X-PDF

Конспект урока русского языка Глаголы 3 лица настоящего и будущего времени

Поделиться статьей

Конспект урока русского языка в 7 классе

1.Организационный момент.

— Здравствуйте ребята, сегодня у нас науроке будут гости.

-Я желаю вам удачи, потому что с маленькойудачи начинается успех.

— Садитесь, проверьте все ли есть у вас напартах,

записываем число, классная работа.

2. Повторение ранее изученногоматериала

— Ребята, какие части речи вы уже изучили? (имя существительное,имя прилагательное, глагол, местоимение)

Однаждыодной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы иответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

— Что выбольше всего любите?

— Люблюдействовать.

— Что выбольше всего не любите?

— Не люблюпредлоги и всем известную частицу.

— Что бывы пожелали ребятам?

— Чтобырусский все ребята

На«пятерку» знали,
На письме и в разговоре
Меня употребляли.

Что безменя предметы?

Лишьназвания,

А я приду,всё в действие придёт.

Летитракета.

Людистроят здания.

Цветутсады,

И хлеб вполях растет.

— Кто жеэтот незнакомец? (Глагол). 

 

 

Фронтальный опрос

 — Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе. Что такое глагол?(часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы чтоделать? Что сделать?) Как изменяются глаголы? (по временам, по лицам, почислам).

Какого числа бывает глагол? (множественного и единственного)

Сколько времен имеют глаголы, и какие? (Три:настоящее, прошедшее, будущее). На какие вопросы отвечают глаголы настоящеговремени? (что делает, что делают?)

Приведите примеры глаголов настоящеговремени?

На какие вопросы отвечают глаголыпрошедшего времени? (Что делал? Что делали?)

Приведите примеры глаголов прошедшеговремени?

На какие вопросы отвечают глаголы будущеговремени? (Что будет делать? Что будут делать?)

Приведите примеры глаголов будущеговремени?

— Сейчас я предлагаю вам игру «Грамотеи».Я называю глагол, связанный с обучением в школе, а вы с помощью сигнальныхкарточек показываете какое время у этого глагола.

РЕШАЛ, ДУМАЕТ, СОЧИНИТ, ВЫУЧИТ, НАРИСОВАЛА,ОБЪЯСНЯЕТ, ВЫЧИСЛИТ, напишет, пересказывает,подумал.

— Сейчас каждый из вас получит карточку сзаданием.

Карточка №1

Данил

Найти глаголы, определить время и лицоглаголов.

 

 

 

Дерево, напишу, подсолнух, красивое,сошьем, крыша, сплю, кричал, железный, трамвай, выплывем, умная, веселое.

Остальные

Найти в каждой паре слов глагол,определить лицо.

Чистый, чищу. Сторож, сторожишь.  Работа,работаете. Рассказ, рассказываем. Песня,поем. Лейка, польёшь.

(проверить оба уровня, оценить работуучащихся)

 

3.Подготовкак основному этапу : актуализация знаний, мотивация, целеполагание.

  -Посмотрите еще раз на свою карточку? Вкакомжелицеупотребленыглаголывэтомзадании?, какие окончания у глаголов 1 и 2 лица? (в1 и во 2-м л.,окончания 1 – у,ю, им,ем; 2 – ишь,ешь, ите,ете)

Скольковсего лиц у глагола? (три),

какмыопределяемлицоичислоглагола?(повопросам, по окончаниям, по местоимениюс которым можно соотнести глагол)

— сегодня мы с вами продолжим  различать 3лицо глагола настоящего и будущего времени.

4. Первичное восприятие и усвоение новых знаний

-На какие вопросы отвечают глаголы 3 лица в единственном числе (что делает? Чтосделает?) например

-На какие вопросы отвечают глаголы 3 лица множественного числа (что делают? Чтосделают?)

-Ребята, когда я сегодня шла в школу я заметила, что идет снег, каркают вороны,дует легкий ветер, и в воздухе пахнет

 

 

весной.

-скажите, в каком времени я употребляла глаголы? (в настоящем)

— аесли мы начнем вспоминать об осени, в каком времени мы будем

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

говорить?(в прошедшем)

—  нуа если помечтаем о весне, то в каком времени будут эти глаголы? (в будущем)

Я предлагаю вамследующее задание , перед вами рассказ о временах года.

— КАРТОЧКА №2

Данил– Списатьтекст, употребляя глаголы в нужном времени, определить лицо, выделить окончание,будь внимателен, помни о чем мы сейчас говорили.

 Уже (попрощаться) с нами осень. (Улететь)последние птицы.  (Отцвести) в садах поздние цветы.

Сейчас (ходить) по полям и лесам хозяйкойбелоснежная зима. (Укрывать) землю белым одеялом. (Красить) окна белым узором.

Потом (постучать) в окна весна.(Раскрасить) природу голубым и зеленым цветом. (Прилететь) домой птицы.

Остальные –Списать текст, найти глаголы, определить время и лицо, выделить окончание

Арсений –(укороченный текст)     

Уже попрощалась с нами осень. Улетели последниептицы. Отцвели в садах поздние цветы.

Сейчас ходит по полям и лесам хозяйкойбелоснежная зима. Укрывает землю белым одеялом. Красит окна белым узором.

 

 

 

 

Потом постучит в окна весна. Раскраситприроду голубым и зеленым цветом. Прилетят домой птицы. (проверить по цепочке.

5.Динамическая пауза

-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, давайте отдохнем. Я буду называтьглаголы, а вы будите выполнять эти действия.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поморгайте, улыбнитесь,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И трудиться вновь начните!

        

 Словарнаяработа

-открываем учебник на стр 217 и находим словарные слова

— прочитайтезначение словарных слов, первое слово- материк, планета запишите в тетрадь,поставьте ударение, подчеркните орфограммы. 

(повесить надоску)

— Ребята, асколько материков всего на нашей планете? (Материков шесть: ЕвразияАфрика Северная Америка Южная Америка Австралия Антарктида)

— Кто можетпоказать и назвать? (я записываю)

— Какие ошибки ясделала в написании названий? (писать с большой буквы, потому что это именасобственные – географические объекты)

— Сколько планет всолнечной системе? (8)

— Какие можетеназвать? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун).

 

 

Кто может показатьпланету на которой мы живем?

Накарточке написаны  слова, в том числе словарные  из них вы должны составитьпредложение

КАРТОЧКА№ 3 (к доске)

1 ур – составитьиз слов предложение, определить время и лицо глагола, найти подлежащее исказуемое

2 ур – Списатьпредложение, поставить глагол в нужное лицо и время, найти

подлежащее исказуемое.     

6. Закрепление (ВРЕМЯ)- 3предложения

 -откройте учебник на стр 217, упр 282, прочитайте задание про себя,

-вслух

1ур – списать, вставить пропущенные орфограммы, найти глаголы определить время илицо, выделить окончания.

2ур – списать, вставить пропущенные орфограммы, определить время и лицо глагола

Арсений– 3 предложения.

7 Итог, рефлексия

— О какой части речи мы говорили на уроке?

— Как определить лицо глагола? (подставитьвопрос, соотнести с местоимением)

— давайте закончим наш урок глаголами,составьте по одному предложению с каждым глаголом. — знаю, понимаю, умею

 подведение итогов урока выставлениеоценок

домашнее задание.,стр 217 упр 282

— Молодцы ребята,спасибо за урок

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет