X-PDF

Конспект урока по теме: Школа (Die Schule)

Поделиться статьей

 

Технологическаякарта урока

 

Учитель

Федулова Марина Высильевна

Учебный предмет

Немецкий язык

Класс  7

Тема урока

«Mein Stundenplan» – «Расписание уроков».

Тип урока

 Урок комплексного применения знаний и умений

Педагогическая цель

 Научить учащихся вести беседу друг с другом о расписании уроков на неделю.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Владение монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме: «Unser Stundenplan».

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом;

Формирование:

— мотивации изучения немецкого языка;

-коммуника-

тивной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

-смыслового чтения;

-проектных умений.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Технология

Групповая, парная работа, здоровьесберегающая, работа с карточками, «мозговой штурм».

Формы работы

Фронтальная, групповая, парная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование

Источники информации: учебник «Wunderkinder» для 5-го класса, рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение, презентация по теме «Расписание уроков», раздаточный материал для работы в парах.

— Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, опорные слова для диалога (слайды)

 

                                                                      

 

Этап урока

Время

Используемое оборудование, средства, формы, приёмы, виды работы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (отразить дифференцированные задания с учётом особенностей детей)

I. Мотивационный этап

 

 

 

 

 

1.1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание учебного настр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

(мозговой штурм)

 

ФФронтальная работа

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Задача этапа: создать условия для        , подготовки обучающихся к активной иноязычной речевой деятельности.

Begrüßung (приветствие) – Guten Tag! Ich freue mich über unser Wiedersehen! Setzt euch! (

 Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? С хорошим?

2. Ziele.

– Сегодня на уроке мы повторим количественные числительные, узнаем, какое расписание уроков у Сабины и Свена, вспомним названия дней недели и названия учебных предметов по-немецки.

II. Mundgymnastik.

Heute trainieren wir die Laute [u:] und [υ]. Sprecht mir nach:

gut Kuh Butter Mus und tun

III. Redegymnastik.

Üb. 5, S. 69 (Lehrbuch).

– Habt ihr in diesem Schuljahr einen neuen Stundenplan?

– Welche Fächer habt ihr im neuen Stundenplan?

– Wie viele Stunden habt ihr jeden Tag?

– Welche Fächer habt ihr heute?

– Welche Fächer habt ihr am …?

2. Рапорт дежурного:

– Der wievielte ist heute? – Heute istder 23. Dezember. (Какое сегодня число? – Сегодня 15 декабря

– Welcher Wochentag ist heute? – Heute ist Freitag! (Какой сегодня день недели? – Сегодня вторник.)

– Wer fehlt heute? – (Кого сегодня нет?)

– Wo ist er? – Er ist krank. (Где он? – Он болеет.)

– Wie geht’s?(Как ваши дела?) – дети сообщают о своем настроении

– А как еще мы можем передать свое настроение? Кто же нам поможет?

– Наши индикаторы настроения

(Достают приготовленные смайлики настроения.)

                        tgut         Kuh                        undButter        Mus                        tun

        Treppe           turnt

Физкультминутка

(мозговой штурм)

 

Ученики слушают и отвечают, с каким настроением пришли на урок.

Личностные:

— адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

— самооценка готовности к уроку

1.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. (м.б. проверка д/з)

Цель:  тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения.

 

 Фронтальная работа учащихся под руководством учителя. 

2) Игровая технология.

 

Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan…

Обучение видам речевой деятельности

Задача этапа: Создать условия для дальнейшего практического преобразования и применения полученных знаний в ситуации учебного проектирования, совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции

Was noch? – Sie haben einen neuen Stundenplan!

1. – Spielen wir “Ball”! (Играем в мяч)

Называем все слова по теме “Расписание уроков”.

2.“Schreibrichtig!”–Können wir das lesen? (слайд 8)

(Вы сможете это прочитать?)

Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan…

1.     D е – t – – –

2.     Ma – he – a – i –

3.     S – chk – n – e

4.     E – g – isc–

5.     R – l – g – o –

6.     K – n– t

7.     M – si –

8.     T – x – i – – rb – – t

9.     W – – k – n

10.  Ru – s – sch

11.  S – o – t

12.  St – n – enp – – n.

(Появляются индикаторы настроения!)

3. Беседа по вопросам

– Seht, bitte! Hier ist ein neuer Stundenplan den deutschen Schuler. Sagt! (слайд 9)

(Посмотрите, здесь новое расписание немецких школьников) беседа по вопросам.

1. Welche Fächer haben sie am Dienstag? (Какие уроки у них во вторник?) – Am Dienstag haben sie 4 Stunden. Das sind Deutsch, Mathe, Sachkunde, Musik und Textilarbeit (Werken).

2. Wieviel Deutschstunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? Und Mathematik? (Сколько уроков немецкого языка у них в расписании? А математики?) – (Sie haben Deutschstunden fünfmal, Mathematik-dreimal).

3. Welche Fächer haben sie am Montag? (Какие уроки у них в понедельник?) -.

4. Wieviel Sport stunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? (Сколько уроков физической культуры у них в расписании?) -…

5. Und ihr? Welche Fächer habt ihr heute?.. (А вы? Какие уроки у вас сегодня?)

Чтение диалога и беседа по вопросам

– Die Kinder fehlen manchmal in der Schule. Sie sind krank. Aber nach der Krankheit kommen sie wieder in die Schule. Hört, bitte, worüber sprechen eure Mitschüler! (Иногда дети отсутствуют в школе. Они болеют. Но после болезни они снова идут в школу.) Давайте послушаем, о чем говорят ваши одноклассники!

Das GesprächUlrike und Heiko”. (слайд 10)

(Диалог “Урлике и Хайко)

1.     Прослушивание

2.     Чтение

3.     Перевод

4.     Беседа по тексту

Давайте сделаем паузу! Wir machen Pause!

Wir singen das “Zähllied” (песенка на счет У. стр. 72, упр. 8)

 

Ученики отвечают.

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения  о том, что эти фотографии про школу, учеников и их расписание..

Дети отвечают, что ученики пишут, рисуют, читаю и т.д.

Вспоминают спряжение глаголов.

 

 

Отвечают, какое расписание в школе, в их классе.

 

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

— смыслополагание;

— ценностно-смысловая ориентация.

 Регулятивные:

— принимать и сохранять уч. задачу;

— определять цель своих учебных действий;

 Познавательные:

— умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

1.3. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

 

1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.

2) Работа в группах под руководством учителя. Технология сотрудничества.

3) Работа учащихся, развитие монологической речи

 

1) Учитель раздаёт детям жетоны для деления на группы

и предлагают составить собственное расписание уроков на немецком языке, для чего раздаёт заготовки на листах.

2)Учитель предлагает сравнить своё расписание с немецким и назвать те предметы, которых нет у немецких друзей.

3) Учитель организует работу в группах .

4) Учитель организует защиту проектов.

 

1) Обучающиеся делятся на группы согласно цвету жетона

2) Обучающиеся составляют собственное расписания на заготовленных листах

3) Обучающиеся распределяют роли выступления по защите проектов.

4) Обучающиеся защищают свои проекты.

 

Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Личностные УУД:

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

– обучающиеся будут знать названия предметов и уметь рассказывать о расписании уроков.

 

II.Основной (деятельностный) этап

 

 

 

 

 

2.1. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

 

 

Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan…

Обучение видам речевой деятельности

Задача этапа: Создать условия для дальнейшего практического преобразования и применения полученных знаний в ситуации учебного проектирования, совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции

Was noch? – Sie haben einen neuen Stundenplan!

1. – Spielen wir “Ball”! (Играем в мяч)

Называем все слова по теме “Расписание уроков”.

2.“Schreibrichtig!”–Können wir das lesen? (слайд 8)

(Вы сможете это прочитать?)

Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan…

13.  D е – t – – –

14.  Ma – he – a – i –

15.  S – chk – n – e

16.  E – g – isc–

17.  R – l – g – o –

18.  K – n– t

19.  M – si –

20.  T – x – i – – rb – – t

21.  W – – k – n

22.  Ru – s – sch

23.  S – o – t

24.  St – n – enp – – n.

(Появляются индикаторы настроения!)

3. Беседа по вопросам

– Seht, bitte! Hier ist ein neuer Stundenplan den deutschen Schuler. Sagt! (слайд 9)

(Посмотрите, здесь новое расписание немецких школьников) беседа по вопросам.

1. Welche Fächer haben sie am Dienstag? (Какие уроки у них во вторник?) – Am Dienstag haben sie 4 Stunden. Das sind Deutsch, Mathe, Sachkunde, Musik und Textilarbeit (Werken).

2. Wieviel Deutschstunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? Und Mathematik? (Сколько уроков немецкого языка у них в расписании? А математики?) – (Sie haben Deutschstunden fünfmal, Mathematik-dreimal).

3. Welche Fächer haben sie am Montag? (Какие уроки у них в понедельник?) -.

4. Wieviel Sportstunden haben die deustsche Schuler auf dem Stundenplan? (Сколько уроков физической культуры у них в расписании?) -…

5. Und ihr? Welche Fächer habt ihr heute?.. (А вы? Какие уроки у вас сегодня?)

Чтение диалога и беседа по вопросам

– Die Kinder fehlen manchmal in der Schule. Sie sind krank. Aber nach der Krankheit kommen sie wieder in die Schule. Hört, bitte, worüber sprechen eure Mitschüler! (Иногда дети отсутствуют в школе. Они болеют. Но после болезни они снова идут в школу.) Давайте послушаем, о чем говорят ваши одноклассники!

Das GesprächUlrike und Heiko”. (слайд 10)

(Диалог “Урлике и Хайко)

5.     Прослушивание

6.     Чтение

7.     Перевод

8.     Беседа по тексту

Давайте сделаем паузу! Wir machen Pause!

Wir singen das “Zähllied” (песенка на счет У. стр. 72, упр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся по очереди выходят к доске, вставляют пропущенные буквы и переводят слова на русский язык.

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

-умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы;

2.3. Гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

2.3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (действие по образцу или алгоритму)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

 

Технология здоровьесбережения, игровая технология.

Учитель организует работу с Расписанием немецких школьников. Учебник стр.68, упр. 2, стр.69, упр.3

Учащимся предлагается познакомиться с расписанием немецких школьников, а так же ответить на вопросы Лилли (ролевая игра). Лилли выбираем по желанию учащихся.

 

Обучающиеся изучают расписание Сабины и Свена, а затем принимают участие в игре “Я Репортёр», отвечая на вопросы Лилли, они высказываются о расписании.

Личностные УУД:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– Регулятивные УУД:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные: обучающиеся закрепят знания дней недели и названия предметов и смогут воспроизводить эту лексику в речи.

 

2.4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

 

 

А сейчас мы с вами выполним учебный проект. (Мы с вами используем полученные знания для выполнения практического задания.)

(слайд 13) Wir schreiben unseren Stundenplan. (Учащиеся делятся на три  группы для участия в учебном проекте, заполняют расписание уроков на листе А4.)

Подведём итоги:

Итак,

 – Wer hat alles richtig geschrieben? (Кто написал все правильно?)

– Wer hat das schneller gemacht? (Кто сделал это быстрее?)

1.     Ребята, посмотрите на экран, все ли у нас правильно?

 

Заполняют расписание уроков на листе А4.)

 

 

Обсуждение работ

 

 

2.5. Динамическая пауза

 

 

Musikpause

Üb. 8, S. 72 (Lehrbuch).

– Wir hören zu und singen das “Zähllied“.

3. Üb. 2 (a, b), S. 45–46 (Arbeitsbuch).

– Schreibe deinen Stundenplan!

– Welche Stunde ist am Montag die erste?

 

 

 

2.6. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.

 

 

 

1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.

2) Работа в группах под руководством учителя. Технология сотрудничества.

3) Работа учащихся, развитие монологической речи.

 

Составление собственного расписания.

А сейчас я предлагаю вам каждому вытянуть по одной карточке! (карточки разного цвета)

У кого карточки синего цвета, садятся за первую парту первого ряда, красного – второго, зелёного – третьего.

Теперь каждая группа составит на предложенных заготовках расписание своего класса, затем выберет представителя из группы, кто будет защищать их работу. Кто быстрее и правильно справится с заданием, тот и победил. Но сначала давайте подумаем, какие учебные предметы есть у вас, но нет в расписании у  немецких школьников. Попробуем назвать их по-немецки.

 

Обучающиеся повторяют правило образования порядковых числительных и закрепляют его в игре «Змейка». (Встают по очереди и выстраиваются друг за другом, называя себя определённым порядковым номером)

ичностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные: обучающиеся развивают навыки употребления порядковых числительных

 

III. Рефлексивный этап

 

 

 

 

 

3.1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания (м.б. лист рефлексии /самооценка по алгоритму)

 

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности).

1. Was haben wir in der Stunde gemacht? (Как мы работали на уроке?) слайд 2 -результаты урока (обучающиеся еще раз проговаривают).

Комментированное выставление оценок.

Возьмите свои индикаторы настроения и оцените свою работу.

А давайте оценим работу всего класса на уроке! Создадим настроение урока!

Как вы думаете, каким оно будет? Почему? 

С каким настроение вы уходите с урока?

3. Schreibt bitte die Hausaufgabe! S45-46 im AB Üb2

Hausaufgabe: 1) выучить песенку из упражнения 8 на с. 72 учебника, стр. 45–46 в Р.т. упр. 2слова, проект «Моё расписание»

Ich bedanke mich bei euch für ihre Arbeit in der Stunde.

Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

 

Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.

Коммуникативные УУД:
— уметь вступать в диалог;
сотрудничать с одноклассниками;
строить высказывание.
Регулятивные УУД: понимание того, что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не получается;
навыки результирующего и процессуального самоконтроля.
Личностные УУД:
осознавать смысл обучения

3.2. Домашнее задание

 

Метод объяснительно – репродуктивный.

Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

 Schreibt bitte die Hausaufgaben! 

для базового уровня — стр 48 упр.2б рабочая тетрадь

для повышенного уровня — стр.48 упр.3 р.т.

для высокого уровня — стр.51 упр.7 р.т.

 

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

– быстро и компактно записывать домашнее задания.

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей