Мустафина АдиляРаяновна, учитель математики
МБОУ «СОШ №18 сУИОП» 7б класс
Раздел программы: Многочлены
Тема урока: «Суммаи разность многочленов»
Тип урока: «Урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний иумений»
Оборудование:- Мультимедийныйпроектор
-Компьютер
— Презентация, выполненная в программе «Power Point».
— Учебник С. М. Никольского «Алгебра 7 класс».
— Раздаточный материал
Формаработы: фронтальная, самостоятельная, групповая,парная.
Цели:
Образовательные:
· Повторитьи обобщить сложение и вычитание многочленов
• Формирование понятий раскрытие скобок;
• Закрепление применения правил раскрытия скобок.
Развивающие:
• Формированиелогического мышления, внимания и памяти, умению анализировать;
• Развитиеактивного познавательного интереса к предмету.
Воспитательные:
Развиватьличностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость,аккуратность, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительноймотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувстваколлективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формированиеумения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, уменияклассифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели,повышать алгоритмическую культуру обучающихся,развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения раскрытияскобок, закрепление применения правил раскрытия скобок.
Ходурока
1 этап: Организационный
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
2 этап: Актуализация знаний учащихся (устная работа)
— Итак, ребята,сейчас работаем устно, повторяем правила. Друг у друга проверьте изученные правила,записанные на доске: (работа в парах)
1. Если перед скобками стоит знак «+»….
2. Если перед скобками стоит знак «-»…..
3. Одночленом называется …..
4. Многочленом называется … 5. Степенью многочленастандартного вида называют….
-Ну, а теперь, правиларасскажем вслух – устный опрос правил
-Продолжаемработать устно
Устныйсчет (фронтальный опрос) (слайд 3)
1.Определите степень многочлена:
3х⁴-5х+7х⁵-8х³+3
2.Представить многочлен в стандартном виде
1) х²+х⁵+3х²-4+8х⁵
2)х+2 + (3х-1)
3) 10х- (х+3)
3.Найдиошибку (слайд 4)
1) (2х+3)+ (4х-8) = 2х+3 +4х+8
2) (3х+4)- (4х-3) = 3х+4+4х+3
3) -(1-2х)+ (1-х) = -1+2х+1-х=2+х
4) (6х+2)- (3х-1) = 6х+2-3х-1= 9х=1
5) 3х³—2х²+7 + 2х³+5х²-8= 8х² — 1
3 этап: Целеполагание
Итак, повторив все правила,поработав устно, нам нужно сформулировать тему нашего урока. Я вам сейчаспрочитаю стихотворение, а вы сформулируете тему и цели нашего урока:
Если передскобкой минус,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!
— Конечно, тема нашего урока «Сложение и вычитаниемногочленов» (слайд 5) , а какие цели нашего урока?
-Закрепить применение правил раскрытия скобок.
4 этап: Актуализация опорных знаний, умений и навыков (фронтальнаяработа, работа в тетрадях)
-Открываемтетради и записываем число и тему нашего урока.
Решаем№268(а-в)
-Итак,ребята, сейчас работаем по рядам. Для каждого ряда есть свои задания и вы поочереди работаете у доски, не забывайте проверять друг друга.
