X-PDF

Конспект урока+презентация: Логарифмические уравнения 10 класс

Поделиться статьей

Учительматематики

МОБУСОШ п. Трудовой Титова И.А.

Открытыйурок по математике в 10 классе.

Тема: Логарифмические уравнения. (слайд 1 )

Цель: — формировать умения решать логарифмическиеуравнения с использованием свойств    

              логарифмов и общих методов решения уравнений;

            — развивать логическое мышление, память,познавательный интерес;

            — воспитывать интерес к предметупосредством использования на уроке ПК, ответственное 

              отношение к учебе.

Ходурока:

l. Орг. момент.

(слайд 2 )

«Уравнение – это золотой ключ,открывающий все математические сезамы».

Современныйпольский математик С. Коваль

(слайд 3 )

 — Сегодня наш урок пройдет не совсем обычной форме.Мы отправимся в путешествие по мрачному форту Баярд. На самом деле мрачен онтолько с виду. Внутри старого форта сокрыто много тайн сокровищ. И самаяглавная из них – сокровищница мудрости. Немногим удается ее отыскать, но это несамое трудное. Чтобы открыть сокровищницу мудрости, требуется отыскать целых 4ключа, путь к которым достаточно сложен и витиеват.

 — Стоит ли нам попытаться?

 — Открою вам небольшой секрет: чтобы отыскать ключи ипопасть в сокровищницу мудрости, нам необходимо будет применить знания,полученные на предыдущих уроках.

 — Какие это знания?

 — Итак, вперед к неизведанному! Мы у входа. Что застранная надпись?

(слайд  4)

Ученики читают:

С тех пор, как мир возник большой,

Стремились люди к знанью всей душой

На разных языках из века в век

Дорогу к знанью ищет человек.

(слайд 5 )

 — Ну что ж, вперед к знаниям! Путешествуя по форту вывстретитесь со старцем Фура. Именно у него находятся ключи. Чтобы получитьпервый ключи вы должны будете выполнить задания старца.

ll. Актуализация знаний.Повторение.

(Индивидуальные задания. Двое учащихся работают надоске, третий – на плакате)

 

1)      На магнитной доске вывешен плакат и карточки.Необходимо восстановить недостающие элементы в данных равенствах.

a

b

+

r

1

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)    Вычислите: а)  =            б)                в)  =             г)  =

 

3)    Вычислите:  а)  =       б)        в) =              г)  =

(слайд  6)

-Итак , один изключей у нас в руках.

Закрепление:

(слайд  7)

1)      — Как вы знаете Колумб был великимпутешественником – мореплавателем, исследователем. Однажды он попал впросак,когда искал путь в Индию, а открыл Северную Америку. И его ошибка была замеченаслишком поздно.

(слайд  8)

Старец Фура предлагает вам два решенных уравнения. Проверьте нет ли здесь ошибок. Будьте внимательны. Недопустите ошибку Колумба.

(на доске записаны уравнения с решением).

 

а)  ∙                          б)

(слайд  9)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

— Сформулируйте алгоритм (план) решениялогарифмических уравнений.

(слайд  10)

— Итак, мы получили второй ключ.

(слайд  11)

2)      — Чтобы получить третий ключ, старец Фурапредлагает вам решить задание из сборника для подготовки к ЕГЭ

стр.211  № 334

(слайд 12 )

— Ну вот и третий ключ у нас в руках.

(слайд  13)

3)      Чтобы получить четвертый ключ у старца Фурывам необходимо выполнить индивидуальные, дифференцированные задания. И вы самидолжны определить какие вам взять. Имеются задания на «3», на «4», на «5».

Задания записаны на цветных карточках: «3» — желтая карточка

                                                                              «4» — синяя карточка

                                                                              «5» — красная карточка

Задания на «3»

Задания на «4»

Задания на «5»

Решить уравнения:

 

Ответ:

Задания на «3»

Задания на «4»

Задания на «5»

4,5

— 3; 5

— 2

1

— 0,25

0,5;  3

13

8

— 9;  3

(слайд  14)

— Вы получаете четвертыйключ

(слайд 15 )

-Итак, у нас в руках все четыре ключа, которыми мы можем открыть сокровищницуфорта.

(слайд  16)

Однако должна вас предупредить, что старый форт нелюбит расставаться со своим богатством, но поскольку четыре ключа вам удалосьполучить и не без ошибок, то нам будет позволено пробыть в сокровищнице 10 – 15минут, втечении которых, каждый может максимально обогатиться, узнав историюлогарифмов и их применение в различных науках, и узнать есть ли логарифмы вприроде.

А полученные сегодня знания и оценки и будут вашимсокровищем.

(слайд  17)

Сообщения учащихся:

1.История логарифма. (слайд 17-21 )

2. Логарифмическая линейка.(слайд  22-24)

3. Логарифмы в природе. (слайд 25-28 )

(слайд 29)

— Из предложенных вамзаданий выберите те, с которыми вы можете справиться.

1)  

2)  

3)  

4)    

5)  

lV. Итог урока:Рефлексия.

(слайд  30)

Выберете карточку того цвета,которая отражает ваше состояние после

урока.

 

ЖЕЛТЫЙ :«В теме не разобрался, нуждаюсь вконсультации».

 

 ГОЛУБОЙ:«Втеме не все понятно, дома нужно хорошо поработать».

 

РОЗОВЫЙ: «В темеразобрался, домашнее задание выполню самостоятельно».

(слайд 31 )

V. Домашнеезадание:

§ 19,  № 340 (2),  341(4),   342 (1) – по желанию

(слайд  32) Спасибо за урок!

 

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Решение

    1 слайд

    1
    Решение логарифмических уравнений
    Учитель математики
    МОБУ СОШ п. Трудовой
    Титова И.А.
    10 класс

  • 2«Уравнение

    2 слайд

    2
    «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

    Современный польский математик
    С. Коваль

  • 3

    3 слайд

    3

  • 4С

    4 слайд

    4
    С тех самых пор, как мир возник большой,
    стремились люди к знанью всей душой.
    На разных языках из века в век
    дорогу к знанью ищет человек.

  • 5

    5 слайд

    5

  • 6

    6 слайд

    6

  • 7

    7 слайд

    7

  • 8

    8 слайд

    8

  • 9

    9 слайд

    9

    Сформулируйте алгоритм (план)
    решения логарифмического уравнения?

    Выбрать метод решения.

    Решить уравнение.

    Записать условия, задающие ОДЗ.

    Проверить получившиеся корни, подставив их в условия ОДЗ или сделать проверку.

    При записи ответа, исключить посторонние корни.

  • 10

    10 слайд

    10

  • Л.

    11 слайд

    Л. Д. Лоппо,
    М. А. Попов
    Подготовка к ЕГЭ
    Математика

    стр. 211
    № 334
    11

  • 12

    12 слайд

    12

  • Индивидуальная

    13 слайд

    Индивидуальная работа
    13
    3
    5
    4

  • 14

    14 слайд

    14

  • 15

    15 слайд

    15

  • 16

    16 слайд

    16

  • Почему

    17 слайд

    Почему логарифмы нужны современному человеку?

    17

  • Что

    18 слайд

    Что такое логарифм?
    ЛОГАРИФМ, число, применение которого позволяет упростить многие сложные операции арифметики. Использование в вычислениях вместо чисел их логарифмов позволяет заменить умножение более простой операцией сложения, деление – вычитанием, возведение в степень – умножением и извлечение корней

    18

  • Джон

    19 слайд

    Джон Не́пер (1550—1617) 
    Не́пер Джон – шотландский барон, математик.
    Изобретатель логарифмов,
    составитель первой таблицы
    логарифмов, облегчившей
    работу вычислителей
    многих поколений.
    19

  • «Осознав,

    20 слайд

    «Осознав, что в математике нет
    ничего более скучного и утомительного,
    чем умножение, деление, извлечение квадратных и кубических корней, и что названные операции являются
    бесполезной тратой времени и неиссякаемым источником неуловимых ошибок, я решил найти простое и
    надежное средство, чтобы избавиться от
    них».
    20

  • «Изобретение

    21 слайд

    «Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней, словно удлиняет жизнь
    астрономов»

    французский ученый
    Лаплас
    21

  • ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ

    22 слайд

    ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА
    В 1614 году шотландский математик Джон Непер изобрел таблицы логарифмов. Принцип их заключался в том, что каждому числу соответствует свое специальное число — логарифм.
    Логарифмы очень упрощают деление и умножение.
    Например, для умножения двух чисел складывают их логарифмы, результат находят в таблице логарифмов.
    В дальнейшем им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов XX века.

    22

  • 23

    23 слайд

    23

  • 24

    24 слайд

    24

  • 25

    25 слайд

    25

  • 26

    26 слайд

    26

  • Логарифмы

    27 слайд

    Логарифмы широко используется
    в различных областях науки:

    в физике — интенсивность звука (децибелы)

    в астрономии — шкала яркости звёзд

    в химии — активность водородных ионов (pH)

    в сейсмологии — шкала Рихтера

    в музыке — нотная шкала, по отношению к
    частотам нотных звуков
    27

  • «С

    28 слайд

    «С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов — нашей десятичной системой нумерации.»

    русский математик Яков Викторович Успенский
    28

  • 29

    29 слайд

    29

    Из предложенных вам заданий выберите те, с которыми вы можете справиться.
    2

  • 30

    30 слайд

    30
    «В теме не разобрался,
    нуждаюсь в консультации».

    «В теме не все понятно, дома нужно хорошо поработать».

    «В теме разобрался,
    домашнее задание выполню самостоятельно».

  • Домашнее

    31 слайд

    Домашнее задание:

    § 19
    № 340 (2)
    № 341 (4)
    № 342 (1) – по желанию

    31

  • СПАСИБО

    32 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК!
    32


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет