Технологическаякарта урока
Учитель |
Федулова Марина Высильевна |
||
Учебный предмет |
Немецкий язык |
Класс 7 |
|
Тема урока |
«Mein Stundenplan» – «Расписание уроков». |
||
Тип урока |
Урок комплексного применения знаний и умений |
||
Педагогическая цель |
Научить учащихся вести беседу друг с другом о расписании уроков на неделю. |
||
Планируемые результаты |
Предметные результаты |
Личностные и метапредметные результаты |
|
Владение монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме: «Unser Stundenplan». |
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом; Формирование: — мотивации изучения немецкого языка; -коммуника- тивной компетенции; -умения планировать свое речевое поведение; -смыслового чтения; -проектных умений. Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
||
Технология |
Групповая, парная работа, здоровьесберегающая, работа с карточками, «мозговой штурм». |
||
Формы работы |
Фронтальная, групповая, парная, коллективная, индивидуальная. |
||
Оборудование |
Источники информации: учебник «Wunderkinder» для 5-го класса, рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение, презентация по теме «Расписание уроков», раздаточный материал для работы в парах. — Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, опорные слова для диалога (слайды)
|
||
Этап урока |
Время |
Используемое оборудование, средства, формы, приёмы, виды работы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся (отразить дифференцированные задания с учётом особенностей детей) |
||||
I. Мотивационный этап |
|
|
|
|
|
1.1.Мотивация к учебной деятельности Цель: создание учебного настр
Физкультминутка (мозговой штурм) |
|
ФФронтальная работа |
Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Задача этапа: создать условия для , подготовки обучающихся к активной иноязычной речевой деятельности. Begrüßung (приветствие) – Guten Tag! Ich freue mich über unser Wiedersehen! Setzt euch! ( Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? С хорошим? 2. Ziele. – Сегодня на уроке мы повторим количественные числительные, узнаем, какое расписание уроков у Сабины и Свена, вспомним названия дней недели и названия учебных предметов по-немецки. II. Mundgymnastik. Heute trainieren wir die Laute [u:] und [υ]. Sprecht mir nach: gut Kuh Butter Mus und tun III. Redegymnastik. Üb. 5, S. 69 (Lehrbuch). – Habt ihr in diesem Schuljahr einen neuen Stundenplan? – Welche Fächer habt ihr im neuen Stundenplan? – Wie viele Stunden habt ihr jeden Tag? – Welche Fächer habt ihr heute? – Welche Fächer habt ihr am …? 2. Рапорт дежурного: – Der wievielte ist heute? – Heute istder 23. Dezember. (Какое сегодня число? – Сегодня 15 декабря – Welcher Wochentag ist heute? – Heute ist Freitag! (Какой сегодня день недели? – Сегодня вторник.) – Wer fehlt heute? – (Кого сегодня нет?) – Wo ist er? – Er ist krank. (Где он? – Он болеет.) – Wie geht’s?(Как ваши дела?) – дети сообщают о своем настроении – А как еще мы можем передать свое настроение? Кто же нам поможет? – Наши индикаторы настроения (Достают приготовленные смайлики настроения.) tgut Kuh undButter Mus tun Treppe turnt Физкультминутка (мозговой штурм)
|
Ученики слушают и отвечают, с каким настроением пришли на урок. |
Личностные: — адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: — самооценка готовности к уроку |
1.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. (м.б. проверка д/з) Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. |
|
Фронтальная работа учащихся под руководством учителя. 2) Игровая технология.
|
Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan… Обучение видам речевой деятельности Задача этапа: Создать условия для дальнейшего практического преобразования и применения полученных знаний в ситуации учебного проектирования, совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции Was noch? – Sie haben einen neuen Stundenplan! 1. – Spielen wir “Ball”! (Играем в мяч) Называем все слова по теме “Расписание уроков”. 2.“Schreibrichtig!”–Können wir das lesen? (слайд 8) (Вы сможете это прочитать?) Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan… 1. D е – t – – – 2. Ma – he – a – i – 3. S – chk – n – e 4. E – g – isc– 5. R – l – g – o – 6. K – n– t 7. M – si – 8. T – x – i – – rb – – t 9. W – – k – n 10. Ru – s – sch 11. S – o – t 12. St – n – enp – – n. (Появляются индикаторы настроения!) 3. Беседа по вопросам – Seht, bitte! Hier ist ein neuer Stundenplan den deutschen Schuler. Sagt! (слайд 9) (Посмотрите, здесь новое расписание немецких школьников) беседа по вопросам. 1. Welche Fächer haben sie am Dienstag? (Какие уроки у них во вторник?) – Am Dienstag haben sie 4 Stunden. Das sind Deutsch, Mathe, Sachkunde, Musik und Textilarbeit (Werken). 2. Wieviel Deutschstunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? Und Mathematik? (Сколько уроков немецкого языка у них в расписании? А математики?) – (Sie haben Deutschstunden fünfmal, Mathematik-dreimal). 3. Welche Fächer haben sie am Montag? (Какие уроки у них в понедельник?) -. 4. Wieviel Sport stunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? (Сколько уроков физической культуры у них в расписании?) -… 5. Und ihr? Welche Fächer habt ihr heute?.. (А вы? Какие уроки у вас сегодня?) Чтение диалога и беседа по вопросам – Die Kinder fehlen manchmal in der Schule. Sie sind krank. Aber nach der Krankheit kommen sie wieder in die Schule. Hört, bitte, worüber sprechen eure Mitschüler! (Иногда дети отсутствуют в школе. Они болеют. Но после болезни они снова идут в школу.) Давайте послушаем, о чем говорят ваши одноклассники! – Das Gespräch “Ulrike und Heiko”. (слайд 10) (Диалог “Урлике и Хайко) 1. Прослушивание 2. Чтение 3. Перевод 4. Беседа по тексту Давайте сделаем паузу! Wir machen Pause! Wir singen das “Zähllied” (песенка на счет У. стр. 72, упр. 8)
|
Ученики отвечают.
Дети высказывают предположения о том, что эти фотографии про школу, учеников и их расписание.. Дети отвечают, что ученики пишут, рисуют, читаю и т.д. Вспоминают спряжение глаголов.
Отвечают, какое расписание в школе, в их классе.
|
Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: — смыслополагание; — ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: — принимать и сохранять уч. задачу; — определять цель своих учебных действий; Познавательные: — умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; |
1.3. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. |
|
1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа. 2) Работа в группах под руководством учителя. Технология сотрудничества. 3) Работа учащихся, развитие монологической речи
|
1) Учитель раздаёт детям жетоны для деления на группы и предлагают составить собственное расписание уроков на немецком языке, для чего раздаёт заготовки на листах. 2)Учитель предлагает сравнить своё расписание с немецким и назвать те предметы, которых нет у немецких друзей. 3) Учитель организует работу в группах . 4) Учитель организует защиту проектов.
|
1) Обучающиеся делятся на группы согласно цвету жетона 2) Обучающиеся составляют собственное расписания на заготовленных листах 3) Обучающиеся распределяют роли выступления по защите проектов. 4) Обучающиеся защищают свои проекты.
|
Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: – обучающиеся будут знать названия предметов и уметь рассказывать о расписании уроков.
|
II.Основной (деятельностный) этап |
|
|
|
|
|
2.1. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца) Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. |
|
|
Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan… Обучение видам речевой деятельности Задача этапа: Создать условия для дальнейшего практического преобразования и применения полученных знаний в ситуации учебного проектирования, совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции Was noch? – Sie haben einen neuen Stundenplan! 1. – Spielen wir “Ball”! (Играем в мяч) Называем все слова по теме “Расписание уроков”. 2.“Schreibrichtig!”–Können wir das lesen? (слайд 8) (Вы сможете это прочитать?) Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan… 13. D е – t – – – 14. Ma – he – a – i – 15. S – chk – n – e 16. E – g – isc– 17. R – l – g – o – 18. K – n– t 19. M – si – 20. T – x – i – – rb – – t 21. W – – k – n 22. Ru – s – sch 23. S – o – t 24. St – n – enp – – n. (Появляются индикаторы настроения!) 3. Беседа по вопросам – Seht, bitte! Hier ist ein neuer Stundenplan den deutschen Schuler. Sagt! (слайд 9) (Посмотрите, здесь новое расписание немецких школьников) беседа по вопросам. 1. Welche Fächer haben sie am Dienstag? (Какие уроки у них во вторник?) – Am Dienstag haben sie 4 Stunden. Das sind Deutsch, Mathe, Sachkunde, Musik und Textilarbeit (Werken). 2. Wieviel Deutschstunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? Und Mathematik? (Сколько уроков немецкого языка у них в расписании? А математики?) – (Sie haben Deutschstunden fünfmal, Mathematik-dreimal). 3. Welche Fächer haben sie am Montag? (Какие уроки у них в понедельник?) -. 4. Wieviel Sportstunden haben die deustsche Schuler auf dem Stundenplan? (Сколько уроков физической культуры у них в расписании?) -… 5. Und ihr? Welche Fächer habt ihr heute?.. (А вы? Какие уроки у вас сегодня?) Чтение диалога и беседа по вопросам – Die Kinder fehlen manchmal in der Schule. Sie sind krank. Aber nach der Krankheit kommen sie wieder in die Schule. Hört, bitte, worüber sprechen eure Mitschüler! (Иногда дети отсутствуют в школе. Они болеют. Но после болезни они снова идут в школу.) Давайте послушаем, о чем говорят ваши одноклассники! – Das Gespräch “Ulrike und Heiko”. (слайд 10) (Диалог “Урлике и Хайко) 5. Прослушивание 6. Чтение 7. Перевод 8. Беседа по тексту Давайте сделаем паузу! Wir machen Pause! Wir singen das “Zähllied” (песенка на счет У. стр. 72, упр.
|
Обучающиеся по очереди выходят к доске, вставляют пропущенные буквы и переводят слова на русский язык. |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование проблемы; |
2.3. Гимнастика для глаз |
|
|
|
|
|
2.3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (действие по образцу или алгоритму) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. |
|
Технология здоровьесбережения, игровая технология. |
Учитель организует работу с Расписанием немецких школьников. Учебник стр.68, упр. 2, стр.69, упр.3 Учащимся предлагается познакомиться с расписанием немецких школьников, а так же ответить на вопросы Лилли (ролевая игра). Лилли выбираем по желанию учащихся.
|
Обучающиеся изучают расписание Сабины и Свена, а затем принимают участие в игре “Я Репортёр», отвечая на вопросы Лилли, они высказываются о расписании. |
Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: обучающиеся закрепят знания дней недели и названия предметов и смогут воспроизводить эту лексику в речи.
|
2.4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. |
|
|
А сейчас мы с вами выполним учебный проект. (Мы с вами используем полученные знания для выполнения практического задания.) (слайд 13) Wir schreiben unseren Stundenplan. (Учащиеся делятся на три группы для участия в учебном проекте, заполняют расписание уроков на листе А4.) Подведём итоги: Итак, – Wer hat alles richtig geschrieben? (Кто написал все правильно?) – Wer hat das schneller gemacht? (Кто сделал это быстрее?) 1. Ребята, посмотрите на экран, все ли у нас правильно?
|
Заполняют расписание уроков на листе А4.)
Обсуждение работ
|
|
2.5. Динамическая пауза |
|
|
Musikpause Üb. 8, S. 72 (Lehrbuch). – Wir hören zu und singen das “Zähllied“. 3. Üb. 2 (a, b), S. 45–46 (Arbeitsbuch). – Schreibe deinen Stundenplan! – Welche Stunde ist am Montag die erste?
|
|
|
2.6. Включение в систему знаний и повторение. Цель: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.
|
|
1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа. 2) Работа в группах под руководством учителя. Технология сотрудничества. 3) Работа учащихся, развитие монологической речи.
|
Составление собственного расписания. А сейчас я предлагаю вам каждому вытянуть по одной карточке! (карточки разного цвета) У кого карточки синего цвета, садятся за первую парту первого ряда, красного – второго, зелёного – третьего. Теперь каждая группа составит на предложенных заготовках расписание своего класса, затем выберет представителя из группы, кто будет защищать их работу. Кто быстрее и правильно справится с заданием, тот и победил. Но сначала давайте подумаем, какие учебные предметы есть у вас, но нет в расписании у немецких школьников. Попробуем назвать их по-немецки.
|
Обучающиеся повторяют правило образования порядковых числительных и закрепляют его в игре «Змейка». (Встают по очереди и выстраиваются друг за другом, называя себя определённым порядковым номером) |
ичностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: обучающиеся развивают навыки употребления порядковых числительных
|
III. Рефлексивный этап |
|
|
|
|
|
3.1. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания (м.б. лист рефлексии /самооценка по алгоритму) |
|
Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности). |
1. Was haben wir in der Stunde gemacht? (Как мы работали на уроке?) слайд 2 -результаты урока (обучающиеся еще раз проговаривают). Комментированное выставление оценок. Возьмите свои индикаторы настроения и оцените свою работу. А давайте оценим работу всего класса на уроке! Создадим настроение урока! Как вы думаете, каким оно будет? Почему? С каким настроение вы уходите с урока? 3. Schreibt bitte die Hausaufgabe! S45-46 im AB Üb2 Hausaufgabe: 1) выучить песенку из упражнения 8 на с. 72 учебника, стр. 45–46 в Р.т. упр. 2слова, проект «Моё расписание» Ich bedanke mich bei euch für ihre Arbeit in der Stunde. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!
|
Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор. |
Коммуникативные УУД: |
3.2. Домашнее задание |
|
Метод объяснительно – репродуктивный. |
Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgaben! для базового уровня — стр 48 упр.2б рабочая тетрадь для повышенного уровня — стр.48 упр.3 р.т. для высокого уровня — стр.51 упр.7 р.т.
|
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. |
Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задания.
|