Конспектурока технологии 4 класс. Тема. Плетёные салфетки
Цель: научить выполнять способом плетения салфетку из бумаги, закрепить графические навыки,умение работать с чертёжными инструментами, ножницами бумагой; развиватьточность, глазомер, координацию движений, мелкую моторику, внимание, творческиеспособности детей; воспитывать трудолюбие, аккуратность,самостоятельность.
ФормируемыеУУД:
Предметныерезультаты:
· познакомить сразнообразием и стилевыми различиями декора ин-
терьеров разныхэпох;
· плетение,способы плетения и применение плетёных изделий в интерьерах
· научитьвыполнять плетёные салфетки из бумаги;
· применятьприёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы).
ЛичностныеУУД:
· широкаямотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательныевнешние мотивы;
· учебно-познавательныйинтерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация напонимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ исамоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиямконкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей,родителей и других людей;
· эстетическиечувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
РегулятивныеУУД:
· планировать своидействия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вт.ч. во внутреннем плане;
· -следовать установленнымправилам в планировании и контроле способа решения;
· осуществлятьпошаговый и итоговый контроль по результату.
ПознавательныеУУД:
· осуществлятьпоиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованиемучебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационномпространстве;
· использоватьзнаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
· ориентироватьсяна разнообразие способов решения задач;
· подводитьанализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признакови их синтеза.
Коммуникативные УУД:
· адекватноиспользовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различныхкоммуникативных задач;
· допускатьвозможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающихс его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении ивзаимодействии;
· контролироватьдействия партнера.
Оборудование:учебник « Технология 4класс» Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Школа России Москва, «Просвещение» 2017г.-127с. Чертёжные принадлежности ( линейка, угольник циркуль), ножницы, кисточка,клей
Материалы: цветная бумага
Ход урока
Ι.Организационный момент.
Мы сюда пришлиучиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
— Ребята,проверьте всё ли вы приготовили к уроку? Все принадлежности лежат на рабочемстоле?
— Всё проверили имы можем начинать урок.
ΙΙ. Актуализацияопорных знаний
1. Беседа.
– Мы продолжаемизучать способы оформления интерьера. Давайте вспомним что такое « интерьер» ( Внутреннее убранство помещений. Интерьер зависит от назначения).
-Расскажите обинтерьере комнат вашего дома или дома ваших бабушек? Особенно обратитевнимание на такие комнаты как кухня или столовая. ( дети говорят о том, чтомамы и бабушки любят украшать столы и тумбочки салфетками)
ΙΙΙ .Сообщениетемы и цели урока
— Сегодня мы ипоговорим о салфетках и их способах изготовления. А так же научимся изготовлятьплетёные салфетки.
ΙV.Изучение новогоматериала.
1. Информационныйматериал.
— Что такоесалфетка и для чего она нужна? ( Работа со словарём)
Салф’етка, -и,женский род.
1. Предмет столового белья: платок для вытирания губ после еды. Крахмальнаясалфетка Бумажные салфетки.
2. Небольшая скатерть.
3. Кусок ткани для медицинских или гигиенических целей. Стерильные салфетки.
Откудавзялись салфетки?
Бумажныеи тканевые столовые салфетки сейчас не являются редкостью или необычнымпредметом. Но еще 3000 лет назад в Древней Греции для вытирания губ и рук послеприема пищи использовали не бумагу, а обычные фиговые листы. При этом такаяроскошь была доступна только знатным людям, а вот рабы и бедняки использовалидля этой цели свою одежду.
Толькочерез тысячу лет в той же Древней Греции на стол начали класть первыеполотняные салфетки, которые были похожи на небольшие скатерти. Многиеприносили их с собой, а после использования – забирали обратно. Парадоксально,но только в 15 веке люди начали пользоваться этим атрибутом повсеместно. Дляобычной трапезы использовалась бумага, а для торжественной – расписные тканевыесалфетки из дорогих материалов и необычными изображениями.
ПетрВеликий привез данный атрибут в Российскую империю, и салфетки тут очень быстроприжились – ношение бороды и усов требует особой гигиены, а русский народвсегда славился своей чистоплотностью. Немного позже, во времена правленияРоссийской императрицы Екатерины II, у богатых дворян, аристократии иприближенных к императорскому дворцу появились необычные асбестовые салфетки.По легенде, Екатерина швыряла их в огонь перед заморскими гостями, после чегослуга доставал их с камина целыми и невредимыми.
Привычныйвнешний вид салфеток начал появляться в начале 20 века в Японии. Местныемастера научились размягчать бумагу особым образом, разделять ее на тонкиелисты, после чего снова соединять и сушить. Такая методика позволяла получитьочень мягкий материал, который приятно было использовать после еды. Чтокасается современных тканевых салфеток, то они практически не изменились.Единственным нововведением является возможность использования более доступныхматериалов.
Видизготовления Плетёнка ( Работа с учебником) с. 46
2. Физкультминутка.