X-PDF

Конспект урока русского языка 2 класс по теме Правописание безударных гласных в корне слова

Поделиться статьей

Урок  русского  языка.  2  класс.

Тема: Правописание безударных  гласных  в  корне  слова.

Цели: 1. Вывести  способы  проверки  безударных гласных в  корне  слова.

2. Способствоватьразвитию умения распознавать  безударные  гласные,  в  корне  слова, подбирать проверочное слово и обосновыватьправильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делатьобобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить всловах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбиратьпроверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова;обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

Формирование универсальных учебныхдействий у учащихся на уроке:

Регулятивные УУД:

·                               принимать исохранять в памяти учебную задачу урока;

·                               осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя;

·                               оцениватьрезультаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

·                               осознаватьпознавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководствомучителя);

·                               ориентироватьсяпри решении учебной задачи на возможные способы её решения;

·                               устанавливатьалгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

Коммуникативные УУД:

·                               слушатьсобеседника и понимать речь других;

·                               работать впарах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться иприходить к общему решению в совместной деятельности;

·                               строитьречевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формирование личностных результатов:

·                               понимать иоценивать свой вклад в решение общих задач;

·                               бытьтолерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

 

                                            Ход  урока

Цели: 1. Вывести  способы  проверки  безударных гласных в  корне  слова.

2. Способствоватьразвитию умения распознавать  безударные  гласные  в  корне  слова, развивать орфографическую зоркость, устную  речь  учащихся. 

I. Орг.  момент.

-Ребята, поздоровайтесь  с  гостями.  Садитесь.  Урок  русского  языка.

-Откройте  тетради. Запишите  число.

II. Актуализациязнаний.

 -.На  доске  текст.  Прочитайте  его.  (Текст  дан  без  гласных  букв.)

                                Мы  к  лесной  тропинке  вышли, 

                                Поднимая  ноги  выше.

                                Мимо  просеки  и

                                Мимо

                                Если  долго  так  шагать

— Нелегкое  было чтение?   Трудно  читать  без  гласных  букв.  А  почему?

(Гласные  помогают говорить,  понимать  друг  друга  и  даже  петь.)

—  Правильно.  А  в орфографии  они  работают  добрыми  «волшебниками».  Вспомните,  в  чем их  волшебство?

(Сомнительные согласные  ставим  в  сильную  позицию.  Перед  гласным,  и  узнаем  какой согласный  нужно  писать.)

— Гласные  это  добрые волшебники  для  согласных,  но  сами  они  очень  опасны.  Почему?  ( У гласных  есть  только  одна  сильная  позиция —  под  ударением.  А  в  слабой позиции  можно  допустить  ошибки.)

-Правильно.  Гласных в  слове  много,  а  ударение  одно.

 Какие  гласные наиболее  опасны  при  написании?  ( а,  о,  и,  е,  я.)

— Совершенно  верно. Что  нужно  сделать,  чтобы  правильно  написать  безударные  гласные  в корне  слова? (Их  нужно  проверять.)

 

III. Новыйматериал.

 — Как  вы  думаете, о  чем  мы  будем  сегодня  говорить  на  уроке?

— Сегодня  вы будете  учиться  проверять  безударные  гласные  в  корне  слова.  Может  быть кто-нибудь  знает, как  это  делается?  (Дети  выдвигают  свои  версии.)

— Найдите  в  тексте родственные  слова  и  выпишите  их.

— Докажите,  что эти  слова   родственные. (Один  корень,  близки  по  смыслу,  образованы  от одного  слова  лес.)

— Попробуйте  сами образовать  родственные  слова. (Дети  называют  слова,  я  прикрепляю карточки  со  словами  на  доску.) 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

— Поставьте ударение,  выделите  корень.  Что  заметили  в  корне  слова?

(В  корнях  слов есть  ударные  и  безударные  гласные.  Корни  пишутся  одинаково,  независимо от  позиции  гласных  букв.)

—  Какие  корни легче  писать?

— Что  же  надо делать,  чтобы  избежать  ошибки?  (Нужно  проверить  безударные  гласные.)

— Как  проверить безударные  гласные  в  корне  слова?  (Нужно  подобрать  родственное  слово, так  чтобы  безударный  гласный  стал  ударным.)

— Найдите  и подчеркните  среди  родственных  слов  проверочное.

— Какой  способ проверки  вы  использовали?  ( Подбирали  родственные  слова.)

 

Вывешиваю  опору на  доску1. С  помощью родственных  слов.

 

2— Откройте  учебник  на  странице  178,упражнение № 418.  Прочитайте  задание.  (Списать.  Вставить   буквы.  Какое слово  является  проверочным?  М..сты – мост,  п..исьмо – письма   и  т. д.)

— Выполним  с комментированием.

— Какой  способ проверки  использовали  в  данном  упражнении.  (Изменили  форму  слова.)

— Итак,  как  еще можно  проверить  безударную  гласную  в  корне  слова?

 

Вывешиваю  опору: 2. Изменить  форму  слова.

 

Сравним наш  вывод  с  правилом в учебнике  на  странице 178.  Прочитайте  правило.

                                           IV. Физминутка.

(Стихотворение  со  второго  этапа  урока.)

V. Первичное  закрепление.

1. -Прочитайте  текст  на  доске.  Найдите  слова  с  безударной  гласной  в корне.

         Вышло  из-за  туч  солнце.

         Свет  залил  поле  и  лес.

         Разным  цветом  заискрился  снег.

( Заискрился – искры)

— Какие  еще  орфограммы  в  корне  слова  вы  нашли?  (Парная согласная  в  корне:  снег  —  снега.)

— как  видите  наш  текст  не  очень  богат  орфограммами.  Предлагаю самим  насытить  текст  орфограммой  «безударная  гласная  в  корне  слова». С  первым  предложением  поработаем  все  вместе.  Итак,  ваши  варианты, только  чтобы  смысл  предложения  резко  не  менялся.

Варианты  предложений  записываю  на  доске,  например: Выглянуло  из-за облаков  солнце.

2. Дифференцированное задание  творческого  характера.

— С  остальными  предложениями  будете  работать  самостоятельно. Задание  написано  на  карточках.

 А.  Заменить  как  можно  больше  слов  в  данных предложениях  на  слова  с  безударной  гласной  в  корне.  Продолжить  текст 1 – 2  предложениями.

  Свет  залил  поле  и  лес.  Разным  цветом  заискрился  снег.

 

В.Заменить  как  можно  больше  слов  в  данных  предложениях  на  слова  с безударной  гласной  в  корне.

Свет  залил  поле  и  лес.  Разным  цветом заискрился  снег.

 

В.Заменить  как  можно  больше  слов  в  данных  предложениях  на  слова  с безударной  гласной  в  корне  (используйте  слова  для  справок:  осветились, поля,  снежок,  леса,  цветами,  огоньками).

Свет  залил  поле  и  лес.  Разным  цветом заискрился  снег.

 

— Проверим.  Прочитайте  предложения,  которые  у  вас  получились.

— Что  помогло  вам  правильно  написать  ваши  слова  с  безударными гласными  в  корне. 

(Умение  находить  в  словах  безударные  гласные  в  корне  и правильно  их  проверять.)

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

— Как  проверить  безударные  гласные  в  корне?

— Для  чего  нам  нужно  знать  как  пишутся  безударные  гласные  в корне?

— Оцените свою работу на уроке, как вы усвоили материал. Нарисуйте кружочек на Лестнице успеха. Листочки с листами самооценки передайте мне.Поднимите руки, кто поставил кружочек на верхней ступеньке.

5. Д/з.   Выучить  правило  на  стр. 178.  Выполнить № 179.  

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1480

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1480


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет