X-PDF

Конспект урока русского языка Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе, 4 класс.

Поделиться статьей

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема:  Правописание падежных окончаний именсуществительных в единственном и множественном числе.

Цели: обобщить знания о правописании безударныхпадежных окончаний имён существительных; развивать память и внимание;воспитывать интерес к урокам русского языка

Задачи:

— закрепить умение определять падеж и склонение именсуществительных;

— ориентироваться в названии орфограмм;

— уметь находить ответы на вопросы при решении проблемных заданий;

— находить информацию в дополнительной литературе;

— уметь работать в парах и коллективе.

Тип урока: обобщение изученногоматериала.

Планируемые результаты:

Предметные:обобщить знания по правописанию падежных окончаний имен существительных вединственном и множественном числе.

Формируемые УУД:

Познавательные:

— структурирование знаний;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимостиот конкретных условий;

— рефлексия способов и условий действия,

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

владение монологической и диалогическойформами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родногоязыка.

Регулятивные:

сличение способа действия и его результатас заданным эталоном;

— внесение необходимых дополнений и корректив в план и способдействия.

Оборудование: оформление доски, карточки со словарными словами,презентация.

Ходурока

1. Организационный момент.

2. Актуализациязнаний

Работа в группах покарточкам

—  Запищите слова в тристолбика, вставьте пропущенные буквы.

Ж..льцы,  в искр…х,  ..ставили,возвр..тились, з..горелись, к перил..м, к..рмить, п..сматривал, гл..за,..тправились.

—  Что общего в словах?(Это слова с безударными гласными.)

— В каких частях словавстречается орфограмма? (В пристав­ке, в корне, в окончании.) Объяснитеспособы проверки слов.

2. Самоопределение к деятельности.

Минутка чистописания: (предложены буквы ибуквосочетания е, и, а, я, ой, ей, ев, ов, ами, ями, ы, ах, ях,  и т.д.)

— В тетради вы записывали буквы и буквосочетания. Что онинапоминают? (Падежные окончания имен существительных в единственном имножественном числе)

— Мы закончили большой раздел. Кто напомнит, как он называется?(Имена существительные)

— Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Обобщим знания оправописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного имножественного числа).

3. Словарный диктант.

— Словарную работу выполним немного в необычной форме.

— Закрасьте правильное написание словарного слова.

 

 

 

 

 

 

Закрась карточку с верным написанием слова

портрет

партрет

портред

партред

путешественик

путишественник

путешественник

путешествинник

грам

крамм

крам

грамм

директар

директор

деректор

делектор

вчера

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

фчера

вчира

фчира

сигодня

севодня

сиводня

сегодня

гозета

газетта

газета

гозетта

килограмм

келограмм

килаграмм

килограм

адрис

адрес

адрез

адриз

кастер

косьтер

касьтер

костер

путишествие

путешествие

путешэствие

путешезтвие

авца

офца

овца

афца

 

4. Работа по теме урока.

— Разделимся на 6 групп. Как вы думаете, почему? (В русском языкешесть падежей)

— Давайте их назовем.

— Каждая группа запишет данные слова в заданном падеже вомножественном числе. Например: слово корабль поставим вдательный падеж множественного числа — (чему?) кораблям. Выделите орфограммы иокончания (корабль, облако, календарь, месяц, багаж, вокзал). Проверка.

— Что объединяет эти слова? (Словарные слова, именасуществительные, неодушевленные, второго склонения)

— Как определить склонение имен существительных? (Поставить в начальнуюформу, единственное число)

— Сколько склонений в русском языке? Назовите их.

— На доске записаны существительные. Спишите их. Вставьтепропущенное окончание, укажите склонение и падеж.

На площад…, в город…, к лошад…, для уборк…, к рощ… .

Проверка.

— Чем отличаются существительные в единственном числе отсуществительных во множественном числе?

(Отличие в окончаниях)

— В каком склонении ни в одном падеже в единственном числе нетокончания -е? (В третьем склонении.

5.Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.143, з.1.

— На доске предложения. Вставьте пропущенные орфограммы. Спишите. Назовитеимена существительные во множественном числе. Укажите склонение и падеж этихсуществительных. Разберите первое предложение. Дайте устную характеристику.

На л…сной …пушк… ст…яла стройная р…бина. Спелые кисти яго… кл…нилиги…кие вето…ки к з…мле.

Проверка.

— Выполните морфологический разбор слова к земле.

7. Работа с тестами.

Тест №7 «Три склонения имен существительных. Правописаниебезударных падежных окончаний». КИМ Русский язык, 4 класс.

8. Итог урока:

— Как называется изменение имен существительных по падежам?(Склонением)

— Как определить падеж имен существительных? (Задать вопрос)

— Какие трудности испытывали на уроке?

— Что особенно понравилось в уроке?

— Оцените свою работуна уроке.

Домашнее здание.

с.143, з.2,3.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет