X-PDF

Конспект урока по русскому языку по теме Правописание безударных гласных в корне слова (3класс)

Поделиться статьей

урокрусского языка 3класс

Тема урока:Правописание слов с безударной гласной в корне

Типурока:  комбинированный

Педагогическаяцель: Создать условия для актуализации знанийучащихся о способах проверки безударной гласной в корне  слова;
способствовать развитию умения находить безударную гласную в корнеслова.

Цель:

Образовательная: Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление

Развивающая: Развиватьумения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использоватьв работе полученные знания.

  Воспитательная: Воспитыватьуважение   друг к другу, интерес к изучению русского языка.

Здоровьесберегающая:

 -способствоватьсохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и созданиесанитарно-гигиенических условий.

Планируемыерезультаты:

Предметные: Овладеваютизучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренныеслова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова; решатьучебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  вкорне слова.

Личностные: формироватьмотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

 Метапредметные:

РегулятивныеУУДовладевают способами решенияучебной задачи, выбирают один из них для решения учебной
задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения,формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленнойзадачей

Познавательные УУД: уметьанализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков,обработка информации, установление аналогий.

КоммуникативныеУУД: задавать вопросы, необходимые дляорганизации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Оборудование:.,презентация, карточки, алгоритмы ,схемы. учебникрусского языка 3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий УМК «Школа России».

Методыурока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, практически-индивидуальный,проблемно-диалогический.

 

ходурока

 

Структура урока / этапы деятельности

Содержание взаимодействия

Примечания (краткий комментарий относительно приемов для включения в образовательный процесс обучающихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к

учебной

деятельности

Цели:

— — создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Включение в деловой режим. Устное сообщение учителя.

Готовятся к работе.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

— У вас на партах две карточки

(солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Цели:

— повторить знания об орфограммах в различных частях слова

-формировать умения группировать слова по типу орфограмм

 

 

Выявляет уровень

знаний. Определяет типичные недостатки

Выполняют

задание,

тренирующее

отдельные

способности к

учебной

деятельности,

мыслительные

операции

(устные и

письменные),

учебные

навыки.

 

На прошлых уроках мы говорили об однокоренных
словах. Какие слова называем однокоренными? А какие слова формой одного и того же слова?

— Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»

Дед Егор в густом лису

Встретил рыжую лису.

   Прав ли мальчик? Докажите. Обратите внимание на
написание выделенных слов. Все ли здесь правильно?

   Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение?
(исправляем)

3. Постановка учебной задачи.

Цели:

— повторить  знания о безударных гласных и способах проверки

— выявление учащимися места и причины затруднения.

 

 

Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

 

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

 

   Отгадайте загадку:

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает, Клонится к земле лоза.

Начинается … (гроза)
(Есть однокоренные слова)

   Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».

   На что обратили внимание? (Написание безударной гласной в корне расходится с произношением)

   Сформулируйте тему урока.

   Чему мы будем учиться?

   Зачем мы будем этому учиться? (Постановка целей учащимися)

4. Построение проекта выхода из затруднения. (Совместный поиск путей решения проблемы)

 

 

Организует

деятельность

учащихся по

исследованию

проблемной

ситуации.

 

Составляют план

Достижения цели и определяют

Средства (алгоритм,

модель и т.д.)

 

1.  Запись на доске:

В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.

   Прочитайте предложения.

   Что заметили в предложениях? (Есть однокоренные слова)

   Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.

Солонка, соль, солить,

солёный.

Какое слово лишнее? Почему? (В слове «соль» гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные)
— Найдите слово, в правильном
написании  которого вы не

сомневаетесь. (соль)

   Почему?

   А почему сомневаетесь в остальных случаях?

   Как быть?

   Слово «соль» является «проверочным»

   По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово? (Хорошо слышно)

— А почему хорошо слышно? (Под ударением)

   Давайте проверим.  Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения.

   Слова «солонка», «солить», «солёный» являются
проверяемыми.

   Какой вывод можно сделать?
Вывод: Безударный гласный в корне можно проверить,
подобрав проверочное слово. Гласная  пишется такая же, как под ударением в проверочном слове.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

   Какое проверочное слово надо подбирать? (однокоренное)

   Подбор в качестве проверочного однокоренного слова — это один из способов проверки безударного гласного в

   корне.

   На доске:

   дом — дома

   совы — сова

   Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? (Это формы одного и того же слова)

   Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те
слова, которые являются проверочными.

   Какой можно сделать вывод? (Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова — 2 способ)

   Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов

Способы подбора

проверочных слов

   подбираем однокоренное слово.

   изменяем форму слова:

   звонок — звон

   мосты — мост

   шагать – шаг

   стена — стены

   Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры

(Дети приводят примеры слов с  различными гласными в корне,  наблюдают и сравнивают произношение и написание)

   Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я)

   Составление алгоритма проверки  слов с безударными гласными.

1. Читаю слово.

2. Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную.

Физминутка

 

 

 

5. Реализация

построенного

проекта.

Цель:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Организует

реализацию

построенного  проекта в

соответствии с

планом.

Работают в

соответствии с

составленным

планом.

Работа по карточкам.

Прочитайте, вставьте пропущенные  буквы. Спишите.

Фронтальная проверка.

Оценивание на этапе. (Наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняют задание с объяснением

-Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать вам.

«У нас в соду растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варобей.» Прочитайте.

-Приятно ли вам было читать записку? (Да, нет.)

-Почему «Да»?

-Что взволновало воробья?

-Как вы оцениваете поступок Вити?

-Почему «Нет»?

-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.

7. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.

Цель:  Умение применять знания в стандартной и изменённой ситуации

Организует деятельность по

применению новых знаний.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку,

пошагово сравнивая с эталоном.

1.   Работа с учебником. Выполнение упр. 15 с. 67

Доп. задание:

-В каждой группе подчеркните слова, которые являются

проверочными.

Проверка выполнения задания -Во всех ли группах

подчеркнули проверочные слова?

Почему? (Есть слова, в которых безударный гласный проверить нельзя)

— Как называются эти слова? А как все-таки проверить их написание? (по словарю)

2. Работа в группах.

Задание для 1 -и группы

Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:

•удивительно  (диво, дева)

•л…пить  (липка, лепка)

•м…стерить  (мост, мастер)

•л.-.нивый   (лень, линька)

•скр…пучий (скрепка, скрип)

Задания 2-й группе:

Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:

•кричать, крикливый,  крик

•окно,  окошечко, окна

•тайник, тайна

•сова,  совёнок, совы

•дворы, двор, дворовый

•дождь, дождливый, дождик

Проверка выполнения задания

3. Игра «Собери грибы»

— Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

— Приведите примеры съедобных (несъедобных) грибов.

-Какие вы знаете правила сбора грибов.

— А теперь поиграем. Будем собирать грибы, нажимая на

кнопку «корзинка», а потом на кнопку «грибок».

На слайде слова: сова, волчата, змея, лосиха, лиса, медведь

— Что объединяет эти слова?

— Какое слово лишнее?

8. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цель:

 организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

результаты, степень их

соответствия

Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.

   Какие гласные в корне требуют
проверки?

   Как вы подбирали проверочные слова?

Все ли понравилось на уроке?

-Кого бы вы похвалили?

-Кому помогли?

В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.

— А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет