Обобщающий урок русского языкав 4,2 классах
«Имена собственные»
Учитель: Шипкова С.Н.
Цельурока: формировать навык правописания имён собственных.
Задачиурока:
1.Закрепление навыка правописания собственных имён
2.Коррекция и развитие мыслительной деятельности, установлениепричинно-следственных связей.
3.Воспитание интереса к учёбе, к предмету.
Необходимоеоборудование и материалы для урока: компьютер для учителя,презентация, письмо дяди Фёдора, карточки № 1, карточки № 2
I.Орг.Момент.
– Добрый день, ребята, сегодня у нас урок не простой. К нам пришлигости. Мы с вами покажем, как мы умеем дружно работать.
– Сядет тот, кто назовет имя и фамилию.
– С какой буквы вы будете писать имена и фамилии?
II. Повторение изученного.
—Какуютему мы изучали на прошлых уроках?
III. Сообщение темы
-Ребята,к нам прилетел галчонок Хватайка. Он просит помочь разобраться в написании именсобственных, пока дядя Федор в городе, помочь ему некому. Поможем галчонку? Ночтобы помочь ему, мы должны правильно отвечать на вопросы и правильно выполнятьзадания. А за правильные ответы вы будете получать фишки. На уроке мызакрепим знания о правописании имен собственных.
-Мы отправляемся в деревню Простоквашино. Но чтобы добраться нужно сделатьпальчиковую гимнастику.
2.Пальчиковаягимнастика с шарами здоровья.
Шарикиперебираю,
Междупальчиков верчу
Непременнокаждый пальчик
Бытьпослушным научу.
3.Записьчисла. Чистописание
Седьмоефевраля.
Класснаяработа.
Сс
III.Словарный диктант.
-Первое задание – словарный диктант нам предлагает выполнить галчонок Хватайка.Прослушайте загадки и запишите в тетрадь отгадки.
Загадки.
Рыжиймолокозавод
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.(Корова)
Хочешьбегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще …..(молоко)
Ушкичуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.(Собака)
-Ребята, а вы помните, как звали корову и собаку из деревни Простоквашино.
4кл-записать название предмета и кличку животных.
2кл-записать название предметов.
IV.Задание от собаки Шарика.
-Подумайте, каким из записанных слов можно дать имя?
-Прочитайте слова на доске
-Скажите, в каком столбике даны названия предметов, а в каком – имена этихпредметов?
– Матроскин мальчик
– Мурка деревня
– Фёдор теленок
– Простоквашино корова
– Гаврюша галчонок
– Хватайка почтальон
– Печкин кот
стол
— Какое слово лишнее?
– Имена собственные пишутся с большой буквы.
Записать пары слов. 2кл- названии и клички животных.
V.Физминутка.
Дидактическаяигра «Ванька-Встанька»
(Учительпроизносит слова, если они пишутся с большой буквы, то ученики встают, если смаленькой, то садятся на кукурки.)
Ученик,Ваня, озеро, Байкал, река, Обь, город, Барнаул, улица, Россия, Света, Яна.
VI.Закрепление.
-Ребята,а вы помните, в каком городе живет дядя Федор?
ДядяФедор хотел своим друзьям рассказать о Москве, он написал письмо.
-Давот беда, часть букв подтёрлась. Помогите восстановить письмо дяди Фёдора. Длятого чтобы вы смогли поработать самостоятельно, я размножила это письмо.
-Внимательно прочтите письмо.
1.Работа по карточкам
Москва-столица России. В Москве протекает река Яуза. Здесь много гостей. Гуляют поулице Тверской туристы. Спешат на Красную площадь школьники из Барнаула.Москва рада друзьям.
СЛАЙД№
-Назовите присутствующие в письме имена собственные.
-С какой буквы пишутся имена собственные?
-Перепишите письмо в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
2.Задание от кота Матроскина.
-Скажите, ребята, как вы называете взрослого человека, если хотите обратиться кнему? Например, к учителю или воспитателю.
-Обращаясь к взрослому человеку, вы называете его полное имя и отчество.Отчество образуется от полного имени отца.
-Возьмите у себя на столе карточку № 1. Это задание от Матроскина.
«Изменитеслова по образцу».
Люда– Людмила.
Галя – … .
Вася – … .
Коля – … .
-Как называются слова первого столбика?
-Как называются слова второго столбика? (Щелчок левой кнопкоймыши)
-Возьмите у себя на столе карточку № 2. СЛАЙД № 21.
«Назовитеслова парами по образцу».
Пётр– Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .
-Как называются слова первого столбика?
-Как называются слова второго столбика?
«Запишитеслова парами. Помните, что отчества пишутся с большой буквы.
VIII.Релаксация. На экране надпись «Минутка отдуха», музыкальноесопровождение.
-Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.
-Отдохнём одну минутку,
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Нет печали, нет тревог.
Потрудились славно дети,
Завершается урок.
IX.Итог урока. Обсуждение результатов работы.
-Итак, дорогие мои, наш урок подошёл к концу. Что нового вы сегодня узнали?
-Интересно ли вам было работать на уроке?
-Мои помощники, герои мультфильма прощаются с вами, ребята.
СЛАЙД№«До новых встреч!»
X.Домашнее задание:
Матроскин мальчик
Мурка деревня
Фёдор теленок
Простоквашино
корова
Гаврюша галчонок
Хватайка почтальон
Печкин кот
стол
«Измените слова по образцу».
Люда– Людмила.
Галя – … .
Вася – … .
Коля – … .
«Назовитеслова парами по образцу».
Пётр– Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .
«Изменитеслова по образцу».
Люда– Людмила.
Галя – … .
Вася – … .
Коля – … .
«Назовитеслова парами по образцу».
Пётр– Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .
Люда
Галя
Вася
Коля
Пётр
Иван
Павел
Михаил
Петровна
Ивановна
Михайлович
Петрович
