X-PDF

Конспект урока по русскому языку на тему Однородные члены предложения (4 класс)

Поделиться статьей

Конспект урока русского языка в 4 классе

(программа «Школа России»)

Тема: «Однородные члены предложения»

Цель урока – создать условия для формирования понятия об однородныхчленах предложения.

Задачи:

1.    Актуализировать знания осказуемых и подлежащих

2.    Сформировать представлениеучащихся об однородных подлежащих и сказуемых.

3.    Формировать умениесоставлять предложения с однородными членами предложения

 

Методы и приемы: подводящий диалог, обобщение в виде выводов

Оборудование: доска, карточки

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, садитесь.

— Откройте тетради, запишите число: Восемнадцатое сентября

Классная работа

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний

Минутка чистописания

— Запишите одним словом:

1.Крупное промышленное (или промысловое) предприятие

2.Утренняя еда, еда до обеда

3.Травянистое растение семейства розоцветных, с белыми цветками, дающее душистые плоды розовато-красного цвета

4.Кустарниковое ягодное растение. Обычно заселяет лесные  опушки, вырубки, овраги.

— Отметьте во всех словах орфограммы

— Завод

— Проверочное слово?

— Завтрак

— Проверочное слово?

— Земляника

— Проверочное слово?

— Малина

— Одни учёные связывают происхождение слова малина с корнем мал: малиновая ягода состоит из многих малых ягодок-зёрнышек. Другие считают, что ягода получила имя за свой темно-красный малиновый цвет.

— Подберите однокоренные слова к слову малина

— Составьте предложение со словами земляника и малина так, чтобы они были подлежащими

(Слушаем несколько предложений)

— Запишем одно из них

Н-р: Земляника и малина созрели на солнце.

— Подчеркните грамматическую основу предложения

 

— Что вы заметили?

— Подчеркните остальные члены предложения, устно поставив к ним вопросы.

 

— Ребята, а сколько сказуемых в этом предложении?

 

 

 

 

— завод

— завтрак

 

 

 

— земляника

 

 

— малина

 

 

— парная согласная

— заводы

— парная согласная

— завтракать

— безударная гласная в корне

— земля

— безударная гласная в корне

 

 

 

 

 

 

 

 

— малинник, малинка, малиновый

 

 

 

 

 

 

 

 

Земляника и малина созрели на солнце.

— Здесь два подлежащих

 

 

Земляника и малина созрели на солнце.

 

— одно

3. Постановка проблемного вопроса

— Ребята, а как вы думаете, могут ли быть предложения,  в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих?

— Прочитайте строки из стихотворения Н.Грекова (на карточках)

Зарумянилась вишня и слива.

Налилась золотистая рожь.

— Спишите предложения и подчеркните грамматическую основу.

 

— Сравните эти два предложения. Чем отличаются предложения друг от друга по составу?

 

— Можно ли считать первое предложение распространенным?

— Кто догадался, как называются такие члены предложения?

— Как будет звучать тема нашего урока?

— Какую цель мы поставим на урок?

 

 

 

 

— да

 

 

 

 

 

 

Зарумянилась вишня и слива.

Налилась золотистая рожь.

 

 

— В первом предложении два подлежащих.

 

— да

 

— однородные члены предложения

 

— Однородные члены предложения

— Узнать, что такое однородные члены предложения, научиться находить их в предложении

 

4. Открытие нового знания

— Как будут называться два или несколько подлежащих при одном сказуемом?

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

— Проверьте себя, прочитайте сведения о языке на стр.14

Упражнение 25 – письменно с комментарием.

— Прочитайте и спишите предложения.

— Выделите в предложениях грамматическую основу

 

 

 

— Укажите предложения, в которых при однородном сказуемом два и более подлежащих.

 

 

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

— Послушайте строки из стихотворения Никитина (на карточках):

Вот и солнце встает,

Из-за пашен блестит.

За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.

— Спишите эти строки (или первые две строчки).

— Подчеркните грамматическую основу

 

 

 

— Что интересного вы заметили в этих строчках?

— Какой мы можем сделать вывод?

 

 

— Проверьте себя, прочитайте сведения о языке на стр.15

 

 

 

— Однородные подлежащие

 

 

 

 

 

 

 

— В октябре уронили листья деревья и кустарники. Отошли грибы, ягоды, орехи. Закрылись чашечки цветов. Радуют глаз  яркие гроздья рябины.

 

 

— В октябре уронили листья деревья и кустарники.

Отошли грибы, ягоды, орехи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и солнце встает,

Из-за пашен блестит.

За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.

 

— 4 сказуемых

— В предложениях бывают не только однородные подлежащие, но и однородные сказуемые

 

5. Реализация построенного проекта

Упражнение 26.

— Прочитайте строки из сказки А. Пушкина.

— Вспомните, как она называется?

— Найдите в предложениях грамматическую основу.

 

 

 

— Прочитайте и спишите предложение, в котором при одном подлежащем несколько сказуемых. Подчеркните в нём грамматическую основу.

 

 

 

— Сказка о царе Салтане.

 

Повариха побледнела,

Обмерла и окривела.

Слуги, сватья и сестра

С криком ловят комара.

 

 

 

 

Повариха побледнела,

Обмерла и окривела.

 

 

6. Включение в систему знаний и повторение

Упр. 27 – разбираем коллективно, дети записывают самостоятельно.

— Прочитайте текст

— Какие предложения получились у Тани?

 

 

 

 

— Ветер шумит и стонет.

Гнутся деревья и кусты

7. Самостоятельная работа

— Самостоятельно запишите эти предложения. Разберите их по членам предложения.

 

8.Рефлексия. Итог урока

— Что называют однородными подлежащими?

 

 

— Что называют однородными сказуемыми?

 

— Два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются однородными подлежащими

 

— Два или несколько сказуемых при одном подлежащем называются однородными сказуемыми

9. Домашнее задание

Стр.16 упр.28

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет