Технологическая карта урока, реализующегоФГОС
Тема урока: Простые и составные числа.
Цель урока: создатьусловия для формирования представлений о простых и составных числах; разложениина множители; сформировать навыки работы с таблицей простых чисел.
Планируемыерезультаты.
Предметные:
-формированиепредставлений учащихся о простых и составных числах;
-развитие умений находить делители числа;
-развитие умений раскладывать на множители число
Метапредметные:
-находить необходимую информацию в тексте;
— анализироватьинформацию;
-устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делатьвыводы;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами;
Личностные:
-развитие активности, находчивости;
— умениеобщаться в коллективе и в паре;
-умение проговаривать последовательность действий на уроке;
-делать проверку вычислений.
Ресурсыурока: мультимедийныйпроектор, презентация, демонстрационный экран, таблица простых чисел, рабочиелисты
ХОД УРОКА
Этап урока (+ время) |
Деятельность учащихся (задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов) |
Основные результаты |
||||||
1 этап. Орг. Момент (1 мин) |
— самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности) Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. |
Регулятивные: развитие навыков саморегуляции, степени готовности к уроку; прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: развитие познавательного интереса к изучению нового материала
|
||||||
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) (3 мин) |
(Слушают вступительное слово учителя) Посмотрите внимательно на изображение на экране. Что на нем изображено? Что за таблица изображена? Как вы думаете, почему некоторые числа зачеркнуты, а какие — то нет? (высказывают свое мнение) |
Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; формирование умения выражать собственное мнение Личностные: формирование мотивации к изучению нового материала Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать и делать выводы
|
||||||
3 этап. Актуализация знаний (работа с изученным материалом) (5 мин) |
Фронтальная работа: решение задач и ответы на вопросы: Вычислите устно: 8,1 + 2,99 + 1,01; 1,88 + 3,7 + 0,12; 2,8 + 1,85 + 2,15; 1,07 + 0,88 + 1,93;
0,3 – 0,29; 7 – 0,2; 6 – 2,75; 16,4 – 4; Запишите все делители чисел: 12, 7, 1, 15, 11, 28 (задание выполняется в рабочих листах) ( ОТВЕТ 12: 1,2,3,4,6,12 7: 1,7 1: 1 15: 1,3,5,15 11: 1,11 28: 1,2,4,7,14,28 Разделите данные числа на три группы по количеству делителей:
-Проверьте работу друг друга (обменялись рабочими листами) — Ребята, давай посмотрите, что нужно было выполнить в задании и скажите, как вы думаете, что мы сегодня должны узнать на уроке? ( Разложить числа на множители и распределить их по количеству делителей. Узнать способ, который поможет быстро и правильно находить количество делителей) -Как вы думаете, для чего нам это нужно знать? (Чтобы быстро и правильно решать задания, упражнения) — Как вы думаете как можно назвать каждую группу чисел? (Высказывают свои предположения) В математике принята следующая терминология: числа второй группы называют простыми числамисоставными числами. Это и есть тема нашего урока «Простые и составные числа» (Записывают дату и тему урока в тетрадях)
|
Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты Личностные: формирование внимательности, ответственности Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов
|
||||||
4 этап. Целеполагание и планирование (2 мин) |
Формулируют цели урока и учебные задачи под руководством учителя. |
Регулятивные: отработка и развитие навыков целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные: самоопределение. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; формулирование проблемы и поиск путей её решения
|
||||||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) (8 мин ) |
-Используя полученную схему, скажите, какие числа называются простыми, какие составными. (Высказывают свои версии) Открываем учебник, читаем правило, потом каждый расскажет правило шепотом своему соседу. А теперь громко правило расскажет… (Выполняют задание) -Как определить, что число составное? 1 способ: найти все делители. 2 способ: найти третий делитель, отличный от 1 и самого числа. -Какой способ лучше? Почему? Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 (Второй. Не надо искать все делители) Итак, быстро определить, является число простым или нет, поможет таблица простых чисел на форзаце учебника. В ней выписаны все простые числа от 2 до 997. — Назовите наименьшее простое число. (2) — Что можно о нем сказать?(2 это четное число) — Какую закономерность можно заметить анализирую таблицу простых чисел?(Все простые числа нечетные, кроме 2) А почему простое число, исключая 2, не может быть четным? (если число четное, то оно делится на 2, следовательно у него больше двух делителей) — Как вы думаете число 1 к каким числам будет относится? (число 1 не относится ни к простым ни к составным числам, потому что у него один делитель) Запишите три простых и три составных числа. |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполняя работу по предложенному плану Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; формировать навыки сотрудничества Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности Познавательные: сравнивать различные объекты; выделять из множества один или несколько объектов, по общим свойствам |
||||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (практические упражнения, проблемные задания, закрепление) (23 мин)
|
После выполнения заданий сравнивают их с эталоном на слайде. Игра «Дешифровщик» Эратосфен (276 год до н.э. – 194 год до н.э.) – древнегреческий математик. Первый известный учёный, вычисливший размеры Земли. Задание1. Докажите, что числа 2968, 3600, 888 888, 676 767 являются составными. Задание2. Разложите на два множителя числа: 38; 77; 145; 159. (обмениваются тетрадями и сверяются с ответами на слайде) Задание3. Может ли выражаться простым числом объём куба, длина ребра которого выражается натуральным числом? Самостоятельная работа: (решают с взаимопроверкой в парах) 1вариант 1) Разложите число 48 всеми возможными способами на 2 множителя. 2) Из чисел 3; 5; 6; 12; 13; 35; 123; 74; 237; 1209; 3546 выпишите простые и составные числа . 2вариант 1) Разложите число 48 всеми возможными способами на 3 множителя. 2) Из чисел 3; 8; 4; 1; 23; 64; 78; 91; 231; 453;5672 выпишите простые и составные числа .
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке Коммуникативные: формирование работать в паре, группе Личностные: умение проявлять самостоятельность, формировать личную ответственность за выполненную работу Познавательные: формировать умения применять полученные знания при решении задач. |
||||||
7 этап. Рефлексия и оценивание (2 мин) |
Вспоминают цели и задачи поставленные в начале урока. Выясняют достигнуты ли задачи поставленные на уроке. Продолжают фразы:
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность своей работы в течении урока Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности Познавательные: умение применять полученные знания |
||||||
8 этап. Домашнее задание (1 мин) |
№ 119. Докажите, что числа 575, 10 053, 3627, 565 656 являются составными. № 120. С помощью таблицы простых чисел, помещённой на форзаце учебника, выберите из чисел 122, 132, 153, 157, 187, 499, 550, 621, 881, 865 и 909 простые числа. Дополнительное задание: подготовить сообщение по теме: «Эратосфен. Решето Эротосфена» |
Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке Коммуникативные: формирование умения сотрудничества ученика с учителем Личностные: формирование навыков планирования учебной деятельности Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. |
Диагностическиематериалы для оценивания результатов обучения
1вариант
1. Завершите утверждение:
Простое число – это число, котороеимеет___________________________
2. Выпишите все простые числа больше 25 и меньше 63.
3. Изчисел 3; 5; 6; 12; 13; 35; 123; 74; 237; 1209; 3546 выпишите простые исоставные числа .
4.Соединить линиями числа в левом столбце с соответствующимиутверждениями в правом столбце:
Число 123478• Число 897 • Число 307 • Число 56749 • Число 51 • |
•составное •простое |
2вариант
1. Завершите утверждение:
Составное число – это число, котороеимеет___________________________
2. Выпишите всепростые числа больше 15 и меньше 45.
3. Изчисел 3; 8; 4; 1; 23; 64; 78; 91; 231; 453;5672 выпишите простые и составныечисла .
4.Соединить линиями числа в левом столбце с соответствующимиутверждениями в правом столбце:
Число 67135• Число 764 • Число 17 • Число 32 127 • Число 131 • |
•составное •простое |