X-PDF

Конспект урока. Природа и люди Древней Индии.

Поделиться статьей

24.11.2022                                               участник/преподаватель: Обухов Владимир Михайлович

Предмет: История России. Всеобщая история.

                                               Темаурока: Природа и люди Древней Индии.

Цель урока:Знакомство обучающихся с особенностями географического положения, растительными животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии.

Задачи:

  • Формировать представление о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии; познакомить с новыми терминами и понятиями;
  • Развивать картографические умения, восприятие, внимание, расширять кругозор; продолжить работу по формированию умения работать с учебником;
  • Воспитывать интерес к культуре и жизни народа другого государства.
  • Воспитывать осознание норм морали и развитие в рамках воспитательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: Рассказывать о местоположении Индии,особенностях ее ландшафта и климата. Показывать на карте основныегеографические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почиталииндийцы и почему.

 

Личностные:Уважительное отношение к религиознымчувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали,нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов.

 

Метапредметные: освоенныеобучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия(регулятивные, познавательные,       коммуникативные).

 

Познавательные УУД

ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД

высказывают свое мнение

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 

Обучающиеся смогут

 

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

 

 

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Урок освоения новых знаний.

Оборудование:

— Учебник. История древнего мира, 5 класс,А.А. Вигасин, Просвещение, М:2021

— Компьютер, интерактивная доска,проектор.

— Раздаточный материал (карточка с шифром,контурная карта, карточки для рефлексии)

— Наглядный материал (шахматы, стебельхлопчатника)

План урока.

1)      Организационныймомент. (1-2 мин.)

2)      Обозначениетемы урока. (5 минут)

3)      Изучениеновой темы:

3.1) Природа и людиДревней Индии. (6 мин)

3.2) Джунгли на берегахГанга. (5 мин)

3.3) Деревни средиджунглей (6 мин)

Физ. Минутка. (2 мин.)

3.4) Животные и боги. (5мин.)

3,5) Вера в переселение душ.(6мин.)

4)      Рефлексия.(2 мин.)

5)      Подведениеитогов и выставление оценок (2 мин.)

6)      Домашнеезадание. (1 мин.)

 

Ходурока.

Учитель: Здравствуйтеуважаемые учащиеся 5 – а класса. Присаживайтесь.

На слайде 1появляется текст «Меня зовут Владимир Михайлович Обухов»

Слайд 2. «Я оченьрад с вами встретиться»

Слайд 3 «У вассегодня хорошее настроение?»

— (слова учителя)Очень надеюсь, что настроение таким и останется. Вы уже не одну неделюзнакомитесь с древней историей. От первобытного человека с палкой – копалкой ипалкой дубинкой до первых государств и чудес света.

Прежде чем мыперейдём к теме нашего сегодняшнего урока, я предложу вам разгадать шифр. (слайд4)

(у детей на партахлежат карточки)

Посмотрите на этотшифр. Между прочим, подобными уловками пользовались в разные времена. Шпионы иразведчики нередко обращались к этому способу общения. Взгляните и подумайте,что означают цифры в нём? Разгадка откроет вам загадку, что в этой коробке. Входе процесса ребята догадываются самостоятельно или с помощью учителя, чтонеобходимо использовать учебник.

Первая цифра –номер страницы

Вторая цифра –номер строки

Третья цифра –номер буквы в строке.

Попробуйтеразгадать его.

Ш– А – Х – М  — А – Т – Ы

(Учитель поднимаеткоробку, где шахматы.)

Учитель: Кто — тоиз вас знает, где появилась эта игра?

Учащиеся: ВИндии….

Учитель: Совершенноверно (учитель может сам ответить на вопрос)

Что мы должныузнать, для того чтобы понять, что из себя представляет Древняя индия.

Варианты ответаучащихся:

Природу, климат,чем они занимались, какие были боги, из чего делали дома….

(Слайд 5)

Учитель пишет темуна доске. «Природа и люди Древней Индии.»

Записываем в вашихтетрадях число, классная работа, и тему урока.

 Пункт1. Страна между Гималаями и океаном. (Слайд 6 )

Учитель: Первое,что мы с вами должны выяснить, так это то, где находиться эта самая Индия.

Переходим кпервому пункту нашего урока. Страна между Гималаями и океаном.  Записываемв тетради. С красной строки.

Учитель: Индиянаходиться на полуострове Индостан. (слайд 7) С севера эту землю защищают самыевысокие в мире горы – Гималаи. Они не позволяют холоду проникать на юг – именнопоэтому большую часть года жара. С юга же не пускают дождевые облака, чтоприводит к многочисленным дождям и влаге. (слайд 8)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

Вот вы уже изучилиДревний Египет и Месопотамию. У каких географических объектов обычно селилисьлюди?

Ученики:  — леса,реки, моря …

Совершенно верно.Вспомним. Главная река Египта. – Нил, Какие реки были в Двуречье? – Тигр иЕвфрат.

У древнихИндийцев, не путать с индейцами.

Они тоже нашлисвой источник жизни. Главные реки Индии – это Инд и Ганг.(слайд 9)

Эти реки считалисьсвященными.

(слайд 10) Возмитеконтурные карты. Отметьте на заштрихуйте квадрат, в котором указаны эти реки,Инд и Ганг. Всегда самые хорошие ориентиры на карте – это именно реки. Онипомогут вам найти нужную страну или город.

Учащиеся отмечаютна карте.

(Учитель проверяету доски выполнение задания, вызывая учащегося к карте на интерактивной доске.)

Замечательно.Подобное задание будет ждать вас при написании Всероссийской проверочнойработы.

Скажите, вам о чём-  ни будь говорят такие имена как: Багира, Балу, Каа, Маугли ?

— Это персонажи измультфильма Маугли. (возможен вариант ответа «Книга Джунглей»)

Как называется произведение,где главным героем был Маугли? (Книга Джунглей, автор Киплинг) (слайд 11)

Следующий пунктнашего урока. (слайд 12)

Пункт2. Джунгли на берегах Ганга.

Учитель даётзадание. Откройте учебники на стр. 97. Вот наш 2-й пункт параграфа. Прочтитеего. Выпишите определение, что такое джунгли. (Джунгли – густые,труднопроходимые леса).

Прочтите мнеопределение.

(Слайд 13) Почемув таком лесу хорошо играть в прядки? (В нём легко запутаться и солнечный светза толстой кромкой редко пробивается до земли.)

Мы с вамипосмотрели природу и климат. В «Книге джунглей» главным героем является непантера, тигр или питон с медведем. А кто ребята?

— Человек. (Маугли- человек)

Именно. Давайте посмотрим,как жили люди в Индии. Кстати в мультфильме Маугли пришёл в деревню к людям, заогнём, чтобы победить Шерхана. Вот и посмотрим на эти: «деревни среди джунглей»(слайд 14)

Пункт3. Деревни среди Джунглей.

Взгляните на иллюстрацию.(слайд 15) Что вам кажется необычным? (предполагаемый ответ : высокий; высокостоит, сваи , столбы высокие…)

Как вы думаете,почему индейцы (специальная ошибка учителя на внимательность класса) строилисвои дома подобным образом? (Защита от животных; от змей, загорать было легче;не боялись высоты)

Думаю, ответ высами поймёте глядя на следующую фотографию. (слайд 16). В Индии часто идётдождь. И реки выходят из своих берегов. Это в первую очередь угроза для своегожилища.

Индийцы былихорошими земледельцами. А вот, что они выращивали. Учитель обращает внимание наткань, которая скрывает предмет. Индия дала всему миру не только шахматы.Скажите, из чего сделана ваша одежда? Из чего обычно делают футболки, джинсы ипрочую одежду (Ткань,  щёлк, пряжа , хлопок). (слайд 17)

Учитель поднимаетткань и показывает стебель хлопчатника. (при возможности уделяет внимание навнешний вид хлопчатника)

Помимо хлопкаиндийцы выращивали рис, так как он требовал много влаги, а на полуостровеИндостан воды много, и сахарный тростник. (слайд 18,19)

Отключитьпроектор.

Физкульт– минутка

Ну,что, давайте разомнёмся немного. Встаньте у своих мест. Индия родина Йоги. Этоцелый комплекс гимнастических упражнений и медитаций. Она помогает людямдержать себя в форме и успокоиться.

Пункт4. Животные и боги.

Пункт5. Вера в переселение душ.

Думаю, вы в вашемвозрасте постоянно испытываете чувство голода. Особенно в школе. Это так? А чтобы вы сейчас съели? (ответы учеников, перечислявшие различные блюда).

Кто любит маминыпироги с мясом? А борщ?  Пюрешку с котлеткой? Сосиски? Пельмени?

Знаете, жителидревней и современной Индии посмотрели бы на вас с удивлением и ужасом.

А вот почему,давайте обратимся к учебнику на стр.99.

Диалог учителя изначимости совершённых поступков у индийцев и влиянии поступков на перерождение

Рефлексия.

У детей лежит напартах два квадратика, имитирующих клетку на шахматах.

Ребята, чтобыпонять, как вы поняли тему. Я хочу обратить ваше внимание на наши шахматы.

Естественно, чтоэто игра. Сторона чёрная и белая. Как и жизнь любого человека. У вас тоже естьсветлые моменты и грустные. В учёбе все совершенно так же. На сегодняшнем урокеистории вы хорошо поработали. У вас на партах два квадратика, чёрный и белый. Япрошу подумать вас о том, что вы узнали на уроке. Научились ли вы чему – либо.Полезен ли был для вас сегодняшнее занятие. Если вам понравилось, и вы всёпоняли и этот момент был светлым для вас закройте белый квадрат на шахматнойдоске.  Если нет, то чёрным на белую.

Вот и новая игра.Я играл с собой на стороне белых. И рад, кто играл со мной. Те квадратики,которые у вас остались пусть напоминают вам, что вы на правильном пути.

 

Итог.

Древняя Индия –это лишь маленький кусочек её истории. Вы продолжите о ней говорить и вдальнейшем. Это уникальная страна. 2-я численности на планете. С необычнымилюдьми и диковинными традициями. (далее учителя)

Домашнее задание:

Я предлагаю вамтворческое задание. Написать сообщение от лица жителя Древней Индии. «Один деньна берегах Ганга»

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.78%
НЕТ
41.22%
Проголосовало: 1014

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет