X-PDF

Конспект урока Совок для мусора

Поделиться статьей

Конспектурока по слесарному делу в 8 классе

Выполнил: учитель Иванов С.А.

Тема урока: Изготовление совка для мусора.

Цель урока: 1.Обучить учащихся приемам и правилам деления окружности на части построением.

                       2. Формирование умениясамостоятельно работать; коррекция мелкой моторики на основе упражнений вскоординированных движениях рук при разметке и опиливании.

                       3. Воспитание мотивации к учению.

Задача: Повышениесамостоятельности в работе.

Задание: Совок длямусора.

Методические пособия: Образец изделия, технологическая карта, раздаточный материал, плакат сизделием.

Оборудование и материал: Заготовка (жесть толщина 1мм, длина 250 мм, ширина 250 мм), линейка,чертилка, ножницы, тиски, оправка, молоток, правильная плита.

Время: 90 минут.

 

 

Ход урока:

 

I. Организационныймомент:

1.    Проверка готовности к занятию, ввод в мастерскую,одевание спецодежды.

2.    Доклад дежурного (время года, день недели, число,состояние погоды, количество учащихся присутствующих на уроке, количествоучащихся отсутствующих на уроке – причина их отсутствия, дежурный – фамилия).

3.    Сообщение темы урока и задания.

 

II.Повторение пройденного материала:

а) Опрос учащихся:

1.    Для чего правят металл? – Металл правят дляустранения дефектов.

2.    Зачем применяют гибку металла? – Гибку металлаприменяют чтобы придать заготовке нужную форму.

3.    Из каких основных частей состоит напильник? – Напильниксостоит из ручки, кольца, хвостовика, грани, ребра и носка.

4.    Их каких основных частей состоит сверлильныйстанок? –Сверлильный станок состоит из стола, колонки, шпиндельной бабки,шпинделя, рукоятки подачи шпинделя, патрона, электродвигателя, кнопок «Пуск» и«Стоп».

5.    Из каких частей состоят ножницы? – Ножницысостоят из режущей части, винта, ручек.

6.    Зачем в быту нужен совок? – В быту совокнужен для уборки мусора.

б) Работа с раздаточным материалом:

 карточки задания, кроссворды.

в) Словарная работа:

         новые слова – «Борта», «Кромка».

 

III.Обобщение ответов учащихся:

         Анализтеоретических ответов учащихся, оценка их знаний.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

IV.Объяснение нового материала:

На сегодняшнем занятии мы продолжим изготовление совка для мусора. Напрошлом занятии мы разметили заготовку и вырезали ее по контуру ножницами.Сегодня мы приступаем к сгибанию бортов совка.

Вначале мы сгибаем бортажесткости. Для этого закрепляем оправки (угольники) в тиски. Между угольникамипомещаем заготовку так, чтобы риска борта жесткости совпадало с оправкой(угольником). Молотком отгибаем борт. После чего на правильной плите сгибаемборт полностью.

Затем отгибаем задний бортик. Для этого заготовку опять помещают междуоправками так, чтобы риска совпадала с оправкой и после этого молотком отгибаемборта по линиям сгиба. Далее молотком на правильной плите сгибаем прижимнуюпланку. Последовательность выполнения трудовых операций и инструментов,которыми мы при этом будем пользоваться, указаны в технологической карте.

После того как мы изготовили совок, напильником с мелкой насечкой надоопилить острые кромки совка и закруглить острые углы.

Затем для крепления ручки на заднем бортике надо найти середину. Дляэтого линейкой измеряем длину заднего бортика и делим полученный результатпополам. Откладываем этот результат и делаем засечку. После чего угольникомпроводим риску.

 

V.Инструктирование учащихся:

         Присгибании бортов надо соблюдать следующие правила безопасной работы:

·       Закреплять оправку в тисках плавным вращениемрукоятки, не ударять по ней молотком.

·       Не ударять сильно по зажатой заготовке.

·       Проверить надежно ли держится молоток на ручке.

·       На ручке молотка не должно быть сучков и трещин.

При опиливании:

·       Нельзя работать напильником с расколотой ручкой.

·       Ручка должна быть хорошо насажена на хвостовик ииметь кольцо.

·       Нельзя касаться ручкой инструмента детали.

·       Нельзя охватывать носок напильника руками.

·       Нужно правильно насаживать ручку на напильник.

·       Запрещается сдувать стружки, удалять их голымируками. Для этого есть щетка-сметка.

 

VI.Практическая работа:

         а) Втечении 5 минут ученики берут свои заготовки и закрепляют их в оправках.

         б)Ученики опираясь на технологическую карту приступают к изготовлению совка.Начинают сгибать борта жесткости и сгибать борта совка. После чего напильникомубирают острые кромки изделия.

 

VII.Текущее инструктирование:

         Регулярнообходим рабочие места учеников. Проверяем правильно ли они работают, соблюдаютли последовательность выполнения операций и правила безопасной работы при гибкеи опиливании. Еще раз показываем, если учащиеся затрудняются или волнуются) какнадо работать.

         Задаемнесколько вопросов по правилам безопасной работы.

 

VIII.Подведение итогов:

         Указываемна ошибки учеников (если они присутствуют) и меры его устранения. По мерезавершения работы принимаем и оцениваем изделия учеников (чистота отделки,соблюдение размеров), правильность выполнения рабочих приемов.

         Длязакрепления материала задаем несколько вопросов по пройденной теме.

 

IX. Уборкарабочих мест и помещения: 5 минут.

         Ученикиубирают рабочие места. Дежурный наводит порядок в мастерской.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет