X-PDF

Конспект урока по технологии Резная салфетка

Поделиться статьей

Конспектурока технологии 4 класс. Тема. Плетёные салфетки

Цель: научить выполнять способом плетения салфетку из бумаги, закрепить графические навыки,умение работать с чертёжными инструментами, ножницами бумагой; развиватьточность, глазомер, координацию движений, мелкую моторику, внимание, творческиеспособности детей; воспитывать трудолюбие, аккуратность,самостоятельность.

ФормируемыеУУД:

Предметныерезультаты:

·       познакомить сразнообразием и стилевыми различиями декора ин-

терьеров разныхэпох;

·       плетение,способы плетения и применение плетёных изделий в интерьерах

·       научитьвыполнять плетёные салфетки из бумаги;

·       применятьприёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными(линейка, угольник, циркуль),  режущими  (ножницы).

ЛичностныеУУД:

·       широкаямотивационная основа учебной дея­тельности, включая социальные, учебно-познава­тельныевнешние мотивы;

·       учебно-познавательныйинтерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

·       ориентация напонимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ исамоконтроль результата, на анализ соответ­ствия результатов требованиямконкретной зада­чи, на понимание предложений и оценок учите­лей, товарищей,родителей и других людей;

·       эстетическиечувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культу­рой.

РегулятивныеУУД:

·       планировать своидействия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализа­ции, вт.ч. во внутреннем плане;

·       -следовать установленнымправилам в планиро­вании и контроле способа решения;

·       осуществлятьпошаговый и итоговый контроль по результату.

ПознавательныеУУД:

·         осуществлятьпоиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использова­ниемучебной литературы, энциклопедий, спра­вочников, в открытом информационномпрост­ранстве;

·    использоватьзнаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

·         ориентироватьсяна разнообразие способов ре­шения задач;

·         подводитьанализируемые объекты под поня­тие на основе выделения существенных призна­кови их синтеза.

 

Коммуникативные УУД:

·       адекватноиспользовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения раз­личныхкоммуникативных задач;

·       допускатьвозможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающихс его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении ивзаимодействии;

·       контролироватьдействия партнера.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

 

Оборудование:учебник « Технология 4класс» Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Школа России Москва, «Просвещение» 2017г.-127с. Чертёжные принадлежности ( линейка, угольник циркуль), ножницы, кисточка,клей

Материалы: цветная бумага

 

Ход урока

Ι.Организационный момент.

Мы сюда пришлиучиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

— Ребята,проверьте всё ли вы приготовили к уроку? Все принадлежности лежат на рабочемстоле?

— Всё проверили имы можем начинать урок.

ΙΙ. Актуализацияопорных знаний

1.     Беседа.

– Мы продолжаемизучать способы оформления интерьера. Давайте вспомним что такое « интерьер» ( Внутреннее убранство помещений. Интерьер зависит от назначения).

-Расскажите обинтерьере комнат вашего дома или дома ваших бабушек?  Особенно обратитевнимание на такие комнаты как кухня или столовая. ( дети говорят о том, чтомамы и бабушки любят украшать столы и тумбочки салфетками)

ΙΙΙ .Сообщениетемы и цели урока

— Сегодня мы ипоговорим о салфетках и их способах изготовления. А так же научимся изготовлятьплетёные салфетки.

ΙV.Изучение новогоматериала.

1.     Информационныйматериал.

— Что такоесалфетка и для чего она нужна? ( Работа со словарём)

Салф’етка, -и,женский род.
1. Предмет столового белья: платок для вытирания губ после еды. Крахмальнаясалфетка Бумажные салфетки.
2. Небольшая скатерть.
3. Кусок ткани для медицинских или гигиенических целей. Стерильные салфетки.

Откудавзялись салфетки?

Бумажныеи тканевые столовые салфетки сейчас не являются редкостью или необычнымпредметом. Но еще 3000 лет назад в Древней Греции для вытирания губ и рук послеприема пищи использовали не бумагу, а обычные фиговые листы. При этом такаяроскошь была доступна только знатным людям, а вот рабы и бедняки использовалидля этой цели свою одежду.

Толькочерез тысячу лет в той же Древней Греции на стол начали класть первыеполотняные салфетки, которые были похожи на небольшие скатерти. Многиеприносили их с собой, а после использования – забирали обратно. Парадоксально,но только в 15 веке люди начали пользоваться этим атрибутом повсеместно. Дляобычной трапезы использовалась бумага, а для торжественной – расписные тканевыесалфетки из дорогих материалов и необычными изображениями.

ПетрВеликий привез данный атрибут в Российскую империю, и салфетки тут очень быстроприжились – ношение бороды и усов требует особой гигиены, а русский народвсегда славился своей чистоплотностью. Немного позже, во времена правленияРоссийской императрицы Екатерины II, у богатых дворян, аристократии иприближенных к императорскому дворцу появились необычные асбестовые салфетки.По легенде, Екатерина швыряла их в огонь перед заморскими гостями, после чегослуга доставал их с камина целыми и невредимыми.

Привычныйвнешний вид салфеток начал появляться в начале 20 века в Японии. Местныемастера научились размягчать бумагу особым образом, разделять ее на тонкиелисты, после чего снова соединять и сушить. Такая методика позволяла получитьочень мягкий материал, который приятно было использовать после еды. Чтокасается современных тканевых салфеток, то они практически не изменились.Единственным нововведением является возможность использования более доступныхматериалов.

 Видизготовления Плетёнка ( Работа с учебником) с. 46

2.           Физкультминутка.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет