X-PDF

Конспект урока по теме Кислород 8 класс

Поделиться статьей

 

МБОУ«Нововознесенская СОШ»

г.Славгород,с.Нововознесенка

КОНСПЕКТ УРОКА

 По теме: «Кислород. Его общаяхарактеристика, нахождение в природе, получение, физические свойства.»

ФИО: Гаан Ирина Егоровна

Должность, предмет: учитель, химия

Класс (для учителей)

Квартал, год г.Славгород, с.Нововознесенка

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) _Гаан ИринаЕгоровна_____________________________________________________________________

Город, район   г.Славгород, с.Нововознесенка__________________________________________________________________________

Образовательное учреждение _____МБОУ «НововознесенскаяСОШ»______________________________________________________

Предмет (или должность)__химия_____________________________________________________________________________________

Класс ______8______________________________________________________________________________________________________

Тема урока «Кислород»________________________________________________________________________________________________

 

Тип урока: изучение нового материала (с элементами беседы исамостоятельной работы учащихся).

Цель  урока: расширить знания обучающихсяо  кислороде  как о  химическом   элементе   и  како  простом   веществе; рассмотреть распространениекислорода в природе; изучить физические свойства  кислорода;познакомиться с историей открытия кислорода.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: провестисоставление и сопоставление характеристик кислорода как химического элемента ипростого вещества, познакомить учащихся с получением кислорода в промышленностии лаборатории, с его физическими свойствами и с историей открытия.

Личностные. Проявление: интереса обучающихся к самостоятельной учебнойдеятельности, навыкам сотрудничества в совместной работе; творческого отношенияк процессу обучения; осознания здорового и безопасного образа жизни; пониманиянеобходимости соблюдения экологической культуры.

Метапредметные:

Познавательные. Умение: находить способы решения проблем поисковогохарактера; развивать исследовательское мышление, способность оригинальномыслить и самостоятельно решать поставленные задачи, обобщать полученнуюинформацию, вести наблюдение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные. Умение: выполнять учебное задание в соответствие с целью,выполнять учебное действие в соответствии с заданием, контролировать, оцениватьсвои действия.

Коммуникативные. Умение: развивать коммуникативное мышление в условияхметапредметного обучения. Формулировать высказывания,

сравнивать, анализировать, обобщать и переноситьинформацию с одного вида деятельности на другой, накапливать знания, слушатьсобеседника и вести диалог.

 

Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, портреты ученых — Д.Пристли, К. Шееле и А. Лавуазье, Периодическая система химических элементовД.И. Менделеева, презентации, оборудование  и вещества для проведениялабораторного опыта: пробирки, штатив, спиртовка, лучинка, газоотводнаятрубка(или пробирка с газоотводной трубкой), вата, вода,  перманганат калия.

 

   

   Ход урока.

 

Структурные параметры

 

 

Этапы урока

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Форма

организации

учебной

деятельности

Планируемые результаты

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность учащихся

Предметные УУД.

Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные регулятивные.

Личностные УУД.

1.Организационный этап.

Цель: выявить степень подготовки обучающихся к уроку, создать положительный настрой класса на учебную деятельность.

Задача: создать положительный эмоциональный настрой.

Добрый день, садитесь, пожалуйста. Очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная с вами работа будет полезной и интересной. Давайте настроимся на поиск и творчество, улыбнемся друг другу и начнем урок.

 

Цели обучающихся: получить возможность узнать цели, задачи урока, подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Фронтальная

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные: Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: самоорганизация ученика «мне не хватает знаний», «что мне надо узнать?».

2.Этап Актуализация знаний

Цель: формирование у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели на урок.

Задача: создание проблемной ситуации.

Предметом изучения науки химии являются вещества, их свойства и химические превращения. Давайте с помощью загадки узнаем, о каком веществе пойдет речь на сегодняшнем уроке.

 

В чем горят дрова и газ,

Фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас

Каждый миг, и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без…(Учащиеся:  Кислорода!)

Вещество это хоть и простое с химической точки зрения, но необычайно важное, жизнь без него невозможна.

И  сегодня на  уроке  мы постараемся расширить наши знания о  кислороде, как о  химическом   элементе   и   простом   веществе, рассмотрим распространенность кислорода в природе, изучим  его физические свойства, познакомимся с историей открытия.

Вопрос к классу: «Какова будет цель нашего  урока?»

Формулировка проблемы

С помощью какого газа мы дышим каждый день, кислорода или воздуха? Кислород это газ? А может он быть твердым или жидким

Карточка № 1

Цель урока: ________________________________________________________________________________________

 

Общая характеристика кислорода

1.      Химический знак элемента _____________

2.      Положение в ПСХЭ ___________________

3.      Порядковый номер _________________

4.      Относительная атомная масса, Ar (O) = ____

5.      Латинское название _______________

Цели обучающихся: выявить проблему и определить пути решения.

Задача: Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ: Тема урока «Кислород».

Предполагаемый ответ: Цель урока: изучить свойства, признаки кислорода .

Фронтальная

3. Этап изучения нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Цель: изложение основных положений нового учебного материала «Кислород», показ презентации.

Задача: знать значение кислорода; физические свойства кислорода; применять полученные знания.

На доске составляем план характеристику химического элемента кислорода. 

 

 

План характеристика химического элемента:

1.      Символ — О

2.      Положение в ПСХЭ — VI группа (А), II период,

3.      Порядковый номер — 8.

4.      Относительная атомная масса — Ar (O) =

5.      Латинское название

 Латинское название кислорода   – оксигениум – рождающий кислоты. Так решили назвать этот элемент, так как кислород встречался во многих кислотах, которые были известны к моменту открытия элемента.

История открытия кислорода

Простое вещество кислород входит в состав воздуха. Английский врач Дж. Пристли еще в 1771 году показал, что воздух может изменять свой состав и становиться непригодным для дыхания и горения. А в 1774 году Пристли получил газообразный кислород путем разложения оксида ртути.

Открытие кислорода является одним из важнейших событий в истории элементов, но и химии вообще и связано с именами Д. Пристли, К. Шееле и А. Лавуазье (Слайд 2)

 

Нахождение в природе: общее содержание в земной коре, содержание в атмосфере, в живой и не живой природе.

Кислород – один из самых распространенных элементов на Земле. Вспомним из курса физической географии, где находится кислород в природе.

 

Содержании кислорода в атмосфере, литосфере, гидросфере (можно использовать слайды, таблицы или презентацию)

 

hello_html_m2e3bc9.gif

В атмосфере-21%

В гидросфере-86%

В земной коре (литосфере)-49%

В организме человека-60%

Кислорода в природе ровно столько, сколько всех остальных элементов вместе взятых. (Слайд 3)

Связь с другими науками

Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений». До сих пор о кислороде вы говорили на уроках биологии. Давайте вспомним:

6.      Продуктом какого процесса является кислород?

7.      Что такое фотосинтез?

В каком органоиде клетки происходит фотосинтез

 (Слайд 4-5)

Нахождение в промышленности (Слайд 6)

В промышленных масштабах кислород получают из воздуха. Для этого воздух при повышенном давлении охлаждают и превращают в жидкость. Затем жидкий воздух нагревают. Сначала выделяется азот (температура кипения (–196) °С). Жидкий кислород остаётся, так как его температура кипения выше ((–183) °С). Хранят жидкий кислород в стальных баллонах голубого цвета.

В лаборатории (Слайд 7)

Кислород в лаборатории так же можно получить путем разложения перманганата калия при нагревании

 

 

Демонстрация опыта (Слайд 8)

 

Кислород – простое вещество. Физические свойства кислорода

Вещество кислород вам хорошо известно. Охарактеризуем  его свойства (презентация или слайды)

8.      Кислород – это газ без цвета, без вкуса, без запаха. (не видим!)

Кислород малорастворим в воде. С повышением температуры растворимость газов в воде уменьшается.(Слайд 9)

Карточка №2

Заполните таблицу «Свойства кислорода»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

Свойство

Кислород

 

Цвет

 

 

Запах

 

 

Вкус

 

 

Агрегатное состояние

 

 

Растворимость в воде

 

 

Тяжелее воздуха

 

Слушают учителя. Диалог ученика с учителем, дискуссия, работа в группах, парах для проговаривания материала

.

Фронтальная

Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя, работать по инструкции, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; развитие навыков самооценки и самоанализа; контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные: представление о многообразии и познаваемости окружающего мира.

 

 

4. Этап применения нового знания

 

 

Предлагает ученикам на основе знаний, полученных на уроке, выполнить задания различного уровня сложности.

 

Учитель предлагает выполнить интерактивные задания из Единой коллекции ЦОР:

 

 

 

https://learningapps.org/23694642

Выполняют задания.

Проверяют правильность выполнения.

 

Индивидуальная

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Предметные УУД: умение различать типы химические реакций; составлять уравнения реакций разложения, соединения, замещения.

Познавательные УУД: умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать.

Регулятивные УУД: оценка (осознание качества и уровня усвоения).

Личностные УУД: умение применять полученные знания в практической деятельности.

 Этап закрепления изученного материала.

Цель:  формирование способностей использовать полученные знания.

Задача: закрепить полученные знания.

 

Химический диктант (взаимопроверка в парах)

Если утверждение соответствует кислороду, ставят знак «+», если не соответствует – знак «–».

1.Хорошо растворяется в воде —

2.Входит в состав живых организмов +

3.Кислород был открыт Менделеевым-

4.Плохо растворяется в воде +

5. Легче воздуха —

6. Тяжелее воздуха +

7. Газ, поддерживает горение

8. Собирают методом вытеснения воздуха +

9. Собирают в опрокинутый вверх дном сосуд —

10. Собирают методом вытеснения воды +

11. Получают перегонкой жидкого воздуха +

12. Ядовит —

13. Имеет валентность II +

(Слайд 11)

Цель:  получат возможность для самостоятельного выполнения заданий.

 

Заполняют карточки. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки

 

 

Индивидуальная

 

Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

 

Рефлексия Подведение итогов

 

Цель: формирование у учащихся способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия

Метод: самооценка

 

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Что нового узнали на уроке?

Что было сложным при изучении кислорода?

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления об уроке

 

 

 

Фронтальная

Познавательные УУД: анализ, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: оценка (формирование умения адекватно оценивать свои знания и умения). В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Домашние задание

Цель: закрепить знания учащихся.

Задача: применять знания по химии в быту.

 

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы

 

 

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I.                  Учебно-методическийкомплекс.

1.                 Рабочая тетрадь: пособие для учащихсяобщеобразовательных учреждений/ Н.И. Габрусева. — М.: Просвещение, 2019.

2.                 Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учебникдля общеобразоват. учреждения с прил. на электрон. носителе/ Г.Е. Рудзитис,Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2016.

3.                 Химия. Дидактический материал. 8-9 классы:пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.М. Радецкий. — М.:Просвещение, 2019.

II.               Интернет-источники

 

https://learningapps.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Маршрутный лист

Цель урока:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Карточка № 1

 

Общая характеристикакислорода

1.      Химическийзнак элемента ________________

2.     Положение в ПСХЭ ______________________

3.     Порядковый номер ______________________

4.     Относительная атомная масса, Ar(O)= _______

5.      Латинскоеназвание __________________

 

Карточка№2

Заполните таблицу «Свойства кислорода»

Свойство

Кислород

 

Цвет

 

 

Запах

 

 

Вкус

 

 

Агрегатное состояние

 

 

 

Растворимость в воде

 

Тяжелее воздуха

 

 

 

 

Карточка №3

Химический диктант (взаимопроверка в парах)

Если утверждение соответствует кислороду, ставят знак «+», если несоответствует – знак «–».

1.Хорошо растворяется в воде

2.Кислород был открыт Менделеевым

3.Плохо растворяется в воде

4. Легче воздуха

5. Тяжелее воздуха

6. Газ, поддерживает горение

7. Собирают методом вытеснения воздуха

8. Собирают методом вытеснения воды

9. Получают кислород перегонкой жидкого воздуха

10. Ядовит


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет