отметок. Домашнее задание

Дома я предлагаю вам ещё раз закрепитьпройденное и выполнить упражнение 404.

(Слайд 9) Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

1.Напишите имена девочек, которые спрятались в именах мальчиков,  подчеркните заглавнуюбукву. 

 

Наскамейке мальчик Толя.

Вшашки с ним играет __________

Нафутбол спешит Валера,

Аза ним плетется _____________

Познакомьтесь:это Ваня,

Сним под ручку ходит _________

Всехсмелей, конечно, Вася.

Дружитс ним сластена __________

 

2.Прочитайте предложения.

 -В каком из двух предложений есть имя собственное. Почему?

 

У девочки в руках голубой (Ш,ш)арик.

Собака (Ш,ш)арик сторожит дом.

 

 

1.Напишите имена девочек, которые спрятались в именах мальчиков,  подчеркните заглавнуюбукву. 

 

Наскамейке мальчик Толя.

Вшашки с ним играет __________

Нафутбол спешит Валера,

Аза ним плетется _____________

Познакомьтесь:это Ваня,

Сним под ручку ходит _________

Всехсмелей, конечно, Вася.

Дружитс ним сластена __________

 

2.Прочитайте предложения.

 -В каком из двух предложений есть имя собственное. Почему?

 

У девочки в руках голубой (Ш,ш)арик.

Собака (Ш,ш)арик сторожит дом.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1495

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет