X-PDF

Конспект урока по русскому языку на тему Связь однородных членов предложения (4 класс)

Поделиться статьей

Конспект урока русского языка в 4 классе

(программа «Школа России»)

Тема: «Связь однородных членов предложения с помощьюсоюзов и интонацией перечисления»

Цель урока – создать условия для формирования умения распознавать впредложении однородные члены.

Задачи:

1.    Актуализировать знания ободнородных членах предложения

2.    Развивать орфографическуюзоркость учащихся

3.    Соблюдать интонациюперечисления

 

Методы и приёмы: подводящий диалог, обобщение в виде выводов

Оборудование: доска, карточки

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, садитесь.

— Откройте тетради, запишите число: Девятнадцатое сентября

Классная работа

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний

Орфографическая минутка

(на карточках)

— Прочитайте текст. Расставьте  точки. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

Маринка в…зла на возу к…злёнка , к…зла и к…зу  Маринка в л..су проспала к…злёнка, к…зла и к…зу  они убежали куда?

 

— Какая в пропущенных словах орфограмма?

— В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.

 

 

 

— Определите, какие это предложения по составу: распространённые или нераспространенные?

— С однородными членами или без них?

 

 

 

 

 

 

— Маринка везла на возу козлёнка , козла и козу.  Маринка в лесу проспала козлёнка, козла и козу.  они убежали куда?

 

 

— Безударная гласная в корне

 

Маринка везла на возу козлёнка, козла и козу.  Маринка в лесу проспала козлёнка, козла и козу.  они убежали куда?

 

 

— распространённые

 

— С однородными членами

 

3. Постановка проблемного вопроса

— Как связаны между собой однородные члены предложения?

— Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

 

— Какую цель поставим на урок?

 

— запятыми и союзами и

 

— связь однородных членов в предложении

— Узнать, как связаны между собой однородные члены предложения

4. Открытие нового знания

Упражнение 29 на стр.17

— Прочитайте предложения из стихотворений И. Никитина

— Какие это предложения по составу?

— Спишите предложения с однородными членами и подчеркните грамматическую основу

 

 

 

 

 

— Понаблюдаем за расстановкой знаков препинания. Какие знаки препинания здесь есть?

 

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. 

(Выполнение движений вслед за учителем.)

 

 

 

 

— Распространённые

 

 

— 1.Рыбаки в шалаше пробудилися,

Сняли сети с шестов,

Вёсла к лодкам несут.

2.

На песке затрепетали

Окуни, линьки.

 

 

— запятые

5. Реализация построенного проекта

 На карточке. Расставьте знаки препинания

Красиво было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют разноцветные краски осени. Молодые осинки и березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. Из вороха старых листьев выглядывают грибы. В лесу растут рыжики маслята подберезовики грузди и  опята.

Как красив осенний лес!

— Почему вы так расставили запятые?

— Подчеркните их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Однородные члены предложения

— Красиво было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют разноцветные краски осени. Молодые осинки и березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. Из вороха старых листьев выглядывают грибы. В лесу растут рыжики маслята подберезовики грузди и  опята.

Как красив осенний лес!

 

6. Включение в систему знаний и повторение

Упражнение 30. стр.17

— Прочитайте и озаглавьте текст

— Скажите, в прямом или переносном значении употреблены в предложениях словосочетания хмурится небо, гаснут хризантемы.

— Разберите каждое предложение по членам

 

 

 

 

— Обратите внимание, в каких предложениях однородные члены соединены словами и, но.

— Что стоит перед словом но?

— Выпишите эти предложения и подчеркните в них грамматическую основу.

 

 

 

— Прочитайте сведения о языке на стр.18. Как будем выделять союзы между однородными членами предложения?

 

Опорная схема: и, а, но — союзы

 

 

 

 

 

— в переносном.

 

Небо темнеет, хмурится. Гаснут в садах последние хризантемы и астры.

Тучи собираются, но не приносят дождя. Прячутся в них солнце, луна, звёзды.

 

 

 

— запятая

 

 

Гаснут в садах последние хризантемы и астры.

Тучи собираются, но не приносят дождя.

 

 

 

— в кружочек

 

7. Самостоятельная работа

Упражнение 32.

— Прочитайте предложения из сказки В.Одоевского

— Спишите текст. Выделите в предложениях грамматическую основу. Подчеркните союзы, которые соединяют однородные подлежащие и сказуемые.

 

8.Рефлексия. Итог урока

— Какую цель мы ставили на урок?

 

— Сделайте вывод о том, как связаны между собой однородные члены предложения

 

 

— Узнать, как связаны между собой однородные члены предложения

 

— Они связаны интонацией или союзами и, а, но

9. Домашнее задание

Стр. 18 упр.31

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей