Урокрусского языка в 3 классе.
Тема: Выделениеназваний предмета из предложений.
Цель урока: Закрепление знаний о словах, обозначающих названиепредметов.
Задачиурока:
1.Предметные:
-продолжить работу по развитию умения классифицировать слова, обозначающиеназвание предмета, и сопоставлять их с помощью вопросов Кто? Что?
-учить находить слова, обозначающие название предметов в предложениях;
2.Коррекционно-развивающие:
· корригироватьи развивать фонематический слух;
· развиватьпроизвольное зрительное и слуховое внимание;
· развиватьмыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение);
· активизироватьи пополнять активный и пассивный словарный запас;
· развиватьсвязную речь.
3.Личностные:
· воспитыватьмотивацию к учению через использованиезанимательного материала и элементов игры;
· воспитывать трудолюбие,
· формировать навыкисамоконтроля, культуру поведения.
4.Здоровьесберегающие:
· сохранятьи поддерживать здоровье учащихся на уроке путем пальчиковой гимнастики, физминутки
· предупреждатьнеправильную посадку за партой.
Оборудование:
дляучителя:Учебник «Русский язык» Учебник для специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида/ А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская –11-е изд. – М.: Просвещение, 2016. ;, карточки с со словами «названия предметов», презентация
дляучащихся: карточкираскраски листы с заданиями
Методы (поисточнику информации):
· словесные: рассказучителя, беседа, ответы учащихся на вопросы, составление обобщения по опорнымсловам;
· практические:упражнения в учебнике, задания на карточках.
· наглядные:иллюстрации.
· ИКТ:презентация.
Формы иметоды контроля:
По устным ответам,по результатам работы в тетрадях.
Ходурока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок, Он пойдет ребятам в прок. Постарайся все понять, Хорошо запоминать. У нас урок русского языка, и на наш урок пришли сегодня гости. Ребята, встаньте, повернитесь к ним и поздоровайтесь. — А теперь проверьте, у всех ли на парте учебник, тетрадь, ручка, карандаши и линейки? -Сядет тот, кто назовет предмет, который отвечает на вопрос КТО? -На урок сегодня пришел Ученый Грамотей со своими заданиями, выполнив которые, вы вместе с оценкой получите подарочный сертификат направо повышения отметки на один балл. |
Встают у парт, приветствуют учителя.
Выполняют задание учителя, проверяют готовность уроку. |
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Трактор, сорока, стул, ваза Помидор, картошка, тыква, хомяк Тигр, верблюд, обезьяна, пальма. Назовите предметы, которые отвечают на вопрос КТО? Почему? — Назовите предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? Почему? Вывод: О людях и животных мы спрашиваем КТО это, а о других предметах мы спрашиваем ЧТО это. -Работа по карточкам: Поселить в домики слова названия предметов, которые отвечают на вопрос кто? и что? |
Дети отвечают на вопрос, подбирая слово-название, и садятся за парту.
|
3. Постановка цели урока. — Что обозначают слова, которые мы проговорили? (Предмет) (Учитель прикрепляет на доску табличку: «название предмета») -О чем будем говорить на уроке? — Мы будем учиться выделять названия предметов из предложения. |
Дети слушают, отвечают на вопросы учителя.
|
3. Пальчиковая гимнастика. — Мы будем учиться писать, значит, нужно потренировать пальцы. Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
|
Дети повторяют действия учителя. |
4. Запись числа в тетради. Повторение правил посадки за партой. 1. Ноги поставьте на пол. 2. Спинку стула прижмите к спине. 3. Тетрадь положите наискосок. 4. Левая рука будет держать тетрадь. 5. В правую руку возьмите ручку. — Сколько строчек нужно пропустить? (2 строчки) -Запишите число, классная работа. |
Учитель проговаривает правила посадки, другие повторяют и выполняют. |
1. Минутка чистописания. — Ребята давайте проведем минутку чистописания. — На доске буквы: А О Ы М Я -Какая буква лишняя? Прописываем заглавную и строчную букву Мм, в следующей строке соединения ЕМ, ОМ, УМ. -Составьте из слогов слова: МЕДВЕДЬ, МОРКОВЬ, МЕБЕЛЬ, МЕТЕТ -Какое слово лишнее? Запишите слова- названия предметов, поставьте ударения, подчеркните безударную гласную.
|
Дети выполняют тренировочные задания, упражняются в написании букв, соединений, слова.
|
Электронная физминутка для глаз |
|
Работа по теме урока: Посмотрите внимательно. На доске написано стихотворение. Давайте его прочитаем -Давайте найдем слова, обозначающие названия предметов. Одеяло убежало, Улетела простыня. И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.
-Найдите слова – названия предметов, задайте к нему вопрос, подчеркните их одной чертой. -На какие вопросы отвечают слова- названия предметов?
Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436 |
Ученики читают стихотворение. Называют название предмета о котором говорится в стихотворении Дети отвечают на вопросы.
|
Физминутка Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик Раз сюда, два туда Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели встали, сели встали. |
|
Работа с учебником. —Откройте учебник на странице 10. Упражнение 3. — Прочитайте задание.( Мельшин Савелий) — Читаю следующее задание: закончи предложения данными словами. — Прочитай 1 предложение Дима. — Прочитай 2 предложение Саша. — Прочитай 3 предложение Роман. — Прочитай 4 предложение Максим. -Фунтиков Роман у доски записывает 1 предложение, Григорьев Дима – 2 предложение, остальные самостоятельно.
Дифференцированный подход: София списывает образец. Миша и Саша пишут – 1 и 2 предложение. Выполнение упражнения.
-На какие вопросы отвечают слова- названия предметов?
|
Дети открывают нужную страницу учебника. Находят упражнение. Один учащийся читает задание. Другие читают предложения. Совместно с учителем разбирают задание. Читают образец. Устно выполняют упражнение. Самостоятельно дописывают упражнение по образцу. Подчёркивают названия предметов.
|
Гимнастика для глаз. 1. Зажмурить глаза, поморгать.
|
Дети выполняют инструкции учителя. |
Работа в парах по карточкам. 1 вариант: Спиши. Подчеркни слова предметы одной черточкой.
Образец: Если солнышко печет.
Если солнышко печет, Тает снег, ручей течет, И грачи на горе, Значит, март на дворе.
2 вариант: Прочитай текст, вставь нужные слова из слов для справок. Подчеркни слова- предметы одной чертой. Дует тёплый …… Светит яркое …. ….. пошли в лес собирать …… Слова для справок: Солнце, ветер, грибы, ребята.
3 вариант: Подчеркните слова, обозначающие предмет.
Пальто, звучит, сторожит, дерево, ёж, бегут, стол, весёлый, кошка, петух, плывёт, дом, лимон, небо, ждёт, капуста, бабочка.
4 вариант: Из слогов составьте слова предметы.
СА ВЕ КОШ ХАР ВА ТЕР КНИ ТРА ГА КА.
|
|
1. Итог урока. Оценивание. — Перед вами лежит карточка. — Какая буква повторяется? — Зачеркните эту букву. ННСННЛННОНННВННАННН ПНРНННЕННДННМННЕНННТННЫНН — Что сегодня мы изучали, прочитайте получившееся слово. — На какие вопросы отвечают слова-предметы? — Все поработали хорошо. — Молодцы! — Урок окончен. 2. Домашнее задание (дифференцированное для разных групп учащихся) Учитель называет номер 5 страница 11 в учебнике и номер упражнения. Индивидуальные задания.
|
Дети находят нужное упражнение. Читают задание. Слушают инструкцию учителя. Записывают задание в дневник.
Дети отвечают на вопросы учителя. |
3.Рефлексия. НА УРОКЕ Я … УРОК БЫЛ … МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…
|
Дети составляют окончание предложения. |
Название
предмета
