Тема: «Правописаниеслов с разделительным мягким знаком»
Класс: 2
Цель: Создание условий для ознакомления с орфограммой«правописание слов с разделительным мягким знаком», формирования уменийразличать разделительный мягкий знак с мягким знаком, обозначающим мягкостьсогласных.
Задачи:
1. формироватьумение определять слова с разделительным мягким знаком.
2. Развиватьумение составлять предложения, текст
3.Воспитывать бережное отношение к своей Родине.
Типурока: Открытиеновых знаний.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник«Русский язык» авторы-составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, ИКТ,презентация.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Узнают чтотакое разделительный мягкий знак;
2. Научатьсяразличать мягкий знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
Метапредметные УУД:
Личностные:
1. Мотивироватьсебя на учебную деятельность;
Регулятивные:
1. Развиватьумение высказывать свое предположение;
Познавательные:
1. На основеанализа объектов делать выводы;
Коммуникативные:
1. Развиватьумение слушать и понимать других.
Этап |
Деятельность учителя |
УУД |
I. Мотивационный этап |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут.., сегодня я проведу у вас урок русского языка Межпредметная связь с литературным чтением: —Ребята, на уроках литературного чтения вы узнали, что такое пословица. Что же это? — Пословица- это изречение, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. -Начать наш урок я хотела бы с пословицы, которую вы видите на экране. Прочтем ее все вместе 3,4… Работа с пословицей «Каков ум, такова и речь» -Как вы думаете, в чем смысл этой пословицы? Микро-вывод: -Верно, наша культура речи, ее насыщенность. Словарный запас зависит от нашего ума и образованности. Поэтому по речи судят интеллектуальную развитость человека, его ум, способности Мотивация: —Сегодня у нас будет необычный урок, а урок исследование, работать вы будете в роли исследователей русского языка, у вас на парте лежит карточка успешного ученика. Если вы верно будете выполнять задания, то ставите + напротив каждого задания. Таким образом, мы узнаем, насколько хорошо вы усвоили тему урока. |
|
II. Актуализация знаний |
Повторение ранее изученного: Отгадайте загадки. Близкие родственники, живущие вместе (семья). Верхняя одежда, которую мы одеваем в холода (пальто). Снежная буря, метель (вьюга). Время суток, когда мы бодрствуем (день). -Какой частью речи являются эти слова? -Молодцы, это существительные. Подведение к теме: -А что еще объединяет все эти слова? -Отлично, во всех этих словах есть мягкий знак. -Скажите, как называется мягкий знак, который стоит в середине слова. -У нас возникло затруднение, мы не владеем всеми знаниями о мягком знаке. -Так какая тема нашего урока? -Отлично, тема нашего урока разделительный мягкий знак. -А какую цель на урок поставим? -Отлично, мы узнаем что такое разделительный мягкий знак, роль разделительного мягкого знака в словах, и научимся отличать мягкий знак от разделительного. -Посмотрите на план нашего урока, как вы думаете, все ли в нем верно? -Молодцы, вы очень внимательные, пункты плана перемешались, Даша выйди и поставь пункты плана в правильном порядке, помни про технику безопасности при работе с оборудованием, не касайся доски влажными руками, работай только тыльной стороной стилуса. План нашего урока будет таким: 1. Где пишется разделительный мягкий знак 2. Научимся различать ь знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак. 3. Применим полученные знания. -Мы справились с первой частью урока, поэтому оцените свою работу в карточке самооценки. |
|
III. Открытие новых знаний |
Работа по 1п.п. -Для того, чтобы узнать где пишется разделительный мягкий знак поработаем над первым пунктом плана. На доске: пю – пью, лёт – льёт, чи – чьи, бёт – бьёт. -В чем особенность написания этих слов? (Они написаны с мягким знаком) -А что случится со словами, если убрать Ь? (Они превратятся в слоги) -Какую роль Ь играет в этих словах? ( мягкость согласных и пишется в конце слова и в середине слова между некоторыми согласными) Представленная информация была полезной? ДА 59% НЕТ 41% Проголосовало: 1005 -Какой сделаем вывод в каких случаях пишется разделительный мягкий знак? -Отлично, мягкий знак пишется в середине слова перед гласными ю,я,ё,и,е -Давайте прочитаем слова на доске: День, обезьяна, пень, ожерелье. Элемент научности: Ребята, а вы знали что Многие виды обезьян имеют собственные звуковые языки, с помощью которого эти животные общаются с сородичами. Самыми крупными обезьянами в мире являются гориллы. Они иногда достигают роста в 2 метра при ширине плеч в метр. -Скажите, чем отличается мягкий знак показатель мягкости от разделительного мягкого знака? -Отлично, мягкий знак показатель мягкости смягчает согласный звук, а разделительный мягкий знак помогает согласному не слиться с гласным. -А какую роль играет разделительный мягкий знак в словах? -Отлично, разделительный мягкий знак помогает согласному не слится с гласным. -Если мы узнали, что такое разделительный мягкий знак и его роль в словах, оцените свою работу в карточке самооценки. Работа в паре: А сейчас вы поработаете в парах, на партах у вас лежат карточки со словосочетаниями, а вы совещаясь в паре постарайтесь заменить его одним словом, в котором будет разделительный мягкий знак. Снежная буря – вьюга -Итак, представитель первой пары каким словом вы заменили первое словосочетание? -Представитель второй пары каким словом вы заменили второе словосочетание? -Представитель третьей пары каким слово вы заменили третье словосочетание? -Оцените свою работу в карточке самооценки. Работа по 2п.п. -А сейчас мы поработаем в группах с использованием интерактивного оборудования, для того, чтобы научиться различать мягкий знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак. -Помните технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием, работайте только тыльной стороной стилуса, не касайтесь оборудования влажными руками. -участники первой группы (Катя, Даша, Маша), вы будете работать у интерактивной доски, ваша задача разделить слова на 2 группы, 1 группа слова с мягким знаком показателем мягкости, 2 группа слова с разделительным мягким знаком. -участники второй группы (Света Марина,Полина), вы будете работать у интерактивной панели, ваша задача будет вставить пропущенный мягкий знак в слова и определить какой это мягкий знак. 1 группа: жизнь, счастье, голубь, здоровье. 2 группа: почтал_он, ладон_, ал_бом, кон_. -А теперь поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку, если работа выполнена верно хлопните. Молодцы, садитесь. -Если мы научились различать слова с мягким знаком показателем мягкости, и слова с разделительным мягким знаком оцените свою работу в карточках самооценки. |
|
IV. Закрепление |
-А сейчас вы будете работать самостоятельно. На партах у вас лежат карточки зеленого и красного цвета, задание на зеленой карточке легкое, на красной повышенного уровня сложности, выберите ту карточку, которая вам по силам. Зеленая карточка: Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. Живёт в пустыне жук. Его костяной хвост – настоящее ружьё. Только стреляет оно не дробью. Ядовитыми брызгами бьёт жук обидчика. Красная карточка(творческая работа): Измените слова по образцу. Составьте предложение с одним из них. Образец: следы волка – волчьи следы. Молоко коровы, рога быка, чешуя рыбы, нора барсука, шкура лисы, уши зайца, зубы собаки. -Кто выполнял задание на зеленой карточке, выйдите и продемонстрируйте свою работу по документ камерой. -Кто выполнял задание на красной карточке, выйдите и продемонстрируйте свою работу под документ камерой. -Отлично, оцените свою работу в карточке самооценки. |
|
V. Итог. Рефлексия |
-Итак, ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? -Какова роль разделительного мягкого знака в словах? -Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака? -Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове. -Молодцы. Если мы выполнили намеченный план, то покажите класс. -Если мы достигли поставленной цели – хлопните в ладоши. А сейчас покажите свои карточки самооценки, отлично, я согласна с вашей самооценкой. Работа с пословицей. Я хочу закончить урок пословицей Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. -Подумайте и скажите как вы ее понимаете. Вывод Эта пословица говорит нам о том, что человек, который много говорит, пусть даже получается у него это складно, не всегда на самом деле является умным. Ведь знания проявляются не столько словами, сколько делами и поступками. |
|
|
|
|
|
|
|