X-PDF

Конспект урока русского языка на тему Выделение названий предметов из предложения для 3 класса коррекционной школы

Поделиться статьей

Урокрусского языка в 3 классе.

Тема: Выделениеназваний предмета из предложений.

 

Цель урока: Закрепление знаний о словах, обозначающих названиепредметов.

Задачиурока:

1.Предметные:

-продолжить работу по развитию умения классифицировать слова, обозначающиеназвание предмета, и сопоставлять их с помощью вопросов Кто? Что?

-учить находить слова, обозначающие название предметов в предложениях;

2.Коррекционно-развивающие:

·       корригироватьи развивать фонематический слух;

·       развиватьпроизвольное зрительное и слуховое   внимание;

·       развиватьмыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение);

·       активизироватьи пополнять  активный и пассивный словарный запас;

·       развиватьсвязную речь.

3.Личностные:

·       воспитыватьмотивацию к учению через использованиезанимательного материала и элементов игры;

·       воспитывать трудолюбие,

·       формировать навыкисамоконтроля, культуру поведения.

 

4.Здоровьесберегающие:

·       сохранятьи поддерживать здоровье учащихся на уроке путем пальчиковой гимнастики, физминутки

·       предупреждатьнеправильную посадку за партой.

 

Оборудование:

дляучителя:Учебник «Русский язык» Учебник для специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида/ А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская –11-е изд. – М.: Просвещение, 2016. ;, карточки с со словами «названия предметов», презентация

дляучащихся: карточкираскраски листы с заданиями

Методы (поисточнику информации):

·       словесные: рассказучителя, беседа, ответы учащихся на вопросы, составление обобщения по опорнымсловам;

·       практические:упражнения в учебнике, задания на карточках.

·       наглядные:иллюстрации.

·       ИКТ:презентация.

Формы иметоды контроля:

По устным ответам,по результатам работы в тетрадях.

 

Ходурока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Он пойдет ребятам в прок.

Постарайся все понять,

Хорошо запоминать.

У нас урок русского языка, и на наш урок пришли сегодня гости. Ребята, встаньте, повернитесь к ним и поздоровайтесь.

— А теперь проверьте, у всех ли на парте учебник, тетрадь, ручка, карандаши и линейки?

-Сядет тот, кто назовет предмет, который отвечает на вопрос КТО?

-На урок сегодня пришел Ученый Грамотей со своими заданиями, выполнив которые, вы вместе с оценкой получите подарочный сертификат направо повышения отметки на один балл.

 

Встают у парт, приветствуют учителя.

 

Выполняют задание учителя, проверяют готовность  уроку.

2.     Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Дидактическая игра

 «Четвертый лишний».

Трактор, сорока, стул, ваза

Помидор, картошка, тыква, хомяк

Тигр, верблюд, обезьяна, пальма.

Назовите предметы, которые отвечают на вопрос КТО?  

         Почему?

      — Назовите предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО?

        Почему?

Вывод: О людях и животных мы спрашиваем КТО это, а о других предметах мы спрашиваем ЧТО это.

-Работа по карточкам: Поселить в домики слова названия предметов, которые отвечают на вопрос кто? и что?

Дети отвечают на вопрос, подбирая слово-название, и садятся за парту.

 

 3. Постановка цели урока.

Что обозначают слова, которые мы проговорили? (Предмет)

(Учитель прикрепляет на доску табличку: «название предмета»)

-О чем будем говорить на уроке?

— Мы будем учиться выделять названия предметов из предложения.

 

Дети  слушают, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

3.     Пальчиковая гимнастика.

— Мы будем учиться писать, значит, нужно потренировать пальцы.

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками идем по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками комок)
Птичек крошками кормили (кормим птичек )
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели (едим суп)
спать легли (ладошки под щечку).

 

Дети повторяют действия учителя.

4. Запись числа в тетради.

Повторение правил посадки за партой.

1. Ноги поставьте на пол.

2. Спинку стула прижмите к спине.

3. Тетрадь положите наискосок.

4. Левая рука будет держать тетрадь.

5. В правую руку возьмите ручку.

— Сколько строчек нужно пропустить? (2 строчки)

-Запишите число, классная работа.

 

Учитель проговаривает правила посадки, другие повторяют и выполняют.

1. Минутка чистописания.

— Ребята давайте проведем минутку чистописания.

— На доске буквы: А О Ы М Я

-Какая буква лишняя? Прописываем заглавную и строчную букву Мм, в следующей строке соединения ЕМ, ОМ, УМ.

-Составьте из слогов слова: МЕДВЕДЬ, МОРКОВЬ, МЕБЕЛЬ, МЕТЕТ

-Какое слово лишнее? Запишите слова- названия предметов, поставьте ударения, подчеркните безударную гласную.

 

Дети выполняют тренировочные задания, упражняются в написании букв, соединений, слова.

 

 

 

 

Электронная физминутка для глаз

 

Работа по теме урока:

Посмотрите внимательно. На доске написано стихотворение. Давайте его прочитаем

-Давайте найдем слова, обозначающие названия предметов.

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала  от меня.

 

-Найдите слова – названия предметов, задайте к нему вопрос, подчеркните их одной чертой.

-На какие вопросы отвечают слова- названия предметов?

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

Ученики читают стихотворение.

Называют название предмета о котором говорится в стихотворении

Дети отвечают на вопросы.

 

Физминутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели встали, сели встали.

 

Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 10. Упражнение 3.

Прочитайте задание.( Мельшин Савелий)

— Читаю следующее задание: закончи предложения данными словами.

— Прочитай 1 предложение Дима.

— Прочитай 2 предложение Саша.

— Прочитай 3  предложение Роман.

— Прочитай 4  предложение Максим.

-Фунтиков Роман у доски записывает 1 предложение, Григорьев Дима – 2 предложение, остальные самостоятельно.

 

Дифференцированный подход:

София списывает образец.

 Миша  и Саша пишут  – 1 и 2 предложение.

Выполнение упражнения.

 

-На какие вопросы отвечают слова- названия предметов?

 

Дети открывают нужную страницу учебника. Находят упражнение. Один учащийся читает задание. Другие читают предложения.

Совместно с учителем разбирают задание.  Читают образец. Устно выполняют упражнение.

Самостоятельно дописывают упражнение по образцу.

Подчёркивают названия предметов.

 

 

Гимнастика для глаз.

1. Зажмурить глаза, поморгать.

 

Дети выполняют инструкции учителя.

Работа в парах по карточкам.

1 вариант:

Спиши. Подчеркни слова предметы одной черточкой.

 

Образец: Если солнышко печет.

 

Если солнышко печет,

Тает снег, ручей течет,

И грачи на горе,

Значит, март на дворе.

 

2 вариант:

Прочитай текст, вставь нужные слова из слов для справок. Подчеркни слова- предметы одной чертой.

Дует тёплый ……

Светит яркое ….

….. пошли в лес собирать ……

Слова для справок:

Солнце, ветер, грибы,  ребята.

 

3 вариант:

Подчеркните слова, обозначающие предмет.

 

Пальто, звучит, сторожит, дерево, ёж, бегут, стол, весёлый, кошка, петух, плывёт, дом, лимон, небо, ждёт, капуста, бабочка.

 

4 вариант:

Из слогов составьте слова предметы.

 

СА  ВЕ   КОШ   ХАР  ВА  ТЕР  КНИ   ТРА  ГА  КА.

 

 

 

 

1. Итог урока. Оценивание.

— Перед вами лежит карточка.

— Какая буква повторяется?

— Зачеркните эту букву.

ННСННЛННОНННВННАННН ПНРНННЕННДННМННЕНННТННЫНН

— Что сегодня мы изучали, прочитайте получившееся слово.

— На какие вопросы отвечают слова-предметы?

— Все поработали хорошо.

— Молодцы!

— Урок окончен.

2. Домашнее задание (дифференцированное для разных групп учащихся)

Учитель называет номер 5 страница 11 в учебнике и номер упражнения.

Индивидуальные задания.

 

 

Дети находят нужное упражнение. Читают задание. Слушают инструкцию учителя. Записывают задание в дневник.

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

3.Рефлексия.
Сделайте обобщение по уроку, начиная со слов:

НА УРОКЕ Я …

УРОК БЫЛ …

МНЕ  ПОНРАВИЛОСЬ…

 

Дети составляют окончание предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

 предмета

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет