Конспектурока по слесарному делу в 8 классе
Выполнил: учитель Иванов С.А.
Тема урока: Изготовление совка для мусора.
Цель урока: 1.Обучить учащихся приемам и правилам деления окружности на части построением.
2. Формирование умениясамостоятельно работать; коррекция мелкой моторики на основе упражнений вскоординированных движениях рук при разметке и опиливании.
3. Воспитание мотивации к учению.
Задача: Повышениесамостоятельности в работе.
Задание: Совок длямусора.
Методические пособия: Образец изделия, технологическая карта, раздаточный материал, плакат сизделием.
Оборудование и материал: Заготовка (жесть толщина 1мм, длина 250 мм, ширина 250 мм), линейка,чертилка, ножницы, тиски, оправка, молоток, правильная плита.
Время: 90 минут.
Ход урока:
I. Организационныймомент:
1. Проверка готовности к занятию, ввод в мастерскую,одевание спецодежды.
2. Доклад дежурного (время года, день недели, число,состояние погоды, количество учащихся присутствующих на уроке, количествоучащихся отсутствующих на уроке – причина их отсутствия, дежурный – фамилия).
3. Сообщение темы урока и задания.
II.Повторение пройденного материала:
а) Опрос учащихся:
1. Для чего правят металл? – Металл правят дляустранения дефектов.
2. Зачем применяют гибку металла? – Гибку металлаприменяют чтобы придать заготовке нужную форму.
3. Из каких основных частей состоит напильник? – Напильниксостоит из ручки, кольца, хвостовика, грани, ребра и носка.
4. Их каких основных частей состоит сверлильныйстанок? –Сверлильный станок состоит из стола, колонки, шпиндельной бабки,шпинделя, рукоятки подачи шпинделя, патрона, электродвигателя, кнопок «Пуск» и«Стоп».
5. Из каких частей состоят ножницы? – Ножницысостоят из режущей части, винта, ручек.
6. Зачем в быту нужен совок? – В быту совокнужен для уборки мусора.
б) Работа с раздаточным материалом:
карточки задания, кроссворды.
в) Словарная работа:
новые слова – «Борта», «Кромка».
III.Обобщение ответов учащихся:
Анализтеоретических ответов учащихся, оценка их знаний.
IV.Объяснение нового материала:
На сегодняшнем занятии мы продолжим изготовление совка для мусора. Напрошлом занятии мы разметили заготовку и вырезали ее по контуру ножницами.Сегодня мы приступаем к сгибанию бортов совка.
Вначале мы сгибаем бортажесткости. Для этого закрепляем оправки (угольники) в тиски. Между угольникамипомещаем заготовку так, чтобы риска борта жесткости совпадало с оправкой(угольником). Молотком отгибаем борт. После чего на правильной плите сгибаемборт полностью.
Затем отгибаем задний бортик. Для этого заготовку опять помещают междуоправками так, чтобы риска совпадала с оправкой и после этого молотком отгибаемборта по линиям сгиба. Далее молотком на правильной плите сгибаем прижимнуюпланку. Последовательность выполнения трудовых операций и инструментов,которыми мы при этом будем пользоваться, указаны в технологической карте.
После того как мы изготовили совок, напильником с мелкой насечкой надоопилить острые кромки совка и закруглить острые углы.
Затем для крепления ручки на заднем бортике надо найти середину. Дляэтого линейкой измеряем длину заднего бортика и делим полученный результатпополам. Откладываем этот результат и делаем засечку. После чего угольникомпроводим риску.
V.Инструктирование учащихся:
Присгибании бортов надо соблюдать следующие правила безопасной работы:
· Закреплять оправку в тисках плавным вращениемрукоятки, не ударять по ней молотком.
· Не ударять сильно по зажатой заготовке.
· Проверить надежно ли держится молоток на ручке.
· На ручке молотка не должно быть сучков и трещин.
При опиливании:
· Нельзя работать напильником с расколотой ручкой.
· Ручка должна быть хорошо насажена на хвостовик ииметь кольцо.
· Нельзя касаться ручкой инструмента детали.
· Нельзя охватывать носок напильника руками.
· Нужно правильно насаживать ручку на напильник.
· Запрещается сдувать стружки, удалять их голымируками. Для этого есть щетка-сметка.
VI.Практическая работа:
а) Втечении 5 минут ученики берут свои заготовки и закрепляют их в оправках.
б)Ученики опираясь на технологическую карту приступают к изготовлению совка.Начинают сгибать борта жесткости и сгибать борта совка. После чего напильникомубирают острые кромки изделия.
VII.Текущее инструктирование:
Регулярнообходим рабочие места учеников. Проверяем правильно ли они работают, соблюдаютли последовательность выполнения операций и правила безопасной работы при гибкеи опиливании. Еще раз показываем, если учащиеся затрудняются или волнуются) какнадо работать.
Задаемнесколько вопросов по правилам безопасной работы.
VIII.Подведение итогов:
Указываемна ошибки учеников (если они присутствуют) и меры его устранения. По мерезавершения работы принимаем и оцениваем изделия учеников (чистота отделки,соблюдение размеров), правильность выполнения рабочих приемов.
Длязакрепления материала задаем несколько вопросов по пройденной теме.
IX. Уборкарабочих мест и помещения: 5 минут.
Ученикиубирают рабочие места. Дежурный наводит порядок в мастерской.
