X-PDF

Конспект урока Свойства воды

Поделиться статьей

                                                                                                   20.12.21

Конспект урока природоведения

для обучающихся 5а класса

специальной (коррекционной) школы 8 вида.

 

Тема урока: Свойства воды.

Цели урока:

1.     Формироватьу обучающихся знания о свойствах воды и  развивать у обучающихсяисследовательские навыки.

2.     Развитие икоррекция наблюдательности, любознательности, внимания; умственных операций:сравнение, анализ, синтез; коммуникативных навыков; формирования умения делатьвыводы.

3.     Воспитаниеумения работать в группе, самоконтроля; мотивации к предмету; бережного отношенияк водным ресурсам.

        Тип урока: урок с элементами исследования.

        Оборудование:

·       Слайдоваяпрезентация.

·       Глобус.

·       Оборудованиедля опытов (Приложение 1).

Ходурока.

1.    Орг.момент.

Добрый день! «На уроке насждут открытия, у кого-то они будут большие, у кого-то маленькие, но у каждого –свои!». (Слайд 1)

   2.  Введение в тему, мотивация.

-Сегодня у нас необычный урок, мыорганизуем в классе научную лабораторию. А Вам я предлагаю стать маленькимиучеными. (

-Чем занимаются учёные? (задают вопросы,ищут ответы, наблюдают, проводят опыты). Слайд 2

-Для того что бы узнать, что мы будемизучать, посмотрите на экран (слайдовая презентация –ресус).слайд 3

Разгадай ребус и узнаешь, что обозначает надписьна картинке.

— да правильно -вода

3.Актуализациязнаний.

-Что Вы представляете, когда слышите слово– «Вода»? (ассоциативный ряд: река, море и т.д.).

-Откуда люди берут воду?

-В нашей повседневной жизни вода настолькопривычна, что мы не задумываемся над ней.

-Посмотрите на глобус. Если его вращать,то он покажется одноцветным —  голубым. А всё потому, что голубого цвета большевсего. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты. Водазанимает ¾ поверхности Земли. (Слайд 4)Вода – краса природы. Эту красоту мывидим повсюду: и в тихой заводи рек, в глубине озёр, бескрайних просторах морейи океанов.

-Где человек использует воду?

-Да, без воды не замесить тесто, непостроить дом, не сделать бумагу, лекарство, конфеты, не чего. Но всё это сталодоступно человеку только после того как он изучил свойства воды.

-Узнаем и мы, какими же свойствамиобладает вода.

-Тема нашего урока «Вода и ее свойства »(запись темы урока в тетрадь).

1.     Изучениенового материала. (На партах у детей — оборудование для опытов (Приложение1)

Практическая работа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выводы

1.Возьмите стакан с чистой водой и перелейте ее в пустой стакан.

Какое свойство воды показывает этот опыт?

Учащиеся переливают воду из стакана в стакан и наблюдают, что она течет.

Делают вывод.

Первое свойство воды – она текучая.

2.Возьмите стакан с чистой водой и переливайте ее в пробирку.

Что мы видим?

Учащиеся переливают воду из стакана в пробирку и видят, что вода принимает форму баночки.

Делают вывод.

Второе свойство воды – она принимает форму того сосуда, в который ее налили.

3. Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте, есть ли у воды запах? А теперь понюхайте, есть ли запах у флакончика с духами?

О каком свойстве воды идет речь в этом опыте?

Учащиеся определяют, откуда идет запах, от стакана с чистой водой или от флакончика с духами.

Делают вывод.

Третье свойство воды – вода не имеет запаха.

4.Попробуйте чистую воду на вкус, есть ли у воды вкус?

Какой вывод можно сделать, исходя из ваших наблюдений?

Учащиеся пробуют чистую воду, определяют, есть ли у нее вкус.

Делают вывод.

Четвертое свойство воды – чистая вода не имеет вкуса.

5.В стакан с молоком опустите ложку, будет ли она видна? Опустите ложку в стакан с чистой водой. Что вы наблюдаете?

Учащиеся опускают ложку в стакан с молоком, затем в стакан с чистой водой.

Делают вывод, в каком случае ложка хорошо была видна?

Пятое свойство воды – вода прозрачна.

6.В стакан с чистой водой положите ложку сахара и размешайте, что произошло с сахаром, видим ли мы его в воде? Как назвать это свойство воды?

Учащиеся кладут ложку сахара в стакан с чистой водой, размешивают до растворения сахара.

Делают вывод.

Шестое свойство воды – вода – хороший растворитель.

 

6. Первичное закрепление.

       -Итак, какие свойства вода  мысегодня изучили? Прочтите в тетрадях (самостоятельно).

        — Для закрепления знаний предлагаюпройти небольшой тест.

 

 

          7. Итог урока, рефлексия.

-Вы сегодня были сотрудниками лаборатории, понравилосьли Вам?

—  Предлагаю вам сам оценить ваши знания, полученныена уроке. Ребята, перед вами рисунок горы. И фигурки человечков. Так вотзеленого цвета это оценка 3., человечка прикрепляете к подножью горы, желтогоцвета – 4 нужно прикрепить на полпути к вершине, то есть по середине, а синегоцвета – 5, прикрепляем на самой верхушке горы.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

— спасибо за внимание! Молодцы

 

Д/з: задание от учителя на сайте учи.ру тема«Вода»

 

 

 

 

Приложение 1

Оборудование для опытов

·       Стаканыс водой для каждого ученика и для учителя.

·       Стаканс водой и пробирка

·       Стаканс чистой водой и флакон с духами

·       Чистыестаканы для пробы воды

·       Стаканс молоком, ложка

·       Сахар-рафинад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ опыт

Вывод опыта

Опыт 1 Возьмите стакан с чистой водой и перелейте ее в пустой стакан.

Какое свойство воды показывает этот опыт?

 

 

 

Опыт 2 Возьмите стакан с чистой водой и переливайте ее в пробирку.

Что мы видим?

 

 

 

Опыт 3 Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте, есть ли у воды запах? А теперь понюхайте, есть ли запах у флакончика с духами?

О каком свойстве воды идет речь в этом опыте?

 

 

 

Опыт 4 Попробуйте чистую воду на вкус, есть ли у воды вкус?

Какой вывод можно сделать, исходя из ваших наблюдений?

 

 

 

Опыт 5 В стакан с молоком опустите ложку, будет ли она видна? Опустите ложку в стакан с чистой водой. Что вы наблюдаете?

 

 

 

Опыт 6 В стакан с чистой водой положите ложку сахара и размешайте, что произошло с сахаром, видим ли мы его в воде? Как назвать это свойство воды?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет