X-PDF

Конспект урока по теме Признаки равенства треугольников

Поделиться статьей

“Признаки равенства треугольников”.

 Целью урока является актуализацияпройденного материала и активизация его. Поэтому на уроке ставились и решалисьследующие задачи:

Образовательные:

  • автоматизировать умение отвечать на поставленные перед ними вопросы;
  • выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме;
  • обработка решений геометрических задач по готовым чертежам;
  • совершенствовать умения и навыки устной речи.

Развивающие:

  • развивать интерес учащихся к изучению геометрии;
  • развивать умение анализировать, сравнивать;
  • развивать устную речь;
  • формировать умение выполнять обобщение и делать выводы;
  • развивать внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;
  • воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.

Методы:наглядно-иллюстративный, коммуникативный.

Для интенсификации учебного процесса иповышения мотивации к изучению английского языка, я посчитала целесообразнымиспользовать медиапродукт на уроке.

Этому типу урока соответствует следующаяструктура:

  • организационный момент;
  • основная часть урока;
  • рефлексия.

1. Организационный момент.

Цель – эмоциональный настрой учащихся напредстоящую работу.

Этому следовала краткая историческаясправка, вызывающая интерес у ребят к этой фигуре.

2. Следующий этап — основная частьурока.

Целью этого этапа является активизациянеобходимых знаний и умений.

На этом этапе учащиеся были вовлечены впроцесс заинтересованного общения и взаимодействия с учителем, друг с другом.

Блиц-опрос помог активизировать,необходимые при решении дальнейших задач, теоретические знания: внешний видфигуры, элементы фигуры, признаки равенства.

Работа по готовым чертежам позволяетпроанализировать, выполнить обобщение сделать необходимые выводы, подкрепив ихзнанием необходимых теорем, развить навыки устной речи, а так же воспитатьумение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения.

Математический диктант с взаимопроверкойпозволяет развить внимание и уважительное отношение друг к другу.

3. Рефлексия.

На этом этапе происходит самооценкаучениками своей деятельности на уроке, фиксируется степень соответствиярезультатов деятельности и поставленной цели.

Цели: Формированиеумений применять признаки равенства треугольников для решения задач,распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод оравенстве некоторых их элементов; развитие творческих способностей учащихся,познавательной активности, интереса к предмету.

Вступительное слово учителя.

В этом году мы начали изучать одну издревнейших и интереснейших наук — геометрию. На уроках геометрии мы познакомилисьс геометрической фигурой “треугольник”. Это очень красивая и интересная фигура,которая хранит в себе немало тайн, как Бермудский треугольник , в котором досих пор пропадают корабли и самолёты и никто не может объяснить причины этихявлений..

Если присмотреться и взглянуть наокружающий мир “сквозь треугольник” много можно найти очертаний этоготреугольника. Треугольник является одной из первых геометрических фигур,которая стала использоваться в орнаментах древних народов. В древнем Египте онявлялся воплощением триады -духовной воли, любви и высшего человеческого разумачеловека. На Древнем Востоке треугольник почитали как символ природы всегосущего. Для средневековых алхимиков треугольник с вершиной, устремлённой вверх,являлся знаком пламени. Даже одно из созвездий на небе имеет формутреугольника. (по ходу рассказа можно продемонстрировать слайды1, 2, 3,4) Итак, наш сегодняшний урок будет посвящён ТРЕУГОЛЬНИКУ и признакамравенства треугольника.

Начинаем работать.

Х О Д    У Р О К А

1.     Блиц-опрос

ответьте на вопросы. (Слайд 5 (см. презентацию).на слайде изображены множество фигур)

1.     Какаяфигура называется треугольником?

2.     Укажитеномера рисунков, на которых изображён треугольник

3.     Какназываются точки? Как называются отрезки, которые их соединяют?

4.     Сколькоэлементов имеет треугольник?

5.     Какиетреугольники называются равными?

6.     Обязательноли для равенства треугольников каждый раз искать 6 пар равных элементов?

7.     Чтодля этого имеется?

8.     Скольковсего признаков?

9.     Сформулируйтезашифрованные признаки на слайде. (слайд 6)

Теоретически вы подкованы неплохо.Постарайтесь применить известную вам теорию на практике при решении задач.

2.     Работапо готовым чертежам: (по рядам)

На доске для каждого ряда изображёнчертёж, дано начало решения задачи и учащимся каждого ряда нужно закончитьрешение данной задачи. Учащиеся в течение 1-2 минут думают, совещаются в парах,а затем один представитель с каждого ряда выходит и объясняет решение задачи.

https://urok.1sept.ru/articles/614968/img1.gif

Всем “защитникам” спасибо. С задачами вытакже разбираетесь неплохо.

Давайте посмотрим, насколько вывнимательны.

3.     Математическийдиктант по вариантам (с взаимопроверкой).

Перед уроком учащимся на край столаразложен раздаточный материал с текстом математического диктанта, листперевёрнут печатным текстом вниз и учитель перед началом урока просит учащихсяне открывать его, пока не будет дана команда начать работать с ним.

Задание: внимательнопрочитать вопросы и обвести в круг ДА, если вы считаете

утверждение верным; НЕТ, если высчитаете утверждение неверным.

На выполнение работы даётся 2-3 минуты.Затем учащиеся обмениваются работами и начинают проверять. Верные ответы длякаждого варианта высвечиваются на слайде. Проверяющий выставляет оценку последующим критериям: 5 верно – “5”, 4 верно – “4”, 3 верно – “3”, 2 или 1 верно– “2”

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Когда оценка выставлена, то учительпросит поднять руки тех, у кого “5”,

затем “4”, дальше “3” и “2”. Все работысдаются учителю. Оценки будут выставлены в журнал.

Вариант 1.

1.     Верноли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равенкаждому углу второго треугольника ? (нет)

ДАНЕТ

2.     Верноли, что каждой стороне первого треугольника можно найти сторону равную ему вовтором, равном треугольнике?(да)

ДАНЕТ

3.     Верноли, что сторона и угол одного треугольника соответственно равны стороне и углудругого треугольника, то такие треугольнике равны? (нет)

ДАНЕТ

4.     Верноли, что если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонамдругого треугольника, то такие треугольники равны? (да)

ДАНЕТ

5.     Верноли, что если два угла одного треугольника соответственно равны двум угламдругого треугольника, то такие треугольники равны?

ДА НЕТ

Вариант 2.

1.     Верноли, что если треугольники равны, то каждая сторона первого треугольника равнакаждой стороне второго треугольника? (нет)

ДАНЕТ

2.     Верноли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему вовтором, равном треугольнике? (да)

ДАНЕТ

3.     Верноли, что если сторона и два угла одного треугольника соответственно равныстороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)

ДАНЕТ

4.     Верноли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трем угламдругого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)

ДАНЕТ

5.     Верноли, что если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственноравны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такиетреугольники равны? (да)

ДА НЕТ

Примечание: После того, как будет произведена взаимопроверка известнырезультаты , сделать работу над ошибками.

Посмотрим, для чего нужно знать признакиравенства треугольников, где ещё они применяются.

4.     Работапо готовым чертежам (фронтально).

Наслайдах даны готовые чертежи. Нужно найти неизвестные элементы одноготреугольника, если известны элементы другого треугольника.

https://urok.1sept.ru/articles/614968/img2.gif

Как видно из решения задач, что признакиравенства треугольников используются очень активно, но признаки равенстватреугольников связаны только с его основными элементами: сторонами и углами, нов треугольнике есть ещё несколько, немаловажных элементов, а что это заэлементы, мы сейчас вспомним, разгадав кроссворд.

5.     Разгадатькроссворд (с взаимопроверкой)

На выполнение работы даётся 3-4 минуты.Затем учащиеся обмениваются листами и проверяют работы. Правильные ответывысвечиваются на слайде и проговариваются. Оценка выставляется по количествуправильных ответов. Проверенные работы сдаются учителю.

https://urok.1sept.ru/articles/614968/img3.gif

по горизонтали:

1.     треугольник,у которого две стороны равны.

по вертикали:

2. перпендикуляр, проведённый из вершинытреугольника на противоположную сторону

3. отрезок, соединяющий вершинутреугольника с точкой противоположной стороны и делящий угол на две равныечасти.

4. отрезок, соединяющий вершинутреугольника с серединой противоположной стороны.

5. равные стороны равнобедренноготреугольника

6.     Подведениеитогов.

Ребята! Наш урок подходит к концу инастала пора подвести итоги.

У вас у всех на столах лежат мордашки,правда у них не нарисован рот и нужно закончить этот рисунок. Те, кому наш урокпонравился и кто считает, что он плодотворно поработал, нарисуйте весёлуюмордашку; те, кому наш урок не совсем понравился или ему повезло меньше других,нарисуйте грустную мордашку. Поднимите весёлые мордашки, поднимите грустные.

СПАСИБО ЗА УРОК.

https://urok.1sept.ru/articles/614968/img4.gif

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет