X-PDF

Конспект урока русского языка на тему Имена собственные (4кл)

Поделиться статьей

Обобщающий урок русского языкав 4,2 классах

«Имена собственные»

Учитель: Шипкова С.Н.

 

Цельурока: формировать навык правописания имён собственных.

Задачиурока:

1.Закрепление навыка правописания собственных имён

2.Коррекция и развитие мыслительной деятельности, установлениепричинно-следственных связей.

3.Воспитание интереса к учёбе, к предмету.

Необходимоеоборудование и материалы для урока: компьютер для учителя,презентация, письмо дяди Фёдора, карточки № 1, карточки № 2

I.Орг.Момент.

                  Добрый день, ребята, сегодня у нас урок не простой. К нам  пришлигости. Мы с вами покажем, как мы умеем дружно работать.

                  Сядет тот, кто назовет имя и фамилию.

                  С какой буквы вы будете писать имена и фамилии?

II.              Повторение изученного.

Какуютему мы изучали на прошлых уроках?

III.           Сообщение темы

-Ребята,к нам прилетел галчонок Хватайка. Он просит помочь разобраться в написании именсобственных, пока дядя Федор в городе, помочь ему некому. Поможем галчонку? Ночтобы помочь ему, мы должны правильно отвечать на вопросы и правильно выполнятьзадания. А за правильные ответы вы будете получать  фишки.   На уроке мызакрепим знания о правописании имен собственных.

-Мы отправляемся в деревню Простоквашино. Но чтобы добраться нужно сделатьпальчиковую гимнастику.

2.Пальчиковаягимнастика с шарами здоровья.

Шарикиперебираю,

Междупальчиков верчу

Непременнокаждый пальчик

Бытьпослушным научу.

3.Записьчисла. Чистописание

Седьмоефевраля.

Класснаяработа.

Сс

III.Словарный диктант.

-Первое задание – словарный диктант нам предлагает выполнить галчонок  Хватайка.Прослушайте загадки и запишите в тетрадь отгадки.

Загадки.

 

Рыжиймолокозавод
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.(Корова)

 

Хочешьбегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще …..(молоко)

 

Ушкичуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.(Собака)

-Ребята, а вы помните, как звали корову и собаку из деревни Простоквашино.

4кл-записать название предмета и кличку животных.

2кл-записать название предметов.

IV.Задание от собаки Шарика.

-Подумайте, каким из записанных слов можно дать имя?

-Прочитайте слова на доске

-Скажите, в каком столбике даны названия предметов, а в каком – имена этихпредметов?

 

                  Матроскин        мальчик

                  Мурка                деревня

                  Фёдор                теленок

                  Простоквашино корова

                  Гаврюша             галчонок

                   Хватайка            почтальон

                   Печкин                кот

                                       стол

—        Какое слово лишнее?

                  Имена собственные пишутся с большой буквы.

Записать пары слов. 2кл- названии и клички животных.

V.Физминутка.

Дидактическаяигра «Ванька-Встанька»

(Учительпроизносит слова, если они пишутся с большой буквы, то ученики встают, если смаленькой, то садятся на кукурки.)

Ученик,Ваня, озеро, Байкал, река, Обь, город, Барнаул, улица, Россия, Света, Яна.

VI.Закрепление.

-Ребята,а вы помните, в каком городе живет дядя Федор?

 ДядяФедор хотел  своим друзьям рассказать о Москве, он написал письмо.

-Давот беда, часть букв подтёрлась. Помогите восстановить письмо дяди Фёдора. Длятого чтобы вы смогли поработать самостоятельно, я размножила это письмо.

-Внимательно прочтите письмо.

 

1.Работа по карточкам

Москва-столица России. В Москве протекает река Яуза. Здесь много гостей. Гуляют поулице Тверской  туристы. Спешат на Красную площадь школьники из Барнаула.Москва рада друзьям.

СЛАЙД№

-Назовите присутствующие в письме имена собственные.

-С какой буквы пишутся имена собственные?

-Перепишите письмо в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

2.Задание от кота Матроскина.

-Скажите, ребята, как вы называете взрослого человека, если хотите обратиться кнему? Например, к учителю или воспитателю.

-Обращаясь к взрослому человеку, вы называете его полное имя и отчество.Отчество образуется от полного имени отца.

-Возьмите у себя на столе карточку № 1. Это задание от Матроскина.

«Изменитеслова по образцу».

Люда– Людмила.
Галя – … .
Вася – … .  
Коля – … .

-Как называются слова первого столбика?

-Как называются слова второго столбика?  (Щелчок левой кнопкоймыши)

-Возьмите у себя на столе карточку № 2. СЛАЙД № 21.

 «Назовитеслова парами по образцу».

Пётр– Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .

-Как называются слова первого столбика?

-Как называются слова второго столбика? 

 «Запишитеслова парами. Помните, что отчества пишутся с большой буквы.

 

VIII.РелаксацияНа экране надпись «Минутка отдуха»,  музыкальноесопровождение.

-Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

-Отдохнём одну минутку,
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе, 
Нет печали, нет тревог.
Потрудились славно дети,
Завершается урок.

IX.Итог урока. Обсуждение результатов работы.

-Итак, дорогие мои, наш урок подошёл к концу. Что нового вы сегодня узнали?

-Интересно ли вам было работать на уроке?

-Мои помощники, герои мультфильма прощаются с вами, ребята.

СЛАЙД№«До новых встреч!»

X.Домашнее задание: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матроскин       мальчик

Мурка               деревня

Фёдор               теленок

Простоквашино

корова

Гаврюша            галчонок

 Хватайка           почтальон

Печкин               кот

стол

                        «Измените слова по образцу».

Люда– Людмила.
Галя – … .
Вася – … .  
Коля – …
.

 

 «Назовитеслова парами по образцу».

Пётр– Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .

 

 

«Изменитеслова по образцу».

Люда– Людмила.
Галя – … .
Вася – … .  
Коля – …
.

 

 «Назовитеслова парами по образцу».

Пётр– Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .

 

 

 

Люда
Галя  

Вася 
Коля

Пётр
Иван
Павел
Михаил

Петровна

Ивановна

Михайлович

Петрович


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей