ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКАЯ ШКОЛА №69
ДЛЯДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
РАЗДЕЛ:«ГЛАГОЛ»
ТЕМА:«ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ»
КОНСПЕКТУРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ
АКБИРОВАГУЛЬНАЗ ТАБРИСОВНА,
УЧИТЕЛЬРУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ВЫСШЕЙКВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ГОРОДНАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
2023ГОД
Раздел:«Глагол».
Цель:познакомитьучащихся с глаголом как частью речи, его грамматическими признаками иправописанием.
Тема:«Изменение глаголов по лицам и числам».
Цель:познакомить учащихся с изменением глаголов по лицам и числам.
Задачи:
1. Образовательные:
датьпредставление об изменении глаголов по лицам и числам; способствоватьформированию умения изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам ичислам, согласовывая их с местоимениями, сравнивать, анализировать, делатьвыводы.
2. Коррекционно– развивающие:
овладеватьлогическими действиями сравнения, анализа, обобщения; работать над развитием икоррекцией внимания, мышления, памяти, речи, орфографической зоркости учащихся,моторики, личностных качеств ребят (усидчивости, выдержки); обогащать ихсловарный запас.
3. Воспитательные:
воспитыватьинтерес к изучению русского языка через красоту слова, нравственные качествадетей; поддерживать интерес к чтению художественной литературы; способствоватьформированию положительной мотивации к обучению; воспитывать ответственность зарезультат работы; развивать навыки работы в парах; воспитывать у детейрефлексию (самооценку их деятельности).
ФормированиеУУД:
Личностныедействия:самоопределение; формирование положительных мотивов учения; умение слушать ипонимать речь других.
Регулятивныедействия:целеполагание; самоконтроль; самооценка; коррекция; анализ, оценка и контрольрезультата деятельности (осознание качества и уровня усвоения).
Познавательныедействия:общеучебные, логические, перерабатывать полученную информацию; делать выводы наоснове обобщения знаний; умение структурировать знания.
Коммуникативныедействия:умение вступать в диалог; выражать и оформлять свои мысли в устной форме;участвовать в коллективном обсуждении; доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Учебно-методическоеобеспечение:
–компьютер, мультимедийный проектор, экран;
–презентация;
– Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык. 8 класс». Учебник дляспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. РекомендованоМО и Н РФ – М.: «Просвещение», 2014.
Времяреализации урока – 45 минут.
План урокаусвоения новых знаний по ФГОС:
I. Организационныйэтап.
II. Актуализациязнаний.
III. Постановкацели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
IV. Первичноеусвоение новых знаний.
V. Первичнаяпроверка понимания.
VI. Первичноезакрепление.
VII. Информацияо домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
VIII. Рефлексия(подведение итогов занятия).
Ходурока.
I. Организационный момент.
Приветствиеучеников, настрой на работу. (Слайд 1)
II. Актуализация знаний.
Записьучащимися даты, классной работы.
1.Беседа с учащимися по вопросам:
–Какую орфограмму мы изучили на прошлом уроке?
–Как пишется частица не с глаголами?
–Приведите примеры.
–Какие глаголы-исключения вы запомнили?
–Как пишутся исключения?
2.Словарный диктант. (Слайд 2)
Небыл в санатории, ненавидеть ложь, недоумевать по поводу поступка, не могуехать, не любит ленивых, невзлюбить падчерицу, мне нездоровится, нездоровается, капитан негодовал, ураган неистовствовал.
(Оценкаработ учащимися, объяснение орфограмм.)
III. Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности уча-щихся.
1.Введение в тему. (Слайд 3)
Работас текстом.
–Ребята, послушайте стихотворениеи скажите, в одинаковой ли форме глаголы?
Яиду, и ты идёшь,
Янесу, и ты несёшь,
Явезу, и ты везёшь,
Яведу, и ты ведёшь.
Мысидим, и ты сидишь,
Мымолчим, и ты молчишь,
Тыпоёшь, и мы поём –
Простовесело живём!
–Что общего у данныхглаголов и чем они отличаются?
–Как определить лицо и число глаголов?
–Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить, какова тема нашегоурока? Чему мы будем учиться на уроке?
2.Знакомство с темой урока, его целями. Запись темы в тетрадях.
–Тема урока «Изменение глаголов по лицам и числам». Сегодня мы с вамипознакомимся с изменением глаголов по лицам и числам, научимся изменять глаголынастоящего и будущего времени по лицам и числам, согласовывая их сместоимениями, определять грамматические признаки глаголов. (Слайд 4)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1.Наблюдение материала на странице 152 учебника. (Слайд 5)
Чтениематериала на странице 152 учебника учеником вслух.
–Рассмотрите запись в рамке.
–Объясните её.
–Подкрепите своё объяснение примерами, подставляя в рамку глаголы петь,звать, беречь.