X-PDF

Конспект урока русского языка на тему Имена собственные (4кл)

Поделиться статьей

Обобщающий урок русского языкав 4,2 классах

«Имена собственные»

Учитель: Шипкова С.Н.

 

Цельурока: формировать навык правописания имён собственных.

Задачиурока:

1.Закрепление навыка правописания собственных имён

2.Коррекция и развитие мыслительной деятельности, установлениепричинно-следственных связей.

3.Воспитание интереса к учёбе, к предмету.

Необходимоеоборудование и материалы для урока: компьютер для учителя,презентация, письмо дяди Фёдора, карточки № 1, карточки № 2

I.Орг.Момент.

                  Добрый день, ребята, сегодня у нас урок не простой. К нам  пришлигости. Мы с вами покажем, как мы умеем дружно работать.

                  Сядет тот, кто назовет имя и фамилию.

                  С какой буквы вы будете писать имена и фамилии?

II.              Повторение изученного.

Какуютему мы изучали на прошлых уроках?

III.           Сообщение темы

-Ребята,к нам прилетел галчонок Хватайка. Он просит помочь разобраться в написании именсобственных, пока дядя Федор в городе, помочь ему некому. Поможем галчонку? Ночтобы помочь ему, мы должны правильно отвечать на вопросы и правильно выполнятьзадания. А за правильные ответы вы будете получать  фишки.   На уроке мызакрепим знания о правописании имен собственных.

-Мы отправляемся в деревню Простоквашино. Но чтобы добраться нужно сделатьпальчиковую гимнастику.

2.Пальчиковаягимнастика с шарами здоровья.

Шарикиперебираю,

Междупальчиков верчу

Непременнокаждый пальчик

Бытьпослушным научу.

3.Записьчисла. Чистописание

Седьмоефевраля.

Класснаяработа.

Сс

III.Словарный диктант.

-Первое задание – словарный диктант нам предлагает выполнить галчонок  Хватайка.Прослушайте загадки и запишите в тетрадь отгадки.

Загадки.

 

Рыжиймолокозавод
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.(Корова)

 

Хочешьбегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще …..(молоко)

 

Ушкичуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.(Собака)

-Ребята, а вы помните, как звали корову и собаку из деревни Простоквашино.

4кл-записать название предмета и кличку животных.

2кл-записать название предметов.

IV.Задание от собаки Шарика.

-Подумайте, каким из записанных слов можно дать имя?

-Прочитайте слова на доске

-Скажите, в каком столбике даны названия предметов, а в каком – имена этихпредметов?

 

                  Матроскин        мальчик

                  Мурка                деревня

                  Фёдор                теленок

                  Простоквашино корова

                  Гаврюша             галчонок

                   Хватайка            почтальон

                   Печкин                кот

                                       стол

—        Какое слово лишнее?

                  Имена собственные пишутся с большой буквы.

Записать пары слов. 2кл- названии и клички животных.

V.Физминутка.

Дидактическаяигра «Ванька-Встанька»

(Учительпроизносит слова, если они пишутся с большой буквы, то ученики встают, если смаленькой, то садятся на кукурки.)

Ученик,Ваня, озеро, Байкал, река, Обь, город, Барнаул, улица, Россия, Света, Яна.

VI.Закрепление.

-Ребята,а вы помните, в каком городе живет дядя Федор?

 ДядяФедор хотел  своим друзьям рассказать о Москве, он написал письмо.

-Давот беда, часть букв подтёрлась. Помогите восстановить письмо дяди Фёдора. Длятого чтобы вы смогли поработать самостоятельно, я размножила это письмо.

-Внимательно прочтите письмо.

 

1.Работа по карточкам

Москва-столица России. В Москве протекает река Яуза. Здесь много гостей. Гуляют поулице Тверской  туристы. Спешат на Красную площадь школьники из Барнаула.Москва рада друзьям.

СЛАЙД№

-Назовите присутствующие в письме имена собственные.

-С какой буквы пишутся имена собственные?

-Перепишите письмо в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

2.Задание от кота Матроскина.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

-Скажите, ребята, как вы называете взрослого человека, если хотите обратиться кнему? Например, к учителю или воспитателю.

-Обращаясь к взрослому человеку, вы называете его полное имя и отчество.Отчество образуется от полного имени отца.

-Возьмите у себя на столе карточку № 1. Это задание от Матроскина.

«Изменитеслова по образцу».

Люда– Людмила.
Галя – … .
Вася – … .  
Коля – … .

-Как называются слова первого столбика?

-Как называются слова второго столбика?  (Щелчок левой кнопкоймыши)

-Возьмите у себя на столе карточку № 2. СЛАЙД № 21.

 «Назовитеслова парами по образцу».

Пётр– Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .

-Как называются слова первого столбика?

-Как называются слова второго столбика? 

 «Запишитеслова парами. Помните, что отчества пишутся с большой буквы.

 

VIII.РелаксацияНа экране надпись «Минутка отдуха»,  музыкальноесопровождение.

-Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

-Отдохнём одну минутку,
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе, 
Нет печали, нет тревог.
Потрудились славно дети,
Завершается урок.

IX.Итог урока. Обсуждение результатов работы.

-Итак, дорогие мои, наш урок подошёл к концу. Что нового вы сегодня узнали?

-Интересно ли вам было работать на уроке?

-Мои помощники, герои мультфильма прощаются с вами, ребята.

СЛАЙД№«До новых встреч!»

X.Домашнее задание: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матроскин       мальчик

Мурка               деревня

Фёдор               теленок

Простоквашино

корова

Гаврюша            галчонок

 Хватайка           почтальон

Печкин               кот

стол

                        «Измените слова по образцу».

Люда– Людмила.
Галя – … .
Вася – … .  
Коля – …
.

 

 «Назовитеслова парами по образцу».

Пётр– Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .

 

 

«Изменитеслова по образцу».

Люда– Людмила.
Галя – … .
Вася – … .  
Коля – …
.

 

 «Назовитеслова парами по образцу».

Пётр– Петрович.
Иван – … .
Павел – … .
Михаил – … .

 

 

 

Люда
Галя  

Вася 
Коля

Пётр
Иван
Павел
Михаил

Петровна

Ивановна

Михайлович

Петрович


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет