X-PDF

Конспект урока родной (русский) язык как определить значение слова

Поделиться статьей

Родной (русский) язык

Тема урока: «Как можнообъяснить значение слова?»

 

Цели: способствоватьрасширению словарного запаса учащихся, развитию читательской грамотности;создать условие для умения формирования у учащихсяпредставления о способах объяснения значения слова, учить понимать незнакомыеслова, правильно использовать удобные способы для объяснения непонятных слов;углублять знания учащихся о русском языке; отрабатывать навыки и уменияуточнять значение незнакомых слов; продолжить работу над созданием мотивацииучения и благоприятной эмоциональной среды; воспитыватькультуру речи.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

-Вспомните,о чем говорили на прошлом уроке.

Проверкадомашнего задания.

Наэкране даны картинки к пословицам. Дети читают пословицу и говорят, что онаобозначает.

СЛАЙДЫ1 — 5

 -Волков бояться – в лес не ходить. (Если бояться трудностей или опасных последствий, то не стоит иначинать какое-либо дело; чтобы добиться какого-либо успеха, необходимо рисковатьдействовать смело).

 -Не в свои сани не садись. (Браться не засвоё дело, пытаться сделать непосильное для себя дело, заниматься тем, к чемуне способен).

 -Лучше поздно, чем никогда. (Лучше сделать что-либо с задержкой, чем не сделать вовсе).

 -Слово не воробей: вылетит не поймаешь. (сказанные слова ужене вернуть и не забрать обратно. То есть прежде чем что-либо говорить, следуетхорошо подумать о последствиях и не высказывать первое, что придёт в голову).

 -Не зная броду, не лезь в воду. (Не берись зачто-либо не подготовившись, не разобравшись в этом).

III.Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

 -Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать слово, а вы отгадывать.

  • Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса)
  • Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Корова)

-А теперь вы попробуйте сами загадать любое животное и описать его.

-Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает)

-Прочитайте тему. Подумайте, о чем сегодня будем говорить на уроке?

СЛАЙД6

IV. Работанад темой урока.

 -Найдите УПР. 1. Прочитайте задание.

Учащиесячитают предложения, думают о значении выделенных слов.
— Что нужно сделать, если мы не знаем, что обозначает слово?

СЛАЙД7-8

Чтениеинформации в учебнике

-Найдите УПР. 2. Прочитайте задание.

Работав паре.

СЛАЙД9

-Для помощи на экране даны картинки. Запишите слова по порядку, в соответствии сих значением.

Самопроверка.СЛАЙД 10.

-Приведите примеры употребления этих слов.

Чтениеинформации в учебнике

-Найдите УПР. 3. Прочитайте задание. (Устно).

Чтениеинформации в учебнике

-Найдите УПР. 4. Прочитайте задание. (Устно)

-Найдите УПР. 5. Прочитайте задание. (устно)

Рассмотритеиллюстрации. Попробуйте своими словами объяснить значение слов.

Проверим,совпали ли ваши объяснения слов с толкованием в словаре.

2ученика находят эти слова в словаре и читают их значения.

Чтениеинформации в учебнике.

-Вспомните, что такое синонимы?

СЛАЙД11-12

-Перед вами отрывки из сказки. Попробуйте прочитать их.

-Что обозначают выделенные слова? Объясните их смысл с помощью синонимов.

Чтениеинформации в учебнике.

-Вспомните, что такое родственные, или однокоренные слова?

-Найдите УПР. 8. Прочитайте задание.

-В тетрадь записываем слова и доказываем, что они однокоренные.

Скрипучий– скрип, пекарня — пекут, пятнистый – пятен, примирить – мир, облокотиться –локоть.

-Найдите УПР. 9. Прочитайте задание.

Надоске. Составление таблицы

СЛОВО

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

СИНОНИМЫ

РОДСТВЕННОЕ СЛОВО

Беспокоиться

Опасаться на счет чего-то, кого-то

Переживать, тревожиться, бояться

Потерять покой

Грохотать

Производить громкий, резкий звук

Шуметь, громыхать, греметь

Производить грохот

Беспощадный

Человек, не знающий жалости

Жестокий, безжалостный

Не знающий пощады

Добродушный

мягкий по характеру, всепрощающий человек

Добрый, не злой

Обладатель доброй души

 

V.Подведение итогов урока.

 -О чем мы сегодня говорили на уроке.

-Как можно узнать значение слов. СЛАЙД 13.

VI.Рефлексия.

-Напишите в тетрадях цифры от 1 до 5 в столбик.

Науроке я работал хорошо, активно (+), плохо (-).

Уменя все или почти все получилось (+), не получилось (-).

Заурок я не устал (+), устал (-).

Моенастроение стало лучше (+), стало хуже (-).

Материалмне понятен (+), не понятен (-).

VII.Домашнее задание.

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей