X-PDF

Конспект урока по русскому языку на тему: «Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями»

Поделиться статьей

Конспектурока по русскому языку

натему: «Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе сословарями»

Дата: 22.04.2022 г.

Тема: «Русский алфавит, или Азбука.Использование алфавита при работе со словарями»

Цель: отрабатыватьумения правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите,записывать слова в алфавитном порядке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно называть буквыалфавита, определять их последовательность, классифицировать буквы по сходствув их названии, по характеристике звука, который они обозначают, располагатьзаданные слова в алфавитном порядке, применять знание алфавита при пользованиисловарями.

Тип урока: закрепление

Оборудование:

— для учителя: доска, учебник.

— для учащихся: учебник, дневник,письменные принадлежности.

Литература:

· «Русский язык», учебник для 1 класса,В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2017

· https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/05/28/konspekt-uroka-po-russomu-yazyku-po-teme-odnorodny

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходурока

Этапы, время/ Методы (приёмы) работы      

Содержание

Деятельность учащихся/УУД

1.Орг.момент.

Словесный метод

(инструктаж)

        

 

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Денисовна, я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку, на парте у вас должны лежать: учебник, пенал.

Приветствуют учителя.

Р.-волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний

Словесный метод (инструктаж)

 

Минутка чистописания.

Практический (выполнение задания)

Воспроизведение знаний об алфавите, порядке букв в алфавите.

Дети повторяют алфавит, называют вслух буквы.

А теперь давайте запишем некоторые буквы.

А,в,д,н,ш,я

Записывают число и классная работа.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Сообщение темы. Постановка целей и задач.

Словесный метод (беседа)

Ребята, вы повторили алфавит, назвали мне все буквы. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Верно, мы с вами будем разговаривать про алфавит.

Какие цели мы поставим?

—  Сегодня на уроке вы будете закреплять умение правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность, будете учиться определять буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают, упражняться в расположении заданных слов в алфавитном порядке.

Отвечают на вопросы.

К: слушать другого ученика, учителя.

4. Работа по теме урока

Словесный метод (беседа)

Практический метод (выполнение задания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Работа по учебнику (с. 54, упр. 5)

— Рассмотрите рисунки.

Назовите каждую букву правильно.

Догадайтесь, почему буквы «спускаются» на разных парашютиках?

Какие названия имеют буквы ъ и ь в алфавите?

Постарайтесь установить последовательности букв в алфавите для каждой группы букв.

— Запишите одну по выбору группу букв в алфавитном порядке.

Названия букв должен знать каждый грамотный человек, это знание и умение пользоваться алфавитом нужно человеку любой профессии и в течение всей жизни.

 

Работа по учебнику (с. 55, упр. 6)

— Прочитайте текст.

Определите, кто неверно произнёс буквы? (Гусь — буква «гэ», жук — буква «жэ».)

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Раз-два, раз-два,

И за парты нам пора

 

Работа по учебнику (с. 55, упр. 7)

— Подумайте, какое слово в каждой паре вы запишете по алфавиту первым? Обоснуйте свой выбор.

Выполнение заданий по выбору.

— Запишите по выбору две пары слов, располагая слова каждой пары по алфавиту.

Работа со словарными словами

— Догадайтесь, о ком идёт речь.

• Мальчик, который учится в школе. (Ученик.)

• Девочка, которая учится в школе. (Ученица.)

• Человек, который преподаёт в школе какой-либо учебный предмет. (Учитель, учительница.)

— Запишите слова в тетрадь.

Запишите предложение. Подчеркните в словарных словах буквы, которые надо запомнить.

Ученик и ученица пришли на урок к учителю.

 

Работа по учебнику (с. 56, упр. 9)

— Игра «Отгадай слово».

Слушают учителя.

П: уметь извлекать информацию из ранее изученного.

К: выражать собственное мнение и позицию; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и слышать других.

Р: регулировать и контролировать свои действия и высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Практический метод(выполнение заданий)

 

Работа по учебнику (с. 57, упр. 11)

— Расшифруйте слова. Для этого расположите буквы в алфавитном порядке. Запишите составленные слова.

жикё — ёжик

осьл — лось

еньд — день

ыско — косы

ьостг — гость

Выполняют задание

Л: проявлять интерес к предстоящей работе.

6. Самостоятельная работа

Словесный метод (инструктаж)

Практический метод (выполнение задания)

Работа по учебнику (с. 56, упр. 10)

— Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Проверьте правильность написания слов по орфографическому словарю.

Запишите три последних слова в алфавитном порядке. (Карандаш, лисица, пальто.)

Выполняют задание

Л: проявлять интерес к предстоящей работе. П: подведение под понятие.

К: выражать собственное мнение и позицию; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и слышать других.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Словесный метод (беседа)

— Подумайте, почему надо правильно называть буквы алфавита?

Назовите все буквы алфавита.

Дети называют по одной букве алфавита цепочкой.

— Подумайте, когда и где может потребоваться вам знание алфавита.

— Продолжите предложения.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я выполнял задания…

Я научился…

Мне захотелось…

Подводят итог урока.

К: формировать собственное мнение, аргументированно его излагать.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет