X-PDF

Конспект урока по технологии на тему: Лепим из пластилина «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ». (3 класс)

Поделиться статьей

Технологическая карта урока

2.Класс:3«В» Предмет: технология.

3. Тема урока: Лепим из пластилина «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ».

4. Цель урока: Научить детейлепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельногогероя или сюжет, оп­ределять способы и приёмы лепки, в зави­симости отхарактера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемыечерты, элементы костюма).

5.Планируемые результаты:

а) предметные:называют основные свойства пластилина(пластичность, мягкость); организуют рабочееместо, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты;качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий;выделяют и формообразуют детали.                                                                            (Пр);                                                                                                                  

б) личностные: Формирвать мотивации кобучению и целенаправленной познавательной деятельности.                       (Л);                            метапредметные:

в)познавательные: формировать умение анализировать объекты сцелью выделения признаков;                                    (П);                                                   

г) регулятивные:формировать умение высказывать своё предположение;                                                                          (Р);

д)коммуникативные:1. Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленнымизадачами.                                   

3.Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.                                                                                           (К).     

 

 

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Орг. момент.

— Здравствуйте, меня зовут Вера Леонидовна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок труда.

— Посмотрите, всё ли готово у нас к уроку и аккуратно лежит на краю стола?

Приветствуют.

 

 

 

 

 

Проверка готовности к уроку.

Ф

Актуализация знаний

Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?

                         ЛПАНИЛСТИ

(пластилин)

  — Сегодня мы будем работать с этим материалом.

— Что вы знаете о пластилине

 

-Из чего ещё можно лепить фигуры? (из солёного теста, глины)

 -Ребята, а  вы любите сказки?

—   Какие вы знаете сказки?

—   Откуда вы знаете сказки

— Ребята в каких сказках встречается Жар-Птица, Змей-Горынычь, Баба-Яга и др.?

— Сейчас я вам прочту стихотворе­ние С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели…

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,

— Говори да говори.

— Какова будет тема нашего урока?

— Пластилин.

 

 

— Он мягкий, эластичный если его размять в руках, разного цвета, из него удобно лепить разные фигурки.

— Из солёного теста, глины.

— Да.

Отвечают.

— Читаем, смотрим по телевизору, слушаем.

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Лепка и з пластилина героев сказки.

Ф

. Изучение нового материала.

— А сейчас посмотрите иллюстрации  к нескольким русским народным сказкам

— Рассмотрите героев сказки, сравните их.

— В чём их отличие друг от друга?

— Какие формы имеют герои?  

— А вы знаете приемы, которые помогут придать форму пластилину?

— Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

— скатывание

— раскатывание

— сплющивание

— вытягивание

— вдавливание

— сгибание

— прищипывание

— оттягивание         

— Как вы умеете соединять детали, какими способами?

— прижимаем

— примазываем

— Художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо пред­ставляли себе, как выглядят сказочные ге­рои или существа (как одеты, какая причё­ска, черты лица), какой у них характер и настроение.

— Сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными — лепить, вырезать, отливать в форме…

— Сегодня мы будем работать в группах. Мы с вами будем лепить ска­зочных героев — Лису Патрикеевну, Медве­дя Потаповича, Зайца с лисой, деда с бабой и колобком и волка с козлятами.

Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает идет по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

— В конце занятия мы проведем  выставку. Каждая группа будет выходить и показывать, что у них получилось, а  ребята должны отгадать, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён).

-Помните ли вы правила совместной работы?

Команда- это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь все по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет,

Не испугаемся преград,

Здесь каждый своё дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

Они решаются тотчас,

И не какие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно,

Мы оказались в ней не вдруг.

Когда кому – то станет трудно,

Своё плечо подставит друг.

— Давайте разберем этапы изготовления разных персонажей из пластилина. Для этого составим план работы:

1.Выберем цвет пластилина.

2. Отрежем необходимое количество стекой.

3.Тщательно разомнем пластилин в руках и придадим ему круглую форму.

4. Приготовим детали: глазки, носик, губки, брови.

5. Соберем все детали.

—  Фигурки сказочных героев нужно разместить на подставках из пластилина или картона.

— Вы работаете в группе, поэтому распределите свою  работу так, чтобы не было обид друг на друга

— Ну что ж, давайте приступим к работе. А чтобы вам лучше работалось, я вам включу спокойную музыку. (Дети выполняют работу под тихую музыку.)

 

 

 

— Имеют разные формы.

Отвечают.

— Да (нет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Прижиманием и примазыванием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорят правила.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

Закрепление нового материала.

— Молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось.

 

Г

Ф

Обобщение.

— Ребята, что мы сегодня делали на уроке?

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

— Лепили сказочных героев из пластилина.

Отвечают.

 

Рефлексия.

— Ребята, у кого сегодня все получалось, хлопните в ладоши три раза. У кого были затруднения 2 раза.

— На этом наш урок завершен. До свидания.

 

Ф

ФОУД(формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П —работа в паре, Ф — фронтальная).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.96%
НЕТ
41.04%
Проголосовало: 1111

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет