X-PDF

Конспект урока Половое размножение

Поделиться статьей

Ф.И.О. учителя- Ошмарин А.Н.

Название предмета— биология

Класс— 6

Дата—  06.12.2021г.

Номер урока— 13

Тема урока— Половое размножение.

Цели и задачи урока-

Образовательные:

• Сформировать знания об особенностях половогоразмножения

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно определятьтему урока и ставить перед собой цели;

• Продолжить формировать навыкисамостоятельной работы учащихся с материалом;

• Развивать интеллектуальные, коммуникативныеспособности учащихся в процессе обучения на уроке.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к предмету; любовь кприроде и бережное отношение к ней;

• Продолжать работу над формированиемположительных качеств у обучающихся. 

Планируемые результаты освоения урока-

Предметные: учащиесязнакомятся с особенностями полового размножения организмов;

определятьзначение полового размножения.

Метапредметные: учащиесяпродолжают учиться работать с учебником, сотрудничать одноклассниками впроцессе обсуждения полученных результатов.

Личностные: учащиесяразвивают познавательные потребности на основе интереса к изучениюжизнедеятельности организмов.

Тип урока- комбинированный

Оборудование: учебник, таблицы, презентация

 


Ход урока:

 

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Эпиграфом нашего урока будет высказывание английскогописателя Уолта Уитмена

« Еще, еще и еще. Это вечное стремлениеВселенной рождать и рождать. Вечно плодородное движение мира. Из мрака выходятдвое, они не схожи, но равны. Вечно материя, вечно рост, вечно явление пола,вечно ткань из различий и тождеств, и вечно «Зарождение жизни».

 

— Определите тему урока, прочтя эпиграф ещёраз

— Почему именно половой способ размноженияболее прогрессивен в органической мире?

— Определяем задачи урока:

    Расширить представления о размножении

    Познакомиться с новыми понятиями.

    Изучить половой процесс размножения урастений.

 

3. Изучение нового материала.

— Дайте понятие о половом размножении

— Как называются мужские и женские половыеклетки?( гаметы: сперматозоиды, яйцеклетки)

-Как называется процесс слияния гамет? (оплодотворение)

-Как называется клетка нового организма? (зигота).

 

— Нет на Земле ничего прекраснее и нежнеецветов — этого хрупкого и драгоценного дара природы. Цветы — сама жизнь.Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен говорил: “Чтобы жить, нужны солнце,свобода и маленький цветок”.

Действительно, цветы сопровождают нас всюжизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, днерождения и праздниках.

Даже самая скромная комната будет выглядетьнарядной и уютной, если на столе стоит букет цветов. Цветы добрые посредникимежду людьми.

Они помогают делать наши отношения болеесердечными, доверительными.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

Цветы, как люди, на любовь щедры

И щедро нежность, людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

 

— Как вы думаете, почему речь зашла о цветах?

Какова основная функция цветка?

-Цветок- это орган семенного размножения урастений.

— Вспомните, какие части цветка являютсяглавными и почему?

(тычинка и пестик- запись в тетрадь)

Работа с учебником- параграф 36

— Что образуется на месте цветка?( плоды исемена)

-Как они образуются?

Цветение – опыление – оплодотворение –образование плода с семенами

— Наша задача сегодня познакомиться спроцессом опыления, рассмотреть типы опыления, выяснить особенностисамоопыляемых, перекрестноопыляемых растений, рассмотреть процесс осуществленияискусственного опыления, выяснить с какой целью оно производится.

 

— Слово “опыление” многим из вас знакомо. Чащевсего мы его говорим, когда видим какое- либо насекомое на цветке -А что жетакое опыление?

— Опыление — перенос пыльцы с тычинок нарыльце пестика (запись определения в тетрадь)

— Цветковые растения в процессе длительнойэволюции выработали различные приспособления для эффективного опыления. Существуетнесколько видов опыления.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Самоопыление — перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика этого жецветка.

Самоопыление происходит у мелкоцветковыхрастений, что дает им успех на выживание.

Самоопыление у растений чаще всего происходитв еще не раскрывшемся цветке, то есть в бутоне.

Цветки крупные одиночные, яркоокрашенные. Мелкиесоцветия обычно собраны в соцветия, тоже яркоокрашенные. Сладкий сок нектар,расположенный в глубине цветка и вырабатываемый особыми железками -нектарниками. Пыльца крупная, липкая, шероховатая легко прилипает к мохнатомутелу насекомых.

Перенос пыльцы ветром.

Растут большими скоплениями. Созревают многопыльцы. Пыльца сухая, мелкая. Зацветают раньше, чем распустятся листочки, чтобыпыльца не задерживалась. Цветки мелкие, невзрачные, обычно собраны в соцветия,не издают запаха. Пыльники на длинных ножках свисают из цветка. Крупные ипушистые рыльца, как и тычинки, высовываются из цветка. Не имеют нектарников. Вприроде опыление многих растений происходит с помощью ветра.

Искусственное опыление- опыление, которое осуществляет человек сцелью выведения новых сортов и повышения урожайности растений.

 

4. Закрепление.

-Какое опыление встречается чаще?

— Как вы думаете, при каком опылении потомствобудет очень похоже на родительское растение, а при каком не совсем? Почему?(при самоопылении потомство будет очень похоже на родительское растение, т.к.опыление происходит при участии одного цветка, а при перекрестном опылениибудет несколько отличаться от родительского растения.)

 

-Почему растениям растущим в теплицах ипарниках также необходимо искусственное опыление.

( так как в закрытых помещениях нет насекомых,способствующих опылению.)

 

— Было время, когда в Австралии не произрасталклевер. Привезли семена, посеяли.

Клевер рос и рос хорошо, но плодов и семян недавал. Почему? ( опыление насекомыми)

Стали искать причину, почему клевер не давалплодов и семян, хотя обильно цветёт.

Оказалось, что клевер не плодоносит потому,что не опыляется, а не опыления нет потому, что нет в Австралии шмелей, которыеопыляют цветки клевера. Привезли в Австралию шмелей, шмели посещая клевер,опыляли его. Клевер стал плодоносить. Почему только шмели опыляют клевер?(строение цветка)

 

— Пчёлы, чтобы собрать нектар для образования1 кг мёда, должны посетить около 6 млн. цветков. Следовательно, какую огромнуюработу должны они проделать по опылению цветков, если принять во внимание, чтос одного улья получают несколько десятков килограмм мёда.

Почему пчёлы и вообще насекомые прилетают нацветки?( питание)

 

5. Домашнее задание. Рефлексия.

-Выяснить кто или что являются помощникамирастений при перекрестном опылении, кроме ветра и насекомых и человека?

Параграф 36, рисунки, вопросы к параграфу и вЭлЖур.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет