X-PDF

Конспект урока по технологии «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» (4 класс)

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ                             

                                                                                                                                                                          

Учитель: КрестининаЕ.В.

Темаурока: «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

Тип урока:ОНЗ

Цельурока: изготовить макет настольной ламы

Задачиурока:

Дидактические: научитьобучающихся безопасно использовать электрооборудование.

Развивающие: развивать аккуратность,усидчивость, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитыватьположительное отношение к труду

ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВ УРОКА

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приемы работына

этапе урока

Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование на каждом

этапе урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р— регулятивные,

К — коммуникативные)

Личностные

1.       Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

 

— Здравствуйте! Меня зовут

Екатерина Владимировна, сегодня я

проведу у вас урок технологии.

— Проверьте свою готовность к

уроку. На столах должны быть: Цветной картон, ножницы, клей, карандаш или ручка, маленькая бутылка, крышка от пластмассовой банки, капроновая лента, линейка.

 

Воспринимают речь учителя

Проверяют свое рабочее место, наличие материалов и инструментов.

        Словесные (беседа)

Оценка учителем

Ф

Идеальные (речь учителя)

Развивать внимание.

К – планирование учебного сотрудничества

Учебно-познавательнаяммотивация

2.       Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

 

 

— Ребята, давайте вспомним, как называются приборы и машины, которые помогают людям в повседневной жизни?

— Посмотрите внимательно на рисунки, изображенные на странице 78. Разделите их на группы по назначению: кухонное оборудование, оборудование для ухода помещения, оборудование для личной гигиены.

В каких городах нашей страны производят бытовую технику?

— В нашей стране бытовую технику производят в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калининградской области, Орске, Красноярске, Великих Луках и других городах.

 

Формулируют ответы на вопросы.

Вспоминают пройденный материал.

— Бытовая техника

 

 

Группируют изображения по их назначению.

 

 

 

 

Предполагают

Словесные (репродуктивная беседа)

Оценка учителем

И, Ф

Идеальные (речь учителя) Материальные (учебник)

Информационно-коммуникационные средства (презентация)

Способствовать развитию логического мышления.

П –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи

К – формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Р — саморегуляция

Смыслообразование

3.       Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности;

3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.

— Посмотрите внимательно на экран. Подумайте, как можно назвать эти предметы одним словом?

Сформулируйте тему нашего урока

Сформулируйте цель урока.

Сформулируйте задачи урока.

Мы часто слышим слова «электричество», «электрический ток», «электрическая энергия».

Как вы думаете, что обозначают эти слова?

2500 лет назад учёный Фалес, который жил в древней Греции, заметил удивительное явление. Если янтарь потереть о шерсть, он начинает притягивать к себе лёгкие предметы, находящиеся поблизости. Это было первое знакомство людей с электричеством. Слово «янтарь» по-гречески – электрон. От электрона-янтаря и произошло слово «электричество».

— Ребята, что необходимо для работы электрооборудования?

Сеть, батарейки являются источниками электрической энергии.

Для того, чтобы электроприбор работал составляют электрическую цепь – устройство, которое состоит из источника электрической энергии, соединительных проводов, выключателя и потребителя электроэнергии (лампы накаливания, электрического чайника, утюга или других бытовых электроприборов). Электрический ток возникает только в том случае, если цепь замкнута.

Чертежи, на которых показано, как электрические приборы соединены в цепь, называются электрическими схемами. Каждый элемент цепи на схемах обозначают специальными условными знаками.

Откройте учебники на с. 80. Сравните изображение электрической цепи и её схему.

Найдите источник электроэнергии, лампу накаливания, выключатель на левом изображении.

Анализируют и делают вывод.

— Электрооборудование.

Формулируют тему, цель, задачи урока.

Правила эксплуатации электронагревательных приборов.

Познакомиться с электрооборудованием и правилами его использования.

Познакомиться с понятием «электричество», «электрический ток»

Узнать правила безопасного использования электроприборов.

Изготовить макет настольной лампы

 

 

Анализирую информацию об электричестве.

 

 

 

 

 

 

сеть, батарейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сравнивают изображения. Находят источник электроэнергии, лампу накаливания, выключатель.

Словесные (рассказ, продуктивная беседа). Наглядные (демонстрация)

Оценка учителем

Ф,И

Идеальные (речь учителя)

Материальные (учебник)

Информационно-коммуникационные средства (презентация)

Познакомиться с новыми терминами

Р – познавательная инициатива

П –выдвижение гипотез и их обоснование

К –планирование учебного сотрудничества

Самоопределение

4.       Первичное закрепление во внешней речи (8-10 мин.).

Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

— Ребята, обращаться с электрооборудованием надо очень осторожно.

Перед включением электроприбора необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации.

Как вы думаете, что эта за инструкция?

В словаре на странице 141 прочитайте значение данного термина.
Сейчас мы постараемся составить правила эксплуатации электрического чайника.

Давайте проверим наши правила с правилом в учебнике на с. 81.

 

 

 

 

Формулируют значение слова.

Описание изделия и правила его безопасного использования.

Составляют правила эксплуатации электрического чайника.

 

Словесные (продуктивная беседа)

Оценка учителем

Ф

Идеальные (речь учителя) Материальные (учебник)

Развивать умение составлять правило и пользоваться им.

П – построение речевых высказываний

К – планирование учебного сотрудничества

Саморегуляция

 

5.       Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.).

Образовательная задача этапа урока:проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых  условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.

Давайте вспомним правила работы с клеем, ножницами

 

 

 

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться… (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили… (Ходьба на месте.)

 

 

 

 

— Ребята, теперь я предлагаю вам сделать абажур.

Из каких деталей состоит?

Как скрепляются?

Какие материалы потребуются?

Откройте учебник на с. 85 и ознакомьтесь с планом работы. И так приступаем к работе. У вас должен получится такой же абажур, как и у меня.

Работа должна соответствовать следующим

критериям:

Критерии оценивания:

-аккуратность, последовательность выполнения

действий, скорость выполнения (до конца ли

выполнена работа), оригинальность,

креативность.

Следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает обучающимся.

Называют правила работы с клеем и ножницами.

Не допускать попадания клея в глаза.

После окончания работы клей нужно закрыть и убрать с рабочего места.

Излишки клея убирай аккуратно мягкой тряпочкой или салфеткой.

По окончании работы с клеем вымыть руки.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это необходимо.

— Не держать ножницы острыми концами вверх.

Передавать ножницы кольцами вперед

По окончанию работы ножницы убрать на место.

Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Не оставляй ножницы открытыми.

Знакомятся с алгоритмом работы.

1.       Возьмите прозрачную крышку диаметром приблизительно 10 см (например), от пластмассовой банки с молочными продуктами). Обведите на ней горлышко бутылочки, как показано на рисунке.

2.       Аккуратно вырежете по линии разметки отверстие, наденьте прозрачную крышку на бутылочку и соберите настольную лампу.

3.       Разметьте на листе плотной бумаги деталь основы абажура: длина детали равна 28,5 см, ширина должна быть на 1 см больше ширины используемой капроновой ленты.

4.       Вырежете деталь основы, отложите с четырёх сторон по 1 см, проведите линии. Сложите деталь вдвое по длинной стороне и выполните разметку, как показано на рисунке.

5.       Вырежете по линиям разметки прямоугольники.

6.       Отмерьте капроновую ленту: её длина должна быть равна длине детали основы абажура.

7.       Приклейте капроновую ленту на обратную сторону детали основы.

8.       Сверните деталь основы и склейте, как показано на рисунке. Получится абажур. Просушите изделие.

9.       После высыхания наденьте абажур на настольную лампу.

10.    Можете разметить и вырезать на детали основы другие геометрические фигуры или узоры.

Выполняют поделку.

Словесные (репродуктивная беседа). Наглядные (показ). Практические (практическая работа)

Оценка учителем

И

Идеальные (речь учителя) Материальные (учебник)

Средства для трудовой деятельности

Уметь создавать поделку «Абажур»

Р – познавательная инициатива

П – использование общих приемов решения задач

К – достижение договоренностей и согласование общего решения

Саморегуляция

6.       Включение нового знания в систему знаний и повторение (3-5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы).

Что называют бытовым электрооборудованием?

 

Как зовут учёного, который открыл электричество?

Из чего состоит электрическая цепь?

Приборы, которые работают при помощи электричества называются бытовым электрооборудованием.

Фалес

Источник электроэнергии, лампа накаливания, выключатель

Словесные (учебная дисскусия)

Взаимооценивание

Ф

Идеальные (речь учителя)

Развивать наблюдательность

К – управление поведением партнера

П – построение речевых высказываний

Нравственно – этическое оценивание усеваемого содержания

7.       Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

— Сейчас вы с вами устроим выставку абажуров и выберем работы, которые понравились вам больше всего.

— Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Вы достигли ее?

Продолжите предложения…

На сегодняшнем уроке я узнал…

Я научился…

Было трудно…

— Уборка рабочего места.

На этом наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу.

 

Анализируют работы по критериям.

Выбирают лучшие работы.

Подводят итоги своей работы.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Убирают рабочие места.

 Словесные  (продуктивная беседа)

Самооценивание

И, Ф

Идеальные (речь учителя)

Информационно-коммуникационные средства (презентация)

Развивать умения оценивать свою работу.

К —  формулирование и аргументация своего мнения.

П – рефлексия способов и условий действия

Внутренняя аозиция школьника

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей