24.01.2023 год
Тема урока: «Урок 12. Описаниевнешности. Повторение слов, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое?Какие?»
Задачи урока:
1. Формировать умение описыватьи сравнивать внешность людей, учить выделять слова, называющие предметы и признаки,подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.
2. Развиватьмыслительные операции, речь, память, внимание.
3. Воспитыватьчувство взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование: учебник русского языка, автор- С.В. Иванов,А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Рабочая тетрадь
Ходурока:
I. Организационный момент. Слайд 1.
День с улыбки начинай,
К знаньям весело шагай!
На уроке не ленись,
Новое узнать стремись!
II. Словарная работа.
— По значению слова, отгадайте словарные слова.
1) Полоса земли, предназначенная дляпередвижения, путь сообщения. (дорога)
2) 1. Школьная комната для занятий;
2.Группа учеников одного года обучения.(класс)
3) Столица России. (Москва)
4)Занятие, труд, деятельность. (работа)
-Запишите словарные слова, выделите орфограммы, поставьте ударение.
Проверка:слайд 2.
Дорога, класс, Москва, работа.
-Устносоставьте предложения со словами.
III. Актуализация знаний.
-Прочитайтеназвания книг на нашей книжной полке. Слайд 4-5
-Кто автор этих рассказов?
-Какиерассказы Виктора Драгунского вы читали?
Упражнение1, с.39-40 (Читает учитель) Слайды 6-7
Мама принесла целую тарелкуманной каши.
— Ешь! — сказала мама. — Безвсяких разговоров!
Я сказал:
— Видеть не могу манную кашу!
Но мама закричала:
— Посмотри, на кого ты сталпохож! Вылитый Кощей!
(В. Драгунский)
-Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня?
-Какиезадачи поставим на уроке?
IY. Изучение нового материала
1. Работа по учебнику- с. 39-42.
Упражнение2, с.39-40. Слайды 7-8
Однажды, когда Валя быласовсем маленькой, она сказала маме:
— Мама, ты такая красивая!Такая красивая… как волк!
(А. Жукова)
-Как ты думаешь, понравилосьли Валиной маме такое сравнение? Почему?
Запомни:
Чтобыкого-то или что-то, мы часто используем сравнения:
стройная,как берёзка;
смелыйкак лев;
яркий,как огонь.
Нонекоторые сравнения могут обидеть человека, поэтому учись подбирать ихобдуманно.
Упражнение3, с.41 Слайды 9-10
Глаза зелёные, ресницы, как бабочки, платье в крупных цветах — настоящаяпринцесса. Но краси́вей всего были косы —золотистые, длинные предлинные. КогдаЕлена Красивая причёсывалась, распущенные волосы лились, словно золотойводопад.
(М. Харитонов)
-Удалось ли вам представить ЕленуКрасивую?
— С кем сравнивает девочка свою тётю?
-С чем сравнивает её ресницы?Распущенные волосы?
Упражнение4, с.41. Самостоятельная работа. Работа впарах.
Проверка-слайд 11
(что?) глаза (какие?) зелёные
(что?) косы (какие?) золотистые
(что?) водопад (какой?) золотой
(кто?) принцесса (какая?) настоящая
Упражнение5, с.42. Групповая работа. Слайд 12
—Догадайтесь, какие словапропущены. Вам помогут звуковые модели и слова-подсказки.
-Запишите получившиеся выражения:
красивый,как принц,
худенькая,как травинка,
высокий,как жираф
Y. Итог урока. Слайд 13
-Чтонового узнали на уроке?
-Что повторяли?
—Продолжипредложения:
Сегодня на уроке я:
1.Научился…
2.Было интересно…
3. Было трудно…
4. Этот урок дал мне для жизни…
5. Больше всего понравились задания…