X-PDF

Конспект урока Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Поделиться статьей

Урок № 40  

Тема урока: «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

Цели урока:

  • Закрепить знания, умения, навыки по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»; закрепить изученный материал при решении задач.
  • Проверить умения школьников самостоятельной работой  при изучении темы «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике», сформировать у учащихся навыки использования изученной темы в процессе решения задач.
  • Способствовать воспитанию взаимопомощи при групповой форме работы.

Тип урока: отработканавыков и умений..

Оборудование: мел,доска, компьютер, презентация, учебник.           

Ходурока:

  1. Сообщение темы урока, цели урока.
  2. Проверка домашнего задания.

1. Выполнить задание (устно): найдите неизвестныеэлементы прямоугольного треугольника:

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image510.jpghttp://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image511.gif(м).

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image512.gif.

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image513.gif (м).

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image514.gif (м).

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image515.gif (м).

 III.           Решение задач.

1. № 577.

Решение

Треугольник является прямоугольным, так как внем выполняется теорема Пифагора: 132 = 122 + 52.

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image516.jpg2) Пусть DВ = х см, тогда

 =DВ · АВ;  25 = х · 13,  х =  (см).

АD = АВ – DВ = 13 –  = (см).

2. Решить (устно): АА1 ||ВВ1 || СС1. Найти х и у.

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image519.jpg

3. № 585 (а).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 IV.           Игра –квест попрезентации.

Дополнительная задача.

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image520.jpg4. № 614.

Решение

1) http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifАОD http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image333.jpghttp://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifВАD,поэтому http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image032.gif1= http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image032.gif2,тогда

2) http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifАDС http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image333.jpghttp://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifВАD

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image521.gif= (см).

3) http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifАВD, http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image032.gifА= 90°, по теореме Пифагора: ВD = http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image523.gifhttp://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image524.gif(см).

4) http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image030.gifВСK, http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image032.gifK= 90° по теореме Пифагора

ВС = http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image525.gifhttp://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image526.gif(см).

   V.           Итоги урока.http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image527.jpg

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image528.gif

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image529.gif

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image530.gif

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image531.gif

Домашнее задание: №№ 585 (в), 607, 623;

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image532.jpg№ 623. (Комментарий учителя обязателен.)

Воспользоваться задачей № 556.

Пусть ОА = а; ОС = с; ВС = b. АС || ВD, АD –искомый отрезок.

http://compendium.su/mathematics/geometry8/geometry8.files/image533.gif


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет