X-PDF

Конспект урока по теме Эндемики Байкала

Поделиться статьей

                                           Планконспекта урока

Тема занятия

«Изучение Эндемики Байкала»

Дата

19.01.2022г

Тип занятия

Изучение нового материала, закрепление и повторение знаний

Педагогические образовательные технологии

Игровые, развивающего обучения, информационно –коммуникативные

Форма проведения занятия

познавательные рассказы, беседы

Форма организации  занятия

 Под групповая

Цель занятия

Получение ребенком знаний о животных, растениях или эндемиков  Байкала

Задачи занятия

Воспитательные

— воспитание

у ребенка важности каждого вида животных;

— бережного отношения к природе.

Развивающие

развитие навыков исследовательской деятельности, коммуникативных навыков,

логического мышления, произвольного поведения, внимания, мелкой моторики.

Обучающие

— Изучение уникальных характеристик озера Байкал;

— Изучение нового понятия «эндемик»;

— Изучение некоторых уникальных видов животных Байкала;

 

Материалы и оборудование

       Иллюстрации Байкала, омуля, голомянки, нерпы, эпишуры.

 

Планируемые результаты

Целевые  ориентиры

      Формирование  желания узнавать новое;

      Проявление уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;

      Формирование  эмоционального отклика на красоту окружающего мира;

      Проявление патриотических чувств.

Организационная структура урока

 

 

                               Наименование разделов занятия

1.      

Орг.момент

2.      

Приветствие. Знакомство с темой урока

3.      

Изучение нового материала:

Озеро Байкал:

Эндемики Байкала

Эпишура:беседа

Рассказ – беседа

Омуль:

Рассказ – беседа

Физминутка. «Пять маленьких рыбок»

Голомянка:

Рассказ – беседа

Нерпа:

Рассказ – беседа,аппликация

4.      

Подведение итога.

                                               

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Ход занятий

1.   Организационныймомент. Здравствуйте ребята. Мы очень рады вас видеть на нашем занятии. О чембудет занятие, вы узнаете, посмотрев презентацию. (слайд-2)

2.    Знакомствос темой урока

-Что изображено?  (силуэт озера Байкал, эндемики: нерпа, омуль, голомянка, губки,рачки эпишура)

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (обитателей Байкала)

3. Изучение нового материала(слайд -3)

Б а й к а л  –  э т о :
самое глубокоеозеро на земле
— самое древнее озеро 
— самое чистое озеро
— очень красивое озеро

  Тема нашего занятия: »Эндемики Байкала».(слайд 4)
 На Байкале живет много уникальных животных и растений  или эндемиков.

Кто такие эндемики? (слайд 5)
Эндемики – это животные и растения, которые не встречаются больше нигде вмире. Тысячи растений и животных появились в озере Байкал и не встречаются ни водном водоеме на Земле. И еще мы узнаем о том…(слайд 6)
Почему появились уникальные животные и растения?
Потому что:
— Байкал находится далеко от морей и океанов;
— На Байкале  особенная погода;
— Вода очень холодная и в ней много кислорода.
Обитателям Байкала нравится там жить.

Почему в Байкале чистая вода? (слайд 7)

Потому что некоторые жители Байкала умеют очищать воду

На фотографии слева вы видите   маленького рачка Эпишуру.                                             Он пропускает через себя воду и тем самым очищает её.

Губки (слайд 7)

На глубине Байкала живут губки. Они ведут сидячий образ жизни. Итоже как рачки фильтруют воду, таким образомони питаются.

Рыба-омуль(слайд 8)

Рыба омуль– это самый многочисленный эндемик Байкала. Омуль живет долго — 20 лет.Питается он мелкими рачками  и личинками насекомых.

Голомянка (слайд 9)

Голомянка – это почти прозрачная рыбка, у нее нет чешуи. Она не мечетикру, как другие рыбы, а рождает живых детенышей – мальков.

Нерпа (слайд 10)

Атакже на Байкале живет нерпа. Она очень похожа на морского обитателя — тюленя. Нерпаумеет нырять на глубину 200 метров и долго находится под водой – до 30 минут.Нерпа спит под водой.

Белек(слайд 11)

Белёк — это детенышнерпы. Назвали его так из-за шкурки белого цвета. Ученые говорят что ониприплыли из Ледовитого океана по рекам Енисей и Ангара.

Ребята, вампонравилась презентация? Что нового мы узнали о нерпе? (ответы детей)

Теперь предлагаю вамсделать аппликацию «Нерпенка», но перед началом сделаем  физминутку «Рыбка»:

Рыбка в озере живет,

Рыбка в озере плывет(ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг (ладошкиразъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы — плюх,плюх! (ладошки соединить у основания так похлопать)

(дети садятся за столы)

Выполнение творческой работы.Учащимся раздаются материалы, из которых они собирают аппликацию. Перед работойпроводится инструктаж по технике безопасности. (обращаться с клеемосторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза и одежду. После окончанияработы плотно закрыть крышку клея, и помыть руки с мылом).

Вконце ребята показывают свои работы. Оценивают.

4. Подведениеитога: (слайд 12-13)

А теперь мы проведем маленькую викторину ипроверим, все ли вы запомнили.

Вопросы:

-Почему Белька так назвали?

-Есть ли чешуя у голомянки?

— Умеет ли нерпа спать под водой?

В Байкале много эндемиков. Сегодня мыпознакомились с некоторыми из них. Я желаю вам на летние каникулы посетить нашесвященное озеро Байкал.

 

 

 

Список использованной литературы

1.               «Красная книга РеспубликиБурятия»

2.               Сайт ИТАР-ТАСС

3.               Сайт инфпол.ру

4.               Ануин М., Паркер Д.,Хоукс Н.: Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. М.: Махаон, 2011. –128 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет