X-PDF

Конспект урока русского языка Имя существительное 2кл

Поделиться статьей

Темаурока:  Что такое имя существительное?

Тип урока: ОткрытиеНового Знания.

Цели урока:

— формирование общего понятия об именисуществительном;

— знакомство с именем существительным какчастью речи;

Задачи:

·             учить различать предмет и слово как часть речи;

·             учить соотносить вопросы кто? и что?;

·             показать различие между одушевленными и неодушевленными   существительными;

·             определить тематические группы, в которые могут входитьодушевленные и неодушевленные  существительные;

·             развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

·             развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость,наблюдательность, умение работать в сотрудничестве;

Регулятивные УУД :

осуществлять пошаговый контрольдеятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

научить распознавать именасуществительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам,находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использоватьспециальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные УУД:

вступать в учебное сотрудничество содноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь,проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

формирование познавательной потребности,умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Планируемые результаты: 

·             обучающиеся научатся распознавать имена существительные, различатьодушевленные и неодушевленные имена существительные,

·             научатся различать предмет и слово как часть речи; учащихсяосознают, что слово способно называть все в окружающем мире (слово – названиепредмета)

·             научатся соотносить вопросы Кто? и Что?

 

 

 

План урока:

1.           Организационный момент.

2.           Актуализация знаний.

3.           Целеполагание.  Постановка учебной задачи.

4.           Открытие нового знания.

5.           Применение нового знания. Развитие умений.

6.           Работа в группах, по рядам. Самостоятельная работа.

7.           Рефлексия. Итог урока.

8.       Д/з.

Ход урока.

I. Орг.  момент.

 -Здравствуйте, садитесь. Настроились на урок русского языка. Я думаю, у нассегодня все получится!

II. Актуализация знаний.

— Открылитетради, проверили свою посадку.

— Посмотрите, какую букву мы будем писатьсегодня на чистописании?  (Кк – строчную и заглавную).

— Какие звуки может обозначать эта буква? [к], [к]

— Что в русском языке пишется с заглавнойК?

-А что с маленькой?

— На что вы будете обращать внимание, принаписании этих букв?  (Высота, наклон, соединение).

— Пропишите эти буквы, самые красивые –подчеркните.   (ПИШУТ)

— Запишите число, классная работа.

 

III.  Целеполагание.  Постановкаучебной задачи.

·              Давайте,  вспомним, из чего состоит наша речь? (Нашаречь состоит из предложений).

·             А,  из чего состоят предложения?  (Из слов).

·             Все слова в русском языке объединяются в группы. Как называютсятакие группы?  (ЧАСТИ РЕЧИ).

·             Какие названия частей речи  вы уже знаете? У вас есть в папкепамятка.  С ними мы познакомились на прошлом уроке. (сущ, прил, глаг).

·             Что мы можем узнать про часть речи?

ПЛАН:

1.       Какназывается?

2.       Накакие вопросы отвечает?

3.       Чтообозначает?

— Это и есть цель нашего  урока.Сегодня мы узнаем:

1.            Что такое имя существительное?

2.            На какие вопросы   отвечает?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

3.           Что оно обозначает?  

А также научимся распознавать ее средидругих слов.

IV Открытие нового знания. (ОНЗ)

1.  Отгадайтезагадки:

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, тёплый, славный! (Дом)

 

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.(Лиса)

 

Над рекой, поперек,

Великан врастяжку лег.

Через реку по спине

Он ходить позволил мне. (Мост)

 

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (Бабушка)

 

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

 

 -Прочитайте еще раз эти слова-отгадки, Что вы можете о них сказать? (Это слова,обозначающие предмет. Имена существительные)

— На какие 2 группы можно поделить этислова?  (слова, отвечающие на вопрос кто? И что?)

— Что обозначают эти слова? (предметы,явления, названия животных)

— Откройте стр. 47, прочитаем страничкидля любознательных.

 

Ф И З М И Н У Т К А

(НА глазки, на внимание)

— Так что же называется именемсуществительным? (правило, с. 45)

V. Применение нового знания. Развитие умения распознавать имена существительные.

1.     Группировкапо лексическому значению.

С.45, упр. 75. Прочитайте задание. (Работаем на доске 4человека.)

Люди: (кто?)

Животные (Что?)

Растения (Что?)

Одежда (Что?)

— Проверкапо образцу!

—  Как мы сейчас учились группироватьимена существительные?

 (По их лексическому значению)

2.  Развитие речи:

—        Изданных слов выберите существительные,  докажите:

1 ряд: Падают,  тихо, снежинки,

2 ряд: в, дети, школа, спешат

3 ряд: встречает, учитель, их

— Составьте из данных слов предложения,запишите их самостоятельно.

Тихо падают снежинки. Дети спешат в школу.Их встречает учитель.

Подчеркните грамматическую основу.

 

VI.        Рефлексия.Итог урока.

— Какуючасть речи мы сегодня на уроке научились распознавать? ( имя существительное)

 — Как мы это делали? (по плану.)

 -Достигли мы цели урока? (Да)

— О чем мы не знали, а узнали на уроке?

— Для чего нам будут нужны эти знания?

 

VII. Домашнее задание.

С. 46, упр. 77, правило выучить.

Спасибо за работу!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет