Урок № 40
Тема урока: «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»
Цели урока:
- Закрепить знания, умения, навыки по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»; закрепить изученный материал при решении задач.
- Проверить умения школьников самостоятельной работой при изучении темы «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике», сформировать у учащихся навыки использования изученной темы в процессе решения задач.
- Способствовать воспитанию взаимопомощи при групповой форме работы.
Тип урока: отработканавыков и умений..
Оборудование: мел,доска, компьютер, презентация, учебник.
Ходурока:
- Сообщение темы урока, цели урока.
- Проверка домашнего задания.
1. Выполнить задание (устно): найдите неизвестныеэлементы прямоугольного треугольника:
(м).
.
(м).
(м).
(м).
III. Решение задач.
1. № 577.
Решение
Треугольник является прямоугольным, так как внем выполняется теорема Пифагора: 132 = 122 + 52.
2) Пусть DВ = х см, тогда
=DВ · АВ; 25 = х · 13, х =
(см).
АD = АВ – DВ = 13 – =
(см).
2. Решить (устно): АА1 ||ВВ1 || СС1. Найти х и у.
3. № 585 (а).
IV. Игра –квест попрезентации.
Дополнительная задача.
4. № 614.
Решение
1) АОD
ВАD,поэтому
1=
2,тогда
2) АDС
ВАD
=
(см).
3) АВD,
А= 90°, по теореме Пифагора: ВD =
=
(см).
4) ВСK,
K= 90° по теореме Пифагора
ВС = =
(см).
V. Итоги урока.
Домашнее задание: №№ 585 (в), 607, 623;
№ 623. (Комментарий учителя обязателен.)
Воспользоваться задачей № 556.
Пусть ОА = а; ОС = с; ВС = b. АС || ВD, АD –искомый отрезок.
