Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема: Правописание падежных окончаний именсуществительных в единственном и множественном числе.
Цели: обобщить знания о правописании безударныхпадежных окончаний имён существительных; развивать память и внимание;воспитывать интерес к урокам русского языка
Задачи:
— закрепить умение определять падеж и склонение именсуществительных;
— ориентироваться в названии орфограмм;
— уметь находить ответы на вопросы при решении проблемных заданий;
— находить информацию в дополнительной литературе;
— уметь работать в парах и коллективе.
Тип урока: обобщение изученногоматериала.
Планируемые результаты:
Предметные:обобщить знания по правописанию падежных окончаний имен существительных вединственном и множественном числе.
Формируемые УУД:
Познавательные:
— структурирование знаний;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимостиот конкретных условий;
— рефлексия способов и условий действия,
— контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
— владение монологической и диалогическойформами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родногоязыка.
Регулятивные:
— сличение способа действия и его результатас заданным эталоном;
— внесение необходимых дополнений и корректив в план и способдействия.
Оборудование: оформление доски, карточки со словарными словами,презентация.
Ходурока
1. Организационный момент.
2. Актуализациязнаний
Работа в группах покарточкам
— Запищите слова в тристолбика, вставьте пропущенные буквы.
Ж..льцы, в искр…х, ..ставили,возвр..тились, з..горелись, к перил..м, к..рмить, п..сматривал, гл..за,..тправились.
— Что общего в словах?(Это слова с безударными гласными.)
— В каких частях словавстречается орфограмма? (В приставке, в корне, в окончании.) Объяснитеспособы проверки слов.
2. Самоопределение к деятельности.
Минутка чистописания: (предложены буквы ибуквосочетания е, и, а, я, ой, ей, ев, ов, ами, ями, ы, ах, ях, и т.д.)
— В тетради вы записывали буквы и буквосочетания. Что онинапоминают? (Падежные окончания имен существительных в единственном имножественном числе)
— Мы закончили большой раздел. Кто напомнит, как он называется?(Имена существительные)
— Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Обобщим знания оправописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного имножественного числа).
3. Словарный диктант.
— Словарную работу выполним немного в необычной форме.
— Закрасьте правильное написание словарного слова.
Закрась карточку с верным написанием слова |
|||
портрет |
партрет |
портред |
партред |
путешественик |
путишественник |
путешественник |
путешествинник |
грам |
крамм |
крам |
грамм |
директар |
директор |
деректор |
делектор |
вчера Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
фчера |
вчира |
фчира |
сигодня |
севодня |
сиводня |
сегодня |
гозета |
газетта |
газета |
гозетта |
килограмм |
келограмм |
килаграмм |
килограм |
адрис |
адрес |
адрез |
адриз |
кастер |
косьтер |
касьтер |
костер |
путишествие |
путешествие |
путешэствие |
путешезтвие |
авца |
офца |
овца |
афца |
4. Работа по теме урока.
— Разделимся на 6 групп. Как вы думаете, почему? (В русском языкешесть падежей)
— Давайте их назовем.
— Каждая группа запишет данные слова в заданном падеже вомножественном числе. Например: слово корабль поставим вдательный падеж множественного числа — (чему?) кораблям. Выделите орфограммы иокончания (корабль, облако, календарь, месяц, багаж, вокзал). Проверка.
— Что объединяет эти слова? (Словарные слова, именасуществительные, неодушевленные, второго склонения)
— Как определить склонение имен существительных? (Поставить в начальнуюформу, единственное число)
— Сколько склонений в русском языке? Назовите их.
— На доске записаны существительные. Спишите их. Вставьтепропущенное окончание, укажите склонение и падеж.
На площад…, в город…, к лошад…, для уборк…, к рощ… .
Проверка.
— Чем отличаются существительные в единственном числе отсуществительных во множественном числе?
(Отличие в окончаниях)
— В каком склонении ни в одном падеже в единственном числе нетокончания -е? (В третьем склонении.
5.Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр.143, з.1.
— На доске предложения. Вставьте пропущенные орфограммы. Спишите. Назовитеимена существительные во множественном числе. Укажите склонение и падеж этихсуществительных. Разберите первое предложение. Дайте устную характеристику.
На л…сной …пушк… ст…яла стройная р…бина. Спелые кисти яго… кл…нилиги…кие вето…ки к з…мле.
Проверка.
— Выполните морфологический разбор слова к земле.
7. Работа с тестами.
Тест №7 «Три склонения имен существительных. Правописаниебезударных падежных окончаний». КИМ Русский язык, 4 класс.
8. Итог урока:
— Как называется изменение имен существительных по падежам?(Склонением)
— Как определить падеж имен существительных? (Задать вопрос)
— Какие трудности испытывали на уроке?
— Что особенно понравилось в уроке?
— Оцените свою работуна уроке.
Домашнее здание.
с.143, з.2,3.
