X-PDF

Конспект урока по русскому языку на тему: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Поделиться статьей

Одушевлённыеи неодушевлённые имена существительные..

Цель: познакомить учащихся спонятиями одушевленных и неодушевленных существительных, формировать умениеставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленныеимена существительные

Задачиурока: познакомитьобучающихся с понятиями «одушевленные», «неодушевленные»  существительные,научить применять новые термины при распознавании имен существительных;формировать умение ставить вопросы к именам существительным; способствоватьразвитию мышления, памяти, внимания; воспитывать умение общаться сосверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения икультуры речи.

Тип урока: урок «открытия» новогознания

Планируемыеобразовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса кучебному материалу; способности к оценке своей

учебной деятельности.

Метапредметные

·        регулятивныеУУД: уметьпринимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в

соответствии с поставленнойзадачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно восприниматьпредложения и оценку товарищей;

·        познавательныеУУД:строить сообщение в устной форме; осуществлять  анализ объектов с выявлением

существенных признаков, проводитьсравнение и классификацию по заданным критериям;

·        коммуникативныеУУД: уметьформулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

учитывать разные мнения иобосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся пользоваться новыми понятиями;использовать  их при классификации имён

существительных.

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная,индивидуальная.

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный,  дискуссия,работа с учебником, устные и письменные

упражнения, работа в группах.

Оборудование:  компьютер; мультимедийное приложение к уроку(презентация);карточки сзаданием по

вариантам; плакат с изображением воздушногошара, карточки для групповой работы, изображения смайликов и

лестницы самооценки, магнитики.

Ходурока

     I.Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 

– А эпиграфом кнашему уроку будет русская народная пословица:

                             “Грамоте учиться всегда, пригодиться” (написанона доске).

– Как вы понимаетесмысл этой пословицы? (ответы детей).

 

II.Минутки чистописания

Разминкадля рук

Перед нами здесь замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули 
(тянем, не размыкая пальцев)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкаяпальцев)
Постучали 
(стучим ладонями друг о друга)
И открыли! 
(пальцы размыкаются)

 

14  февраля.   Классная  работа.

Сегодня наминутках чистописания мы пропишем такое длинное слово

с щ ств тл н

А теперь назовем,какие здесь есть буквы прочитаем (с щ ств т л н

-Какие они (согласные)

-Какой звук ониобозначают, назовите их  ([с], [с´], [щ´],  [т´], [т], [в´], [в],  [л´], [л], [н´], [н´]

Дайтехарактеристику твёрдым звукам  ([с] – парный согласный,  глухой;

[щ´] – согласный, всегда мягкий, глухой;

[т] – парныйсогласный,  глухой;

[в] – парныйсогласный,  звонкий;

[л] – не парныйсогласный,  звонкий;

[н] – не парныйсогласный,  звонкий.)

— Вставьтепропущенные буквы (гласные)

— Какое словополучилось (существительное), Запишите это слово

Поставьтеударение, разделите слово для переноса  (су│ще│стви│тель│ное)

 

— Вспомнимправило.  Мнепришло письмо, но в нём расплылись слова, помогите его прочитать (на доскенаписано письмо)

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Я частьречи.

Я отвечаю навопросы кто? и что?

Я могу обозначать явлениеприроды, людей животных, события, чувства, предметы.

Я могу быть_________________

— Какие два словапотерялись, совсем потерялись?

 

Воздушные шарики с заданием.

Карточка№1.

Подчеркнутьслова, отвечающие на вопросы ЧТО?

Ударили сильные холода.Вот снегири летят к кормушкам.

 

Карточка№2.

Подчеркнутьслова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол –футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник,штанга – штангист, шахматы – шахматист.

 

Карточка№3.

ПодчеркнутьПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таялна солнышке.

Побежали ручьи.

Дети пускалилодочки.

 

Карточка№4.

ПодчеркниПОДЛЕЖАЩЕЕ и поставить вопросы. Поставь ударение над словами.

Петя закинулсеть. Сеть ушла на дно. Ушла и рыба.

 

Карточка№5.

Откройтеконвертик, и разложите картинки на группы, что у вас получилось?

 

Давайте оценим нашу работу как мы справились

 

III. Постановкаучебной проблемы

─ Давайте вспомнимиз уроков окружающего мира, что относится к живой природе? (человек,животные, растения).

Какое противоречие мы заметили? Растения относятсяк живой природе, а слова, называющие растения, отвечают на вопрос ЧТО?Оказывается, наши предки живым считали только то, что ходит, бегает, плаваетили летает. Эти предметы считались ОДУШЕВЛЁННЫМИ И ОТВЕЧАЛИ НА ВОПРОСКТО?,  а растения не двигаются, они стоят на месте и поэтому их считаютНЕОДУШЕВЛЁННЫМИ И В РУССКОМ ЯЗЫКЕ они отвечают на вопрос  ЧТО?

 

— И последниерасплывчатые слова из письма одушевлённые инеодушевленные

 

Я могубыть одушевлённым  и неодушевленным.

 

─ Какая жетема нашего сегодняшнего урока?   (Одушевлённые инеодушевленные имена сущ.)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

 

Поставимзадачи к  нашему уроку 

— научитьсяразличать….. (одушевлённыеи неодушевлённые имена существительные)

— узнать больше об…… (одушевлённыхи неодушевлённых имен существительных)

— работать ………  (активно,дружно и быстро)

 

Физкультминутка.

Мыпохлопаем в ладоши

Дружно,веселее.

Нашиножки постучали

Дружно,веселее.

 

Поколеночкам ударим

Тише,тише, тише.

Наширучки поднимайтесь

Выше,выше, выше.

 

Наширучки закружились,

Нижеопустились,

Завертелись,завертелись

Иостановились.

 

V. Работапо теме урока.

    ─Обратимся кправилам, которые приготовила нам Мудрая Сова на стр. 48 и 51. Прочитаемхором правила. (учебник)

стр.48                                                                               стр.51

                

 

Упр.80с.48  Устно

             (Кем  быть.)

(Кто?) столяр, плотник, инженер, доктор, кондуктор, шофёр.

Столяррабочий работающий сдеревом.  Столяр занимается столярными работами: изготовлением мебели,дверей…

Плотникпрофессия, одно из самыхдревних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева.

Инженер— эточеловек с высшим техническим образованием, который использует техническиезнания и навыки, чтобы разрабатывать, конструировать.

         Конду́ктор(проводник) —работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути иобслуживающий пассажиров машины, производственное оборудование и т. д.

 

Упр.82с.49 Письменно самостоятельно

учитель,  друг,невежа — неуч.

лягушка, задира – забияка,прозвище – кличка.

 

Давайте оценим нашу работу как мы справились

 

Упр.84с.50 Устно слайд 18

        

 

Упр.85с.50  Устно

 

Работа спредложениями.     Письменно?

Посмотритена предложения.

В нашем зоопаркеживут лисички.  (кто?)

В нашем паркерастут  лисички.   (что?)

— О ком идёт речьв 1 предложении? (о животных)

— Какой вопроспоставим к сущ. лисички? А во втором?

 

Проверказадания.

— А сейчас ребята,мы с вами поиграем.

— Я будузагадывать загадки, а вы должны отгадать, и сказать какое это существительноеодушевленное или неодушевленное.

1.      Запорошиладорожки,

Разукрасилаокошки,

Радость детямподарила

И на санкахпрокатила.      (Зима.)      (Неодушевленное существительное)

 

2.      В самолетменя не сажают.

Говорят, летирядом, раз мотор есть. (Карлсон.)   (Одушевленноесуществительное)

 

3.      Махнулаптица крылом

Закрыла свет однимпером. (Ночь.)  (Неодушевленное существительное)

 

4.      Кто сказалбы:  «купил печку «На «Жигули» денег не хватило»?  (Емеля.)  (Одушевленноесуществительное)

 

5.      Какогомальчика звали Дядя?  (Федор)   (Одушевленноесуществительное)

 

-Молодцы! Вы хорошо справились с загадками!

 

VI. Итогурока.

Выполнилимы поставленные задачи  нашему уроку  ?

— научитьсяразличать….. (одушевлённыеи неодушевлённые имена существительные)

— узнать больше об…… (одушевлённыеи неодушевлённые имена существительные)

— работать ………  (активно,дружно и быстро)

 

Рефлексия.

Составьте своепредложение по уроку:

— Я научился…

— Я запомнил…

— Я умею…

 

Домашнеезадание:стр. 49. упр. 82, выучить правила.  (Дает комментарийк домашнему заданию.)

 

– А закончить урокя хочу словами:

Учитерусский язык

С душой, сусердием, с умом.

Вас ждетвеликая награда

И танаграда в вас самих!

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет