УМК: «Школа России» (учебник«Русский язык», часть2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Предметнаяобласть:Русский язык
Типурока:Ознакомление с новым материалом
Темаурока: «Глаголкак часть речи»
Класс: 2
Цель урока: создатьсодержательные и организационные условия для восприятия осмысления изакрепления обучающимися знаний по теме «Глагол как часть речи».
Учебныезадачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формированиеуважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
-формироватьучебно-познавательный интерес к новому материалу.
Учебныезадачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
РегулятивныеУУД:
-уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговариватьпоследовательность действий на уроке;
-оцениватьправильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-планироватьсвое действие в соответствии с поставленной задачей;
-высказыватьсвое предположение (версию).
КоммуникативныеУУД:
-активноеиспользование речевых средств для решения коммуникативных и познавательныхзадач;
-уметьвысказывать свое мнение;
-слушатьи понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения присовместной работе в группах и в паре.
ПознавательныеУУД:
-уметьориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного спомощью учителя;
-добыватьновые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную науроке и жизненный опыт
Учебныезадачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-пониманиеобучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры иосновное средство человеческого общения;
-формированиепозитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателямобщей культуры;
-овладениепервоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевогоэтикета;
-осознаниябезошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры;
-освоениепервоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка;
-формированиеумений анализировать основные единицы языка.
Личностные:
проявлятьположительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес кучебному материалу, способность
ксамооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
1.понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.действовать по плану и планировать свои учебные действия;
3.контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
4.адекватно оценивать свои достижения
Познавательные:
1.читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимисязнаниями, опытом;
2.понимать информацию, представленную в разных формах-
3.строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
4.строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
1.сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе
2.участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевогоповедения, культуры речи;
Ход урока
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
Прозвенел звонок ,начинаем мы урок.
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям.
— Пустьэтот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё поплечу!
II.Актуализация опорных знаний.
-Итак, урок русского языка.
1. Подготовимк работе руку. Гимнастика для пальчиков
(массажныемячики)
-Спасибо!
-Акакое у нас есть ещё важное правило на уроках русского языка? /Как сижу, таки пишу./
-Проверьте: ноги, спина, кулачок, локотки.
3.Оформление работы.
4. Минуткачистописания. Мотивация.
Снегирь,февраль, ветер, бежать.
-как вы думаете, какое слово может быть лишним.
Давайтепоработаем со слово ВЕТЕР.
-Чтоозначает это слово? (Явление природы, движение воздуха)
-Составьтесловосочетания. Предложение к данной схеме.
Где?Что делает? Какой? Что?
(Вполе дует холодный ветер.)
-Запишитепредложение с комментированием.
Какиедействия может совершать ветер :
