1 класс
Музыкальные портреты
Цели и задачи: сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека.
Ход урока
|
1. Организационный момент.
1. Входпод музыку.
2.Музыкальноеприветствие.
2. Повторение пройденного.
— Как называется знак, обозначающий музыкальный звук?
— Как называется этот знак?
— Зачем он нужен?
Название какой ноты совпадает с названием ключа? (Соль):
— Узнайте ритм.
— Прохлопаем вместе со словами.
Эту попевку можно сыграть нафортепиано и дать это сделать учащимся.
— Какое настроение при исполнении попевки?
— Кто такие непоседы?
— Про таких детей можно спеть попевку:
Непоседы
Мы ребята — непоседы, Мы на месте не сидим, Куда—нибудь, куда—нибудь,
Мы спокойные ребята Мы спокойные ребята, Никуда мы не спешим, Никуда мы не спешим
После прослушивания попевки предложитьследующие задания
Задания:
1. Спеть попевку со словами.
2.Спеть со словамии прохлопать ритм.
3.Прохлопать ритм,называя длительности («ти», «та»).
— Все ребята такие? (Нет).
— Какие ещё есть ребята? (Спокойные).
— Про таких ребят тоже есть попевка.
После прослушиванияпопевки «Спокойные ребята» предложить выполнить те же задания, что и послепредыдущей попевки.
Так, при помощи музыкальныхзвуков мы рассказали о разных характерах ребят. То естьпри помощи музыкальных звуков можно передать характер человека.
Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, окаком характере рассказывает музыка. («Три подружки», Д. Кабалевский).
3. Слушание музыки.
1. «Резвушка».
—
Почему выбрали эту иллюстрацию?
После прослушивания провести анализ произведения,придерживаясь плана
«Плакса» рисунок
«Злюка» рисунок
— Чем отличается музыкальный портрет от нарисованного?
4. Закрепление пройденного.
Исполнение песни «ХА-ХА-ХА!Хоттабыч», муз. Ген. Гладкова, сл. Ю. Энтина. Возможны различные вариантыисполнения: солисты и слушатели, солисты и хор, хор.
2. Детям предлагаетсясоставить словесный портрет Хоттабыча, где они должны представить и отметить нетолько его внешний вид, но и характер.
5.Выставление оценок
