X-PDF

Конспект урока Растворы. Массовая доля вещества в растворе

Поделиться статьей

Технологическая карта урока

Тема урока: «Растворы. Вычисление массовой доли растворённого вещества врастворе»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование знаний о растворах, массовой доле растворенноговещества.

Задачи:

1.На систему знаний: сформироватьзнания о растворах и массовой доле растворённого вещества.

2. На систему специальных умений:

а)объяснять понятия «раствор», «растворённое вещество», «растворитель»;

б)уметь вычислять массу раствора, массовую долю растворённого вещества врастворе, массу растворённого вещества.

3. На систему общеспециальных умений:

а)работать с текстом учебника;

б)составлять алгоритм решения задачи;

в)уметь производить необходимые расчёты для нахождения массовой долирастворённого вещества.

4. На систему общеучебных умений и навыков:

а)уметь анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Планируемыерезультаты учебного занятия:

Предметные:умение давать определение понятию «раствор», знаниеформулы для расчета массовой доли вещества в растворе, умение вычислятьмассовую долю вещества в растворе, массу раствора, массу растворенноговещества.

Метапредметные:

регулятивные: умениепланировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать путидостижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовностьполучать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и ввыступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействоватьсо своими партнерами, владение устной и письменной речью;

познавательные: умение определятьпонятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делатьвыводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать еёдостоверность.

Личностные: принятие социальной ролиобучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностногосмысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Используемая технология: ИКТ, технологияобучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательныхорганизаций/. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман — 3-е изд.- М: «Просвещение», 2015.-207 с., Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, компьютер,мультимедиапроектор, презентация.

 

Этапыурока:

1.     Мотивационо-информационный.Постановка проблемы.

2.     Планированиерешения проблемы и достижения цели урока.

3.     Актуализациязнаний учащихся.

4.     Изучениенового материала и решение проблемы.

5.     Физкультминутка.

6.      Первичноезакрепление.

7.     Домашнеезадание.

8.     Рефлексия.

Ход урока:

 

1.     Мотивационо-информационный.Постановка проблемы.

— Присутствие иготовность учащихся к уроку.

Приветствие,создание положительного эмоционального настроя.

-Здравствуйте, садитесь. Хочу начать урок следующими словами: Если ты, придя с мороза,
                                                                                                                                      Наливаешькрепкий чай,
                                                                                                                                    Хорошенько сахарозу
                                                                                                                                   в чашке ложкой размешай.

-Сейчас я предлагаю вам решить следующую задачу:

Бабушкавнукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2 чайныеложки сахара, а второй – 2 кусочка сахара-рафинада. Определите, не пробуя навкус, в каком стакане чай слаще?  (Чтение задачи сопровождается показомслайдов, слайд 3).

-Будете работать в парах.

Дети:работают в парах.

Я вижуудивление в ваших глазах, вы не знаете, как это сделать? Прежде всего,посмотрите на чай с сахаром с точки зрения химии.

-Обсудите в парах и запишите ответы на вопросы:

–Что вы понимаете под словосочетанием «сладкий чай» с точки зрения химии?

–Почему вы не можете сразу ответить на вопрос задачи?

–Каких знаний или умений вам не хватает?

-Исходя из ваших ответов, сформулируйте тему урока.

(Детиработают в парах, отвечают на вопросы, затем идёт коллективное обсуждениеответов отдельных пар, учитель комментирует ответы, подводит к теме урока)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

Итак,тема нашего урока «Растворы. Вычисление массовой доли растворённого вещества врастворе».

Запишите сегодняшнее число и тему урока.

-Что вам нужно знать на уроке?

-Какая цель нашего урока?

Цель: формированиезнаний о растворах, массовой доле растворенного вещества.

 

2.     Планированиерешения проблемы и достижения цели урока.

 

Теперьдавайте составим последовательность наших действий для достижения цели урока(формулируется в совместной беседе с учащимися, затем высвечивается на слайде4):

План урока:

1. Вспомнить, что мы уже знаем по этой теме.

2. Узнать, как найти содержание растворённого вещества в растворе.

3. Узнать количественные данные для решения задачи.

4. Решить предложенную задачу.

5. Применить полученные знания при решении других задач.

 

3.     Актуализациязнаний учащихся.

 

Сейчас обсуждаем этапов работы, решаем проблемныхситуаций. Работаем с учебником. Откройте учебники страница 110 параграф 33.

1.     Вспомним,что мы уже знаем по этой теме.

Ответим навопросы:

-О чём идёт речь в задаче, поставленной в начале урока? (о чае с сахаром)

-Так что же такое чай с сахаром с точки зрения химии? (раствор)

-Из чего состоит любой раствор? (из растворённого вещества ирастворителя)

-Что в нём является растворителем, а что растворённым веществом? (растворитель– вода, растворенное вещество – сахар)

Давайтезапишем в тетрадях.

Слайд1Растворы – это однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частицрастворенного вещества, между которыми происходят физические и химическиевзаимодействия.

Слайд2. Какие бывают растворы?

Слайд3. Растворимость веществ.

 

4.     Изучениенового материала и решение проблемы. Обсуждаем 2 и 3 этапы работы. Работаем сучебником, откройте с.114 параграф 34.

Узнайте, как найтисодержание растворённого вещества в растворе, количественные данные для решениязадачи (стр.127-130 учебника, 6 слайд презентации) и решите задачу. (работа сучебником в парах: вывод формулы, решение задачи).

Итак, смогли ли выответить на вопрос: «В каком стакане чай слаще?»

Кто хочетпроверить это опытным путём? (Один пробует чай на вкус в обоих стаканах).

Сейчас продолжитепредложения (слайд9):

1. Раствор состоитиз…

2. Растворителемможет быть….

3. Для того, чтобыприготовить раствор заданной концентрации, необходимо знать….

Запишите втетрадях.

Сейчас ответьте наследующий вопрос? Как выражают содержание вещества в растворе? (массовых долях)

Запишите формулудля вычисления массовой доли растворённого вещества на доске.

А почему в одномстакане чай слаще? (зависит от массы растворенного вещества).

4.     Физкультминутка.(слайд).

 

5.     Первичноезакрепление.

Давайтерешим задачи. Чтобы решить данную задачу, нам нужно записать условия задачи.

Домашнее задание.

Рефлексия.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет