X-PDF

Конспект урока русского языка по теме Правописание безударных гласных в корне слова

Поделиться статьей

Тема.Правописание безударных гласных в корне слова.

 Цель: Создатьусловия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласнойв корне  слова;
способствовать развитию умения находить безударную гласную в корне слова. Отрабатыватьумение подбирать проверочные слова для слов с  безударными гласными вкорне, развивать творческое мышление

Ходурока:

I.Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

-Сегодня у нас много гостей, как гостеприимные хозяева,  вначале окажем имвнимание.
II Чистописание.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа  

-А сейчас минутка чистописания.

Надоске:

Нос,носовой, носить, переносица

-Скажите, что объединяет эти слова?       

-Какое слово лишнее и почему?

А теперь красиво каллиграфическим почеркомпишем только однокоренные  родственные слова.

В каком слове есть безударная гласная вкорне? Как ее проверить?

III Постановка проблемы урока.

«Саша написал своему другу Денису записку«Приходисегодня вечером с мечом, сыграем».

Денис записку прочитал и пообещал прийти.Собрались ребята после уроков.

— Мяч будет, — сказал товарищам Саша –Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.Ребята расстроились, что не смогут поиграть в футбол».

-Почему так получилось?

-Какое правило не знал Саша?

-Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч– с мячом          

-Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописаниебезударной гласной в корне слова.)

-Какую цель мы поставим перед собой?

(учитьсяписать слова с безударной гласной в корне слова)

IV.Актуализация знаний

Сколькогласных букв в русском языке ?Назовите их

Сколько гласных звуков?(А, О, И. Ы. У. Э) .

Огласных  звуках принято сказать , что они стоят в сильной и слабой позиции.

Звуки, которые в сильной позиции как называются? (Ударные). Они слышатся четко иясно.

Азвуки в слабой позиции? (Безударные). Они слышатся нечетко).

-Какие гласные в корне слова надопроверять?

      (О,А, И, Е, Я)

Давайте,выберем какие безударные гласные требуют проверки.

 а, и, е, ё,о, у, ы, э, ю, я        (А, О, Е. И. Я)

Буквы Ё. Э ,Ю. У,Ы не требуют проверки.

Буква Ё всегда находится ударным в слове, а в выбореостальных буквы не ошибетесь, даже если звуки находятся  в безударнойпозиции.

Экран, пюре, кусты, рыбак

 Все ли безударные гласные проверяются ударением? (нет непроверяемые безударныегласные нужно запомнить)

VРабота над темой урока

-А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будемпользоваться в дальнейшем. Слова с пропусками. Пословицы о матери.

-Например, слово ЗИМА

-Сначала  прочитаем слово.

-Затем — поставим ударение.

-Далее — выделим корень

-Потом определим безударную гласную.

-И подберём проверочное слово.

АЛГОРИТМ

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

v Прочитайслово.

v Поставьударение.

v Определибезударную гласную.

v Измениформу слова или подбери однокоренное слово     

Карточкипоставить в нужном порядке     

VIПервичноезакрепление.

Упражнения.

  1. Работа по учебнику.

Мы с вами открыли способ проверкибезударной гласной в корне слова, что мы будем теперь делать?  (Мыдолжны потренироваться в выполнении заданий на новый алгоритм) 

— Выполнитев учебниках упражнение 194 (первый абзац) на странице 104. (Ученикивыполняют данное задание  у доски,  проговаривая выведенный алгоритм правописаниябезударной гласной в корне слова)

 (Двор,дворник) дворы, (стрелы, стрелка) стрела,  (травы, травка) трава, (холм, холмик) холмы, (жар, жаркий) жара,  (свечи, свечка) свеча.

 (Пчёлы,пчёлка) пчела, ( гнёзда, гнёздышко) гнездо, ( чиж, чижик) чижи, (дождь, дождик)дожди, (шкаф, шкафчик) шкафы

    

VII. Физкультминутка.

 

VIII Закрепление .

 

Игра«Солнышко».

1. обл. тели

6. д. ждливый

11. цв. тной

16. к. рмушка

2. тр. щат

7. с. сновый

12. в. черний

17. др. зды

3. пос.дил

8. л. сной

13. тр. пинка

18. к. вер

4. см. стерили

9. з. леный

14. х. л.да

19. гр. чи

5. п. ля

10. с. нева

15. пл. ды

20. скв. рец

(Ученик передает солнышкодругу и загадывает слово под любым номером. Далее объясняется написание слова изадается другое следующему ребенку и т. д.)

IX.Подведение итогов.

— Итак, с заданиями вы справились. Давайтевспомним, чем мы занимались на уроке. (Учились писать слова с безударнойгласной в корне слова)

Как проверить безуд. Гл. в корне?

 

X. Рефлексия. 

Оцените свою работу на уроке.

 XI. Домашнее задание

Упр.195, правило с. 104


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет